Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 7. Особенности ценообразования на различных типах рыночных структур




ПРОГРАММА КУРСА «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

 

№ п/п Наименование темы Лекции, часов Семинары, часов
  Сущность и виды цен    
  Методология ценообразования    
з Система ценовых методов    
  Калькуляция и структура цены    
  Ценовая политика предприятия    
  Стратегии политики цен    
  Особенности ценообразования на различ­ных тинах рыночных структур    
  Сущность, цели и виды дифференциации цен    
  Система мировых цен    
  Государственное регулирование цен    
  Методы исследования ценовой динамики и экономической конъюнктуры рынка    
  Ценообразование и ценовая политика на рынке продовольственных товаров    
  Ценообразование в топливно-энергети­ческом и минерально-сырьевом комплексе    
  Ценообразование на рынке транспортных услуг    
  Ценообразование на рынке социальных услуг    
  Ценообразование на рынке труда    
  Ценообразование на рынке научно-технической продукции    
  Ценообразование на рынке капитальных активов    
  Ценообразование на рынке земли    
  Итого    

 


ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИИ,

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА СЕМИНАРЕ,

ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ТЕМА 1. Сущность и виды цен План

1. Сущность и функции цены.

2. Понятие системы цен.

3. Дифференциация цен по сфере обслуживания националь­
ной экономики. Состав и структура розничной цены.

4. Группировка цен по степени свободы от воздействия го­
сударства.

5. Классификация цен в зависимости от порядка возмеще­
ния потребителем транспортных расходов.

6. Группировка цен по степени новизны товара.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Дайте несколько определений цены. Чем объясняется мно­гообразие ее определений?

2. Какие теории цены Вы знаете? В чем их основное отличие? 3. Охарактеризуйте функции цены.

4. Цена при реализации учетной функции приближается к сво­
ей затратной (стоимостной) базе, а при реализации функции ба­
лансировки спроса и предложения отклоняется от нее. Есть ли
противоречие между двумя этими функциями цены? Если да, то
каким образом обе функции реализуются на практике?

5. Какая функция цены исторически наиболее древняя?

6. Назовите факторы формирования цены.

7. Что такое система цен? При каких условиях она существует?


 

8. Перечислите признаки дифференциации цен.

9. Назовите и охарактеризуйте различные виды цен в соот­ветствии с этими признаками.

 

10. Как взаимосвязаны и чем различаются закупочные цены и цены государственных закупок?

11. Дайте определение состава и структуры розничной цены.

12. В чем привлекательность товара, который рекламирует­ся с помощью лозунга «Реализуем товар по ценам изготовите­ля»? При каких условиях возможна такая продажа?

13. Дайте краткую характеристику налога на добавленную стоимость.

14. Охарактеризуйте понятие паритета цен в сельскохозяй­ственном производстве.

15. Какие классификации цен Вы знаете кроме перечисленных? 16. Что такое «трансфертная цена»?

Тестовые задания

1. Максимизация прибыли - это:

a) задача государственной ценовой политики;

b) задача ценовой политики фирмы;

c) задача ценовой стратегии фирмы;

d) нет верного ответа.

2. В чем различие понятий «оптовые» и «розничные» цены?

a) в наличии розничной торговой организации;

b) в размере партии продажи товара;

c) в категории покупателя, ради которого организована про­дажа (население или организации);

d) все ответы верны.

3. Перечислите рычаги ценового регулирования в порядке
убывания степени их жесткости:

a) предел норматива рентабельности;

b) предел торговой надбавки;

c) верхний абсолютный предел цены;

d) НДС.


 


 


- 7 -


4. Какую задачу призваны решать закупочные цены?
а) ограничение власти предприятий-монополистов;

b) обеспечение необходимой прибыли сельскохозяйствен­ным производителям;

c) задачи государственной политики;

d) максимизация доходов государственного бюджета.

