Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место производственной практики в структуре ООП ВПО




МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава России)

 

 

«ПОМОЩНИК ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ»

Учебно-методическое пособие по производственной практике

для студентов 3 курса лечебного факультета

 

 

Направление подготовки (специальность) 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

Форма обучения – ОЧНАЯ

Срок освоения ООП – 6 ЛЕТ

Кафедра СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

 

Хабаровск

 

 

При разработке учебного пособия по производственной практики в основу положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г.

2) Учебный план по специальности 060101 Лечебное дело, утвержденный ученым советом ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздравсоцразвития России «02» сентября 2011 г., протокол № 1.

3) Учебная программа по дисциплине «Сестринское дело»

4) Учебная программа по учебной практике «Помощник палатной медицинской сестры»

 

Методическое пособие по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» для курсовых руководителей одобрено на заседании кафедры сестринского дела от «____» __________________ 2013 г., протокол № _____.

 

Заведующая кафедрой сестринского дела

_______________к.м.н., доцент Л.П. Бандурко

 

Методическое пособие по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» для курсовых руководителей одобрено методическим советом лечебного факультета «____» __________________ 2013 г., протокол № _____.

 

Председатель

методического совета лечебного факультета _______________ д.м.н., доц. И.В. Хелимская

 

Разработчики:

Доцент кафедры сестринского дела, к.м.н. _______________ Е.В. Неврычева

Рецензенты:

Заведующий кафедрой факультетской терапии

 

_______________ д.м.н., проф. С.Л. Жарский

 

 

I. Общие сведения о производственной практике

Вид практики.

Производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры» осуществляется студентами 3 курса лечебного факультета в качестве помощника среднего медицинского персонала и проходит в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 060101 лечебное дело, учебным планом ДВГМУ.

 

Время и сроки проведения (продолжительность практики).

2.1. Производственная практика проводится по завершению 6-го семестра и успешного завершения цикла практических занятий, после окончания весенней экзаменационной сессии;

2.2. Продолжительность практики 20 рабочих дней, ежедневно, по 6-ти дневной неделе, рабочий день составляет 9 академических часов (по 45 мин): из них 6 часов аудиторных (работа в отделении) и 3 академических часа внеаудиторных (оформление дневника, чтение литературы, подведение итогов рабочего дня) без учета перерыва на обед (6 часов 45 мин астрономических);

2.3. Время начала рабочего дня решается на месте практики и согласуется с базовым руководителем и распорядком работы лечебного учреждения (с 8.00; 8.30 или 9.00 до 14.45, 15.15 или 15.45);

При наличии пропущенных дней (часов) практики она продляется на их количество. Пропущенные рабочие часы отрабатываются «час в час» в независимости от предоставляемых оправдательных документов. Не допускается сокращения практики за счет воскресных и субботних и других дополнительных дежурств.

 

Место проведения и базы практики

3.1. Студенты, учащиеся по целевому направлению от территорий Хабаровского края или Дальнего Востока проходят практику по месту целевого назначения.

3.2. Студенты, проживающие в г. Хабаровске и обучающиеся по бюджету и контрактно-договорной основе проходят практику в учреждениях здравоохранения края на территории г. Хабаровска:

- НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Хабаровск-1» ОАО РЖД;

- ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2 МЗ ХК»;

- КГБУЗ «Краевая клиническая больница №1 им. проф. С.И. Сергеева» МЗ ХК

- КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» МЗ ХК

- Клиника семейной медицины ГКБОУ ВПО ДВГМУ

3.2. Иногородние студенты, обучающиеся по бюджету и контрактно-договорной основе проходят практику по месту жительства студентов или их родителей на лечебно-профилактических базах областных, городских, районных и участковых больниц в отделениях терапевтического и хирургического профилей.

Руководство практикой

Руководство практикой возложено на кафедру сестринского дела.

Контроль за прохождение студентами производственной практики осуществляют:

4.1. Общие руководители (основные)

- от учебного заведения приказом ректора назначается курсовой руководитель (сотрудник кафедры сестринского дела);

- от ЛПУ ответственным за организацию практики является базовый руководитель - главная медицинская сестра больницы;

- основное руководство в каждом ЛПУ осуществляет главный врач или зам. главного врача по лечебной работе.

