Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В научно-исследовательской деятельности




 

- способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1);

готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно- исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2);

готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-4);

в практической деятельности:

готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерным, этническим, профессиональным и другим социальным группам (ПК-5);

способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6);

в проектно-инновационной деятельности:

способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-7);

способностью создавать психодиагностические методики для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах (ПК-8).

Организационно – управленческая деятельность:

Способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9).

 

 

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 11 зачетных единиц, 396часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Знакомство и общая характеристика социальной организации Знакомство и общая характеристика организации 1неделя Презентация работы социально-психологической службы
2. Анализ проблем организации и проблем заказчика 1-2 недели Проверка программы работы практиканта в организации
3. Основные этапы социально -психологического исследования и практической работы студента -практиканта Основные этапы практической деятельности: 3 – 6 недели Консультации и промежуточный анализ деятельности практиканта
4. Диагностика социально-психологических проблем организации 3-4 неделя Проверка результатов диагностического обследования практикантом проблем организации
5. Профессионально-практические методы работы социального психолога, применение конкретных технологий, психотехнических приемов и методик 5-6 недели Посещение практических мероприятий и анализ профессионально-практической деятельности практиканта
6. Социально-психологическое просвещение администрации и персонала организации 6 неделя Посещение выступлений и анализ просветительской деятельности практиканта
7. Оформление результатов производственной практики Рефлексивный анализ приобретенного опыта и оформление результатов производственной практики 7 неделя Проверка отчета и анализ приобретенного практикантом опыта практической деятельности социального психолога

СОДЕРЖАНИЕ

Знакомство и общая характеристика социальной организации.

Основные признаки: наличие цели, отношения власти, совокупность социальных статусов и ролей. Формальная и неформальная структура организации, их функции и строение. Общие характеристики: ресурсы, зависимость от внешней среды, горизонтальное и вертикальное разделение труда. Внутренние переменные организации (цели, структура, задачи, технологии, люди, организационная культура) и их взаимосвязь.

Мотивация трудовой деятельности. Коммуникации в организации. Руководство и лидерство в организации. Группы в организации. Межгрупповые проблемы в организации.

Организация как сложная система. Организационные изменения и развитие.

Анализ проблем организации и заказчика.

Концепция организационного развития. Диагностика и воздействие в организации. Особенности взаимодействия в организации. Власть и влияние, конкуренция и кооперация, конфликты и взаимопонимание.

Характер проблем (эмоциональные, когнитивные, поведенческие, статусные и др.).

Проявления проблем в социуме (агрессивность или апатия, неадекватное поведение, несформированность мотивации труда, конфликтность, материальные, кадры и др.). Причины (социальные, семейные административные и др.).

Основные этапы социально -психологического исследования и практической работы студента -практиканта. Программа.

3.1. Диагностика проблем.

Методы. Наблюдение (построение программы наблюдения, способы фиксации результатов наблюдения). Социально­психологический эксперимент (отработка техники проведения эксперимента, варьирование независимой переменной на примере фиксирования жестикуляций и изменение степени включенности наблюдателя). Анализ документов. Контент-анализ. Анкетирование и интервью. Социометрия. Тестирование (групповое и индивидуальное).

3.2. Практические методы работы социального психолога в различных областях общественной практики и применение конкретных психотехнических приемов и методик.

Семейное и индивидуальное консультирование. Групповая дискуссия. Социально-психологический тренинг. Технология ассесмент-центра. Технология командо-образования. Составление психологических портретов управленческого персонала, сотрудников. Психологическое проектирование и психологическая коррекция в системе образования.

З.З.Социально-психологическое просвещение администрации и персонала организации.

Обсуждение полученных эмпирических данных. Лекции по актуальным выявленным проблемам организации. Лекции по социально-психологическим проблемам (проблемы социализации и адаптации личности с целью оказания психологической помощи в улучшении процессов социализации и повышения уровня адаптации в условиях социально -экономических реформ в обществе).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...