5. Какая функция цены исторически наиболее древняя?

a) функция стимулирования научно-технического прогресса;

b) учетно-измерительная функция;

c) функция балансировки спроса и предложения;

d) нет верного ответа.

6. Определите цену:

a) цена - стоимость товара;

b) цена - форма выражения ценности, полезности благ, про­являющаяся в процессе обмена;

c) цена - количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара или услуги;

d) цена - количество денег (других товаров или услуг, вели­чина процента), за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара или услуги;

e) нет верного ответа.

7. В структуру розничной цены входят:

a) акциз;

b) прибыль;

c) торговая надбавка;

d) себестоимость;

e) все ответы верны.

8. Какие виды цен выделяют в зависимости от масштаба
обслуживания современных рынков?

a) национальные;

b) внешнеторговые; -с) закупочные;

 

d) мировые;

e) все ответы верны.

9. Равновесная цена - это цена, при которой равны:


1 а) объем спроса на товар и объем его предложения;

b) прибыль и затраты на производство товара;

c) объемы реального производства и потенциальные воз­можности производства;

d) нет верного ответа.

10. Для каких типов продукции возможно использование це­новой стратегии «снятие сливок»?

a) для сырьевых товаров;

b) для зерновых культур;

4 с) для модных швейных изделий;

d) для молочных продуктов;

e) все ответы верны.

ТЕМА 2. Методология ценообразования План

1. Принципы ценообразования.

2. Затратное ценообразование.

3. Ценностное ценообразование.

4. Ценовая политика фирмы.

5. Этапы процесса ценообразования.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Объясните взаимосвязь и различие понятий «методоло­гия ценообразования» и «методика ценообразования».

2. Перечислите и поясните принципы ценообразования.

3. Перечислите и охарактеризуйте подходы к ценообразованию.

4. Объясните взаимосвязь таких понятий, как «ценовая по­литика фирмы» и «ценовая стратегия фирмы».

5. Охарактеризуйте тактику и стратегию ценообразования.

6. Перечислите и охарактеризуйте известные вам приемы
установления цен.


 


- 8 -


- 9 -


7. Проанализируйте этапы процесса ценообразования.

8. Охарактеризуйте запрещенные приемы при установлении цен.

9. Найдите в изданиях периодической печати примеры соблю­дения/нарушения принципов ценообразования на предприятиях.

Задача

Полные затраты изготовителя продукции, включая доставку на склад изготовителя, составляют 30 руб. на единицу продукции. Приемлемый для изготовителя норматив рентабельности состав­ляет 10 % к затратам. Изготовитель доставляет продукцию че­тырем потребителям. Данные о потребителях 1-4 представлены в таблице 1.

Таблица 1 Данные о потребителях

 

 

Показатели Потребители
       
Расстояние от склада изготовителя до потребителя, км        
Сложившийся объем поставок, шт.        
Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребите­ля, руб.     5 625 5 600

Рассчитайте отпускную цену единицы продукции на услови­ях франко-склад изготовителя (ставка НДС - 18 %).

Проанализируйте возможность и целесообразность установ­ления единых или поясных цен (I пояс - до 100 км, II пояс - свы­ше 100 км), если стоимость аналогичного продукта у конкурентов с учетом затрат на доставку составит: для потребителя 1 -46,2 руб.; 2 - 43,9 руб.; 3 - 63,7 руб.; 4 - 69,0 руб.

Тестовые задания

1. Что относится к методике ценообразования? а) определение цен на новый вид продукции;

- 10 -


 

b) учет затрат труда;

c) затратное ценообразование;

d) система скидок;

e) нет верного ответа.

2. Активное ценообразование -это:

a) установление цен только на основании затратного цено­образования или только под влиянием ценовых решений конкурентов;

b) установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов про­даж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыли;

c) ориентация на действующие рыночные цены;

d) все ответы верны.