4.2. Непосредственные руководители (на рабочих местах)

- старшие медицинские сестры отделений больницы;

- квалифицированные сестры отделения;

 

5. Цель производственной практики: овладеть навыками работы процедурной медицинской сестры.

Задачи производственной практики

- развитие у студентов навыков работы в качестве процедурной медицинской сестры;

- научить студентов заполнять медицинскую документацию;

- научить пользованию медицинским оборудованием и инструментами;

- научить навыкам наблюдения и особенностям наблюдения за больными с заболеваниями различных систем организма в терапевтической и хирургической практике;

- научить применять лекарственные средства;

- научить оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях и заболеваниях;

- самостоятельно работать с учебно-методической и научной литературой.

Место производственной практики в структуре ООП ВПО

7.1. Производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры» относится циклу С.5 «Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» ФГОС ВПО по специальности.

7.2. Для прохождения данной производственной практики необходимы теоретические знания по анатомии, биологии, основам безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф, а также знания, умения и навыки, приобретенные при изучении учебной дисциплины вариативной части ФГОС ВПО «Сестринское дело».

 

8. Требования к результатам прохождения производственной практики:

8.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения данной производственной практики являются:

1. Профилактическая;

2. Психолого-педагогическая;

3. Организационно-управленческая;

4. Научно-исследовательская.

8.2. Прохождение данной производственной практики направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

П/№ Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате производственной практики обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть Оценочные средства
1 2 3 4 5 6 7
1. ОК-1 Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Закон Российской Федерации об основах охраны здоровья граждан; Основные принципы управления и организации медицинской помощи населению. Использовать знания при организации деятельности в качестве процедурной медицинской сестры с учетом медицинской этики и деонтологии. Минимумом общепрофессиональных и клинических терминов и понятий в сфере будущей врачебной деятельности. Контроль освоения практических навыков, индивидуальные домашние задания, реферат.
2. ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками. Организацию работы процедурной медицинской сестры; Особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста, тяжелыми и агонирующими больными. Реализовывать мероприятия ухода за больными разного возраста с заболеваниями различных систем организма в терапевтической и хирургической практике, и их транспортировку.Обращаться с трупом. Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными; Навыками общения с коллегами и коллективом. Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
3. ПК-3 Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности. Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности. Манипуляциями по уходу за больными. Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
4. ПК-7 Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебный и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными. Организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях. Осуществлять дезинфекцию медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными. Техникой дезинфекции медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными, предстерилизационной подготовки медицинского инструментария. Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
5. ПК-12 Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными. Принципы лечебного питания; Механизм действия простых физиотерапевтических процедур; Методы санитарно-просветительской работы. Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры; Оказать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях. Методами общеклинического обследования; Правильным ведением медицинской документации.   Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
6. ПК-17 Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний Основы диагностической деятельности. Выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний. Навыками процедурной медицинской сестры. Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
7. ПК-22 Способность и готовность назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения. Принципы применения лекарственных средств.   Применять различные способы введения лекарственных препаратов; Выполнять внутривенную инфузию на фантоме.   Основами медикаментозной терапии состояний и заболеваний, в т.ч. неотложных и жизнеугрожающих. Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
8. ПК-25 Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни. Принципы профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия. Осуществлять уход за больными с заболеваниями различных органов и систем; Контролировать основные показатели гемодинамики и дыхания; Подготовить больного к проведению инструментальных методов обследования; Констатировать биологическую смерть и обращаться с трупом. Манипуляциями процедурной медицинской сестры. Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
9. ПК-31 Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. Основы техники работы с текстовой и электронной информацией по тематике исследования. Изучать научно-медицинскую литературу, официальные статистические обзоры. Анализом научно-медицинс-кой информации, отечественным и зарубежным опытом по тематике исследования. Индивидуальные домашние задания, реферат, учебно-исследовательская работа студента (УИРС), выступление в группе, доклад на конференции.
10. ПК-32 Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований. Принципы решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, реабилитации и профилактике. Готовить реферат по современным научным проблемам. Основами научно-исследовательской деятельности. Индивидуальные домашние задания, реферат, учебно-исследовательская работа студента (УИРС), выступление в группе, доклад на конференции.

II. Структура и содержание производственной практики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...