Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Датчики положения коленчатого и распределительного валов




На двигателях 3800 V6 для определения положения коленчатого и распределительного валов применяются датчики Холла. Сигнал датчика положения распредвала определяет порядок работы форсунок в системах с рассредоточенным фазированным впрыском и обеспечивает синхронизацию контроллера системы зажигания.

 

Рис. 43. Расположение задающего кольцевого прерывателя

Геометрия кольцевого прерывателя, используемого в этой системе зажигания, такова, что запуск цепей зажигания может начаться на первой трети оборота коленвала. Система использует три сигнала: один сигнал от датчика положения распредвала и два сигнала от датчика положения коленчатого вала. Датчик положения распредвала формирует один сигнал напряжения на один оборот распредвала. Этот сигнал используется только первичного задания порядка подачи топлива при фазированном впрыске.

Датчик положения коленвала формирует два сигнала. На демпфере коленвала расположено

два прерывающих кольца. На внешнем кольце, на равном расстоянии друг от друга, расположены 18 прорезей, которые запускают 18 импульсов. На внутреннем кольце, на разном расстоянии друг от друга, расположены 3 прорези, которые запускают 3 импульса. Контроллер системы зажигания определяет положение коленчатого вала, считая импульсы

от наружного кольца и сравнивая результат с подсчётом импульсов от внутреннего кольца. Контроллер системы зажигания синхронизирует зажигание, используя разную продолжительность импульсов от внутреннего кольца.

 

 

Рис. 44. Опорный сигнал датчика положения коленчатого вала для быстрого запуска

Оптические датчики

Впервые оптические датчики были использованы в 1992 году на двигателях V-8 второго поколения (LT1 с рабочим объёмом 5,7 литра), вначале на автомобилях Corvette, а затем и на других моделях. Конструктивно датчик является частью распределителя зажигания, который расположен в передней части двигателя и приводится непосредственно от распредвала