3. К принципам ценообразования относятся:

a) научное обоснование цен;

b) непрерывность процесса ценообразования;

c) обязательный учет налогов;

d) единство процесса ценообразования и контроля за соблю­дением цен;

e) все ответы верны.

4. Ценностное ценообразование - это:

a) подход, задача которого состоит в том, чтобы удовлет­ворять клиента;

b) подход, который основан на принципах ценовой конкуренции;

c) методология ценообразования, которую используют ли­деры того или иного товарного рынка, применяющие на­учные достижения маркетинга, обладающие обширной информацией о рыночных ценах, своих и чужих затратах, о поведении и предпочтении потребителя;

d) установление цен таким образом, чтобы это обеспечи­вало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соглашения потребитель­ной ценности товара и затрат на его производство;

e) нет верного ответа.

11


5. К основным приемам ценообразования относятся:

a) ценообразование с ориентацией на прибыль;

b) ценообразование с ориентацией на издержки;

c) ценообразование с ориентацией на спрос;

d) ценообразование с ориентацией на конкуренцию;

e) все ответы верны.

6. Определите порядок этапов процесса ценообразования:

a) анализ издержек;

b) анализ цен конкурентов;

c) выбор метода ценообразования;

d) выбор цели;

e) определение спроса;

f) установление окончательной цены.

7. Анализ цен конкурентов необходим предприятию, чтобы:

a) закупить товары фирм-конкурентов;

b) провести сравнительный анализ цен товаров и их каче­ства с ценами и качеством товаров конкурирующих фирм;

c) использовать полученную информацию как исходную для ценообразования;

d) определить свое место среди конкурентов;

e) все ответы верны.

8. К методам ценностного ценообразования относятся:

a) установление цены «снятия сливок»;

b) расчет цены на основе анализа безубыточности и обес­печения целевой прибыли;

c) средние издержки плюс прибыль;

d) установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

e) установление цены на основании уровня текущих цен;

f) нет верного ответа.

9. На величину спроса на товар влияют следующие факторы:

- 12 -

a) доход потребителя;

b) цена товара;

c) сезонность;

d) мода;

e) потребительские предпочтения;


 

f) цены на товары-заменители;

g) все ответы верны.

10. Оптимально возможная окончательная цена должна:

a) полностью возмещать все издержки производства, рас­пределения и сбыта товара;

b) обеспечивать получение определенной нормы прибыли;

c) быть округленной до целого числа цифрой;

d) все ответы верны.

ТЕМА 3. Система ценовых методов План

1. Затратные методы ценообразования.

2. Параметрические методы определения цен.

3. Рыночные методы определения цены.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. В чем сущность затратных методов ценообразования?

2. Охарактеризуйте метод ценообразования, основанный на определении полных издержек.

3. Охарактеризуйте метод ценообразования, ориентирующий­ся на прямые затраты.

4. Охарактеризуйте метод ценообразования, основанный на анализе безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

5. В чем сущность рыночных методов определения цен?

6. Поясните сущность метода ценообразования, исходя из
ценности товара.

Задачи

1. Определите отпускную цену новой овощерезательной ма­шины, предназначенной для замены ранее освоенной, имеющей

-13 -


оптовую цену 275 денежных единиц. Главным техническим пара­метром является производительность (кг/ч) при нарезке карто­феля на брусочки, равная у новой машины 900, а у старой - 200.

2. Определите отпускную цену новой шаровой мельницы, предназначенной для дробления угля, выпущенной вместо ранее применяемой мельницы. Главный технический параметр - произ­водительность (т/ч) нового изделия - 25, а ранее освоенного -16. Оптовая цена старой мельницы - 41,6 млн руб.

3. Определите розничную цену стиральной машины, пред­назначенной для замены ранее освоенной, стоившей 10 220 руб. Основной технический параметр - производительность (кг/ч) но­вой машины составляет 7, а ранее освоенной - 5.

