Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 13. Ценообразование в топливно-энергетическом и минерально-сырьевом комплексе




План

1. Место России в минерально-сырьевом комплексе мира.


2. Факторы формирования цены в топливно-энергетическом

комплексе.

3. Антимонопольное регулирование цен на продукцию есте­ственных монополий.

4. Динамика цен на продукцию топливно-энергетического ком­плекса Российской Федерации за последние 10 лет.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Охарактеризуйте роль и место России в минерально-сы­рьевом комплексе мира, особенности формирования экспорта и импорта природных ресурсов в Российской Федерации.

2. Выделите основные тенденции развития топливно-энерге­тического комплекса Российской Федерации.

3. Определите факторы и критерии формирования цены в топ­ливно-энергетическом комплексе.

4. Охарактеризуйте влияние методик экономической оценки месторождений на формирование цены на природные ресурсы.

5. На основе материалов периодической печати проанализи­руйте структуру следующих рынков и охарактеризуйте особенно­сти процесса ценообразования на продукцию топливно-энергети­ческого комплекса:

 

1) Рынок цветных, черных, редких и драгоценных метал­лов.

2) Рынок угля.

3) Рынок газа.

4) Рынок нефти.

5) Электроэнергия.

6) Другие.

Тестовые задания

1. Какими факторами определяются биржевые и внебирже­вые цены на нефть?

а) динамикой издержек;


 


- 58 -■


-59 -


b) текущим и ожидаемым соотношением спроса и предло­жения;

c) ожидаемым спросом;

d) все ответы верны.

2. Какие функции имеет большая часть налогов и платежей
в добыче минерального сырья в Российской Федерации?

a) стимулирующие;

b) монетарные;

c) фискальные;

d) нет верного ответа.

3. Установление мировых цен на сырье зависит:

a) от внутренних цен на сырье;

b) издержек;

c) соотношения спроса и предложения на соответствующих рынках;

d) все ответы верны.

4. Недостатком ценовой политики на продукцию топливно-
энергетического комплекса является несоответствие цен на топ­
ливо и энергию:

a) их энергетической ценности;

b) потребительской ценности;

c) энергетической и потребительской ценности;

d) нет верного ответа.

5. Чем определяется эффективное развитие ТЭК?

a) выбором оптимальной стратегии освоения ресурсов;

b) развитием научно-технического прогресса;

c) степенью государственного вмешательства в этот процесс;

d) все ответы верны.

6. Что принимается в качестве базы стоимостной оценки
месторождений?

a) экономическая оценка ресурсов;

b) срок возмещения вложенного капитала;

c) среднемировая цена;

d) нет верного ответа.


7. По какому товару продавец и покупатель, скорее всего,
договорятся на условиях цены франко-отправления?

a) уголь;

b) нефть трубопроводом;

c) газ трубопроводом;

d) нет верного ответа.

8. Платежи за право на пользование недрами включают

платежи:

a) за право на поиски месторождений полезных ископа­емых;

b) за право на разведку месторождений полезных иско­паемых;

c) за право на разработку месторождений полезных иско­паемых;

d) за право строительства и эксплуатации подземных со­оружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

e) на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

f) все ответы верны.

9. Под влиянием каких факторов складываются цены в топ­
ливно-энергетическом комплексе?

a) баланс спроса и предложения;

b) издержки;

c) цены мирового рынка;

d) меры государства по регулированию деятельности энер­гетических предприятий;

e) инвестиционная политика;

f) все ответы верны.

10. К продукции ТЭК относится:

a) нефть;

b) газ;

c) уголь;

d) цветные металлы;

e) топочный мазут;

f) ^магистральный трубопровод;

g) все ответы верны.


 


- 60 -


- 61 -


                               
         
 
     
 
 
 
 
     
       
 
 
 

 

ТЕМА 14. Ценообразование на рынке транспортных услуг

План

1. Структура рынка транспортных услуг.

2. Определение величины транспортных тарифов.

3. Особенности формирования транспортных тарифов.

4. Фрахтовый рынок России.

5. Мультимодальные перевозки.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Проанализируйте развитие рынка транспортных услуг в России за последние 10 лет на основе материалов периодической печати.

2. Структура рынка услуг автомобильного транспорта Рос­сийской Федерации и особенности формирования тарифов на эти услуги.

3. Развитие рынка услуг железнодорожного транспорта Рос­сийской Федерации и динамика железнодорожных тарифов за пос­ледние 10 лет.

4. Особенности рынка услуг водного транспорта Российской Федерации и особенности формирования тарифов на эти услуги.

5. Развитие рынка услуг воздушного транспорта Российской Федерации и динамика тарифов на авиаперевозки за последние 10 лет.

6. Рынок услуг трубопроводного транспорта в Российской Федерации: особенности развития и ценообразование.

Тестовые задания

1. Транспортный тариф - это:

а) цена за перемещение материального объекта в пространстве;


b) цена за услугу по погрузке товара;

c) стоимость транспортного средства;

d) нет верного ответа.

2. Транспортные тарифы включают в себя:

a) тарифы на грузовые перевозки;

b) тарифы на пассажирские перевозки;

c) тарифы на грузовые и пассажирские перевозки;

d) нет верного ответа.

3. Затраты на перевозку груза складываются из расходов:

a) на начально-конечные операции;

b) транспортировку груза;

c) начально-конечные операции и транспортировку груза;

d) нет верного ответа.

4. Преимущества какого вида транспортных перевозок зак­
лючаются в относительно низкой себестоимости перевозок и не­
больших капиталовложениях?

a) автомобильный транспорт;

b) водный транспорт;

c) железнодорожный транспорт;

d) нет верного ответа.

5. Свободные тарифы складываются в зависимости:

a) от процентных ставок;

b) спроса и предложения;

c) объема груза;

d) нет верного ответа.

6. Величина железнодорожного тарифа зависит:

a) от доли данного вида транспорта в общем объеме пере­возок;

b) величины данного вида тарифа в прошлом году;

c) количества вагонов в составе;

d) все ответы верны.

7. Скидки - «сконто» предоставляются грузовладельцу:

a) при предварительной оплате перевозок;

b) *за увеличение предъявляемой массы груза к перевозке,

по сравнению с прошлым периодом;


 


_ 62 -


-63 -


c) за долгосрочность заказов на перевозку;

d) все ответы верны.

8. Тарифы на услуги железной дороги дифференцируются:

a) по типу вагонов и их принадлежности;

b) степени использования грузоподъемности вагонов;

c) особым условиям перевозок, их скорости и расстоянию;

d) все ответы верны.

9. Тарифы на пассажирские перевозки дальнего следования
дифференцируются в зависимости:

a) от класса вагона;

b) сезонности перевозок;

c) скорости;

d) все ответы верны.

10. Виды деятельности, осуществляемые в системе желез­
нодорожного транспорта, являются:

a) полностью конкурентными;

b) полностью монопольными;

c) часть монопольными, а часть конкурентными;

d) нет верного ответа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...