4. Определите, выгодно ли производителю снизить цену МРЗ-плеера на 100 руб., если текущая цена товара- 2 600 руб., планируемый объем продаж - 1 млн шт. Известно, что конкурен­ты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель элас­тичности спроса по цене - 1,6.

5. Определите, выгодно ли производителю снизить цену же­
вательной резинки на 0,2 руб., если текущая цена товара 3 руб.,
планируемый объем продаж 1 млн единиц. Известно, что конку­
ренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эла­
стичности спроса по цене 1,6.

6. Перед фирмой стоит следующая ценовая проблема. Ми­
нимальная цена продаж (имеется в виду цена, покрывающая зат­
раты на производство и реализацию единицы продукции, установ­
ленные косвенные налоги и приносящая фирме приемлемую при­
быль) составляет 500 руб. при производстве 20 изделий и 400 руб.
при производстве 40 изделий. В течение определенного периода
времени имеется 40 покупателей, заинтересованных в продукции
фирмы. Половина из них привередлива и желает приобрести про­
дукт только в начале каждого периода, даже если приходится пла­
тить по 500 руб. за 1 изделие. Другая половина чувствительна к
уровню цены и готова купить продукт в любое время, но не доро­
же 300 руб. за 1 изделие. По какой цене фирма должна продать
свой товар?


7. Определите отпускную цену на новый автомобиль мето­дом баллов, используя условия, представленные в таблице 2. Цена базовой модели- 13 576тыс. руб.

Таблица 2 Условия для определения цены

 

 

 

Автомо­били   Параметры  
Комфортабель­ность Надежность Проходимость
Баллы Коэффи­циент ве­сомости Баллы Коэффи­циент ве­сомости Баллы Коэффи­циент ве­сомости
Базовый   0,2   0,4   0,4
Новый   0,2   0,4   0,4

Тестовые задания

1. Норма прибыли определяется:

a) исходя из розничной цены;

b) производственной себестоимости;

c) полной себестоимости;

d) вел ичины косвенных налогов;

e) все ответы верны.

2. Определение цен с ориентацией на сумму покрытия по сути
связано:

a) с методом целевой прибыли;

b) методом полных издержек;

c) методом прямых издержек;

d) методом «баллов»;

e) нет верного ответа.

3. Для определения нижней границы цены наиболее приемлем:

a) метод целевой прибыли;

b) метод полных издержек;

c) метод прямых издержек;

d) метод «баллов»;

e) нет верного ответа.


 


- 14 -


- 15 -


4. При определении цены единицы продукции с помощью
метода прямых затрат большое значение имеет:

a) зарплата управленческого персонала;

b) объем предложения продукции;

c) эластичность спроса по цене;

d) различные налоги и сборы;

e) все ответы верны.

5. Если менеджер предприятия, определяя ценовую полити­
ку, исходит из возможных, по его мнению, рыночных цен, а также
из того, что объему продукции, необходимому для получения це­
левой прибыли при заданной цене, противостоит критический
объем продаж, то он использует:

a) метод целевой прибыли;

b) метод полных издержек;

c) метод прямых издержек;

d) метод «баллов»;

e) нет верного ответа.

6. Если предприятия одной отрасли используют метод пол­
ных издержек, то в рамках этой отрасли развита:

a) ценовая конкуренция;

b) неценовая конкуренция;

c) ценовая дискриминация;

d) ценовая война;

e) нет верного ответа.

7. «Товар должен продаваться по цене в 2,5 раза выше перемен­
ных затрат». Это выражает суть такого метода ценообразования, как:

a) метод целевой прибыли;

b) метод полных издержек;

c) метод прямых издержек;

d) метод «баллов»;

e) нет верного ответа.

8. Если цена находится в зависимости от относительной цены
того или иного параметра изделия, то это:

a) метод целевой прибыли;

b) метод полных издержек;

- 16 -


 

c) метод прямых издержек;

d) метод «баллов»;

e) нет верного ответа.

9. К методам ценообразования с ориентацией на спрос относятся:

a) определение цены на основе реакции покупателей;

b) метод эквивалентности;

c) определение цены на основе теста ее класса;

d) метод «баллов»;

e) определение цены на основе построения графика спроса;

f) метод удельной цены;

g) определение тендерной цены; h) все ответы верны.

10. Если предприятие «калькулирует затраты из зоны при­
были», то оно использует:

a) метод целевой прибыли;

b) метод полных издержек;

c) метод прямых издержек;

d) метод «баллов»;

e) нет верного ответа.

ТЕМА 4. Калькуляция и структура цены План

1. Общая структура цены.

2. Себестоимость в составе цены.

3. Прибыль в составе цены.

4. Прямые и косвенные налоги в составе цены.

5. Наценки и скидки посредников в составе цены.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Общая структура цены. Как соотносятся понятия «состав Цены» и «структура цены»?

- 17 -


2. Что такое себестоимость? Из каких элементов (статей) она состоит?

3. Какие виды издержек вы знаете? Охарактеризуйте их.

4. На чем базируется зарубежная практика учета затрат и себестоимости?

5. Охарактеризуйте прибыль изготовителя в цене.

6. В чем отличие прибыли в свободной цене от прибыли в цене регулируемой?

7. В каких сферах и с помощью каких методов регулируется ценообразование на продукцию естественных монополий?

8. В чем сущность налога, какова его роль при формирова­нии цены и какие виды налогов включаются в цену?

9. Охарактеризуйте социальные отчисления в составе цены.

 

10. Косвенные налоги в составе цены: налог на добавленную стоимость и акциз (экономическая сущность, определение, нало­гооблагаемая база, ставка, льготы).

11. Правила учета и регламентирования посреднических ус­луг. Что включает в себя посредническое вознаграждение?

12. Торговая надбавка: сущность, размер, регулирование.

Задачи

1. Расходы на сырье и материалы равны 17 руб.; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей со­ставляют 8 руб.; оплата труда с начислениями- 35 руб.; на­числения на оплату труда- 41 %; общехозяйственные расхо­ды равны 15 % к расходам по оплате труда без начислений; коммерческие расходы составляют 24 % производственной себестоимости. Чему равны производственная и полная себе­стоимости?

2. Швейное объединение выпускает детскую одежду. От­пускная цена одного изделия составляет 12 руб., в том числе се­бестоимость одного изделия - 6 руб. По какой цене будет приоб­ретать эту продукцию население, если:

1) предел торговой надбавки равен 10 %;


 

2) предел торговой надбавки равен 10 %, но вводится до­полнительное ограничение -предел норматива рентабель­ности - 20 %;

3) швейное объединение реализует продукцию с указанным нормативом рентабельности, но непосредственно с фаб­рики-производителя без услуг торговой организации? Дан­ная товарная позиция в силу повышенного социального значения косвенными налогами не облагается.

 

3. Себестоимость равна 465 тыс. руб.; приемлемая рента­бельность составляет 30 %; ставка акциза- 15 %; ставка НДС -18 %. Представьте полную структуру отпускной цены.

4. Себестоимость равна 174 руб.; норматив рентабельности составляет 15 %; НДС- 18 %. По какой цене будет осуществ­ляться закупка?

5. Себестоимость равна 368 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 12 %; ставка акциза- 30 %; торговая надбав­ка - 25 %. Каков уровень розничной цены?

6. Себестоимость равна 1 275 руб.; рентабельность состав­ляет 14 %; ставка акциза- 25 %; НДС - 10 %; надбавка посред­ника - 33 %; торговая надбавка- 50 %. Представьте полную структуру розничной цены.

7. Расходы на сырье и материалы равны 760 руб.; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей состав­ляют 400 руб.; оплата труда - 415 руб.; начисления на оплату тру­да- 41 %; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25 % ко всем предыдущим расходам; ком­мерческие расходы равны 20 % производственной себестоимос­ти; приемлемая рентабельность составляет 21 %; НДС- 18 %; торговая надбавка - 35 %. По какой цене будет реализовываться данный вид продукции?

Тестовые задания

1. В состав розничной цены входят элементы: а) акциз;


 


-18 -


- 19 -


b) скидка с цены;

c) комиссионное вознаграждение;

d) себестоимость;

e) налог на добавленную стоимость;

f) прибыль;

g) все ответы верны.

2. В состав себестоимости входят:

a) сырье и материалы;

b) топливо и энергия на технологические цели;

c) заработная плата рабочих;

d) налог на добавленную стоимость;

e) общепроизводственные расходы;

f) общехозяйственные расходы;

g) коммерческие расходы; h) все ответы верны.

3. В состав производственной себестоимости входят:

a) сырье и материалы;

b) коммерческие расходы;

c) топливо и энергия на технологические цели;

d) заработная плата рабочих;

e) расходы на рекламу;

f) начисления на заработную плату рабочих;

g) расходы на упаковку; h) все ответы верны.

4. Для расчета величины прибыли с использованием норма­
тива рентабельности в качестве базы принимается:

a) розничная цена;

b) производственная себестоимость;

c) акциз;

d) полная себестоимость;

e) нет верного ответа.

5. Какие косвенные налоги уплачивают субъекты хозяйствен­
ной деятельности?

a) налог с продаж;

b) акцизный сбор;


 

c) единый социальный налог;

d) налог на добавленную стоимость;

e) все ответы верны.

6. Какие налоги включают в себестоимость?

a) налог на пользователей автомобильных дорог;

b) налог на добавленную стоимость;

c) единый социальный налог;

d) налог с владельцев транспортных средств;

e) земельный налог;

f) все ответы верны.

7. Торговая надбавка - это:

a) разность между рыночной ценой реализации и ценой покуп­ки, по которой этот товар приобретается у товаропроизво­дителя или другой более крупной торговой организации;

b) результат торговой деятельности;

c) цена услуг торгового посредника;

d) сумма издержек обращения, прибыли и НДС;

e) нет верного ответа.

8. К издержкам обращения относятся:

a) затраты на доставку, хранение, сортировку, упаковку;

b) затраты на обслуживание денежного оборота;

c) затраты на ведение бухучета;

d) расходы на топливо и электроэнергию;

e) затраты на рекламу;

f) расходы на маркетинговые исследования;

g) все ответы верны.

9. Торговая надбавка содержит элементы:

a) прибыль посредника;

b) начисления на заработную плату производственных ра­бочих;

c) издержки обращения;

d) налог на добавленную стоимость;

e) все ответы верны.

10. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя:
а) на величину торговой надбавки;


 


-20


- 21 -


b) на величину НДС;

c) на величину прибыли торговой организации;

d) нет верного ответа.

ТЕМА 5. Ценовая политика предприятия План

1. Значение ценообразования для предприятия.

2. Цели ценовой политики.

3. Факторы, влияющие на политику цен предприятия.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Какое значение имеет цена для предприятия?

2. Какие проблемы возникают перед предприятием в про­цессе ценообразования?

3. Что такое политика цен и какие ее виды Вы знаете?

4. Сущность и виды целей политики цен.

5. Графическое обоснование однозначности целей ценовой политики.

6. Какие факторы влияют на политику цен предприятия?

7. Влияние типа рыночной структуры на ценовую политику.

8. Влияние эластичности спроса на товар на ценовую поли­тику предприятия.

9. Влияние изменения затрат на ценовую политику предприятия.

10. Влияние каких еще факторов на ценовую политику Вы
можете охарактеризовать?

Задачи

1. Себестоимость равна 490 руб.; свободная отпускная цена с НДС составляет 799 руб.; НДС - 18 %. Представьте полную структуру свободной отпускной цены.

-22


 

2. Себестоимость равна 405 руб.; свободная отпускная цена с НДС составляет 879 руб.; НДС- 18 %; акциз- 10 %. Какова структура отпускной цены?

3. Розничная цена единицы товара составляет 1 777 руб.; тор­говая надбавка равна 30 %; посредническая надбавка- 16 %; НДС - 18 %; акциз - 25 %; рентабельность - 12 %. Определите сумму прибыли в единице продукции.

4. Розничная цена единицы товара равна 12 тыс. руб.; торго­вая надбавка составляет 25 %, ставка акциза- 15 %, ставка НДС- 18 %. Определите сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы товара, и его долю в розничной цене.

 

5. Себестоимость равна 115 руб.; НДС составляет 18 %; ак­циз - 25 %; возможный уровень отпускной цены - 410 руб. Како­ва рентабельность данного вида продукции?

6. Себестоимость равна46 коп.; приемлемая рентабельность составляет 11 %; НДС - 18 %. Определите в рублях и процентах посредническую надбавку, если розничная цена равна 1,2 руб., а торговая надбавка - 24 %?

 

7. Себестоимость составляет 4,5 руб.; приемлемая рента­бельность равна 12 %; НДС - 18 %; надбавка посредника - 16 %; торговая надбавка - 40 %. Определите, сколько составляет в про­центах акциз, если розничная цена 9 руб. 90 коп.

8. Расходы на сырье и материалы равны 3 400 руб.; расхо­ды на топливо и электроэнергию для технологических целей со­ставляют 1 650 руб.; оплата труда- 1 570 руб.; начисления на оплату труда- 41 %; сумма общепроизводственных и общехо­зяйственных расходов составляет 28 % ко всем предыдущим расходам; коммерческие расходы равны 16% производствен­ной себестоимости; приемлемая рентабельность составляет 14 %; акциз - 15 %; надбавка посредника - 22 %; торговая над­бавка - 35 %. Определите НДС, если розничная цена равна 10 903,61руб.

9. Предельная торговая надбавка для данного товара равна 25 %. Каков удельный вес в розничной цене торговой скидки?

-23 -


10. Определите, какой удельный вес может иметь торговая надбавка, если предельная торговая скидка равна 25 %.

11. Цена закупки равна 400 руб. Каков предельно допустимый процент надбавки и скидки в пользу торгового посредника, если мак­симально возможная розничная цена изделия составляет 575 руб.?

12. Цена закупки равна 15 тыс. руб.; предельный уровень розничной цены составляет 16 тыс. руб. Что можно сказать о проценте торговой надбавки и скидки в розничной цене?

13. Цена закупки равна 7 999 руб., предельно допустимый процент торговой скидки составляет 20 %. Определите, какой удельный вес может иметь торговая надбавка.

14. Цена закупки равна 345 руб., предельно допустимый про­цент торговой надбавки составляет 15 %. Определите, какой удельный вес может иметь торговая скидка.

15. Себестоимость равна 107 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 14 %; НДС - 18 %; максимально возможный уровень розничной цены - 159 руб. Каков процент торговой скид­ки, торговой надбавки?

Тестовые задания

1. Ценовая политика фирмы -это:

a) набор конкретных практических мер по управлению це­нами на продукцию предприятия, которые используются для устранения деформаций, возникающих в деятельно­сти предприятия и отрасли вследствие непредвиденных изменений цен на рынке, поведения конкурентов, ошибок управляющего персонала и т. п.;

b) важная часть общей хозяйственной политики предприя­тия, непосредственно входит в раздел рыночной страте­гии и обеспечивает адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям;

c) стратегия ценообразования, которая содержит в себе до­говорные мероприятия по установлению и изменению цен на протяжении длительного периода времени;


 

d) тактика ценообразования;

e) все ответы верны.

2. Если вкусы потребителей неожиданно изменились в пользу
морепродуктов и одновременно произошло улучшение техноло­
гии их обработки, то это приведет:

a) к сдвигу вправо кривых спроса и предложения и увели­чению цены и объема;

b) сдвигу вправо кривых спроса и предложения и увеличе­нию объема;

c) сдвигу вправо кривых спроса и предложения и уменьше­нию цены и объема;

d) сдвигу влево кривых спроса и предложения и уменьше­нию цены и объема;

e) нет верного ответа.

3. Целью фирмы может являться:

a) максимизация прибыли;

b) максимизация оборота;

c) стабилизация цен, объемов, состояния на рынке;

d) все ответы верны.

4. Стратегия средних цен может быть представлена в виде:

a) стратегии проникновения на рынок;

b) стратегии нейтрального ценообразования;

c) стратегии следования за лидером;

d) нет верного ответа.

5. Стратегия высоких цен может быть представлена в
виде:

a) стратегии проникновения на рынок;

b) стратегии премиального ценообразования;

c) стратегии следования за лидером;

d) стратегии справедливого ценообразования;

e) нет верного ответа

6. На стадии роста продаж жизненного цикла изделия:

a) затраты растут;

b) конкуренция отсутствует;

c) потребители не чувствительны к изменению цены;


 


-24 -


-25 -


d) возможно применение и стратегии высоких цен, и сред-них, и низких;

e) все ответы верны.

7. Метод ценообразования на основании себестоимости плюс
желаемая норма рентабельности:

a) актуален как самостоятельный метод на конкурентных рынках;

b) не применяется на конкурентных рынках;

c) применяется в комплексе с другими методами ценооб­разования;

d) нет верного ответа.

8. К тактике ценообразования относятся:

a) скидки;

b) установление сезонных цен;

c) надбавки;

d) ценовые подарки;

e) все ответы верны.

9. Когда продавцы платят акцизный налог за каждую прода­
ваемую единицу товара, то:

a) продавцам всегда удается полностью переложить налог на потребителя;

b) продавцы уплачивают основную часть налога, если пред­ложение эластично, а спрос неэластичен;

c) покупатели несут на себе основную тяжесть налогооб­ложения, если кривая предложения эластична, а спрос не­эластичен;

d) тяжесть налогообложения, как правило, делится пополам между продавцами и покупателями;

e) нет верного ответа.

10. К целям ценовой политики предприятия относятся:

a) обеспечение выживаемости фирмы;

b) установление предприятием на ряд лет стабильного до­хода, соответствующего размеру средней прибыли;

c) увеличение объема реализации для снижения относитель­ных издержек производства и сбыта;


 

d) максимизация прибыли;

e) цель, основанная на удержании рынка;

f) стремление к быстрому получению первоначальной при­были, так как предприятие не уверено в развитии бизнеса;

g) нет верного ответа.

ТЕМА 6. Стратегия ценовой политики План

1. Понятие и этапы разработки стратегии цен.

2. Виды стратегий цен.

3. Стратегия цен на различных фазах жизненного цикла товара.

4. Изменение текущих цен в краткосрочном периоде.

5. Долгосрочные стратегии цен.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. В чем сущность стратегии ценовой политики предприятия?

2. Перечислите и охарактеризуйте этапы разработки цено­вой стратегии.

3. Возможные ситуации для реализации той или иной цено­вой стратегии.

4. Проследите изменения цен на каждом этапе жизненного цикла продукта.

5. Назовите виды стратегий цен.

6. Объясните, почему изменение цен должно быть увязано с эластичностью спроса на товар.

 

7. Как реагируют различные типы потребителей на измене­ние цен?

8. Как предприятия реагируют на изменение цен конкурентами?

9. Как долгосрочные стратегии цен зависят от текущих цен?
Ю.ТСак влияет текущий объем сбыта на формирование дол­
госрочных стратегий цен?


 


-26


-27 -


11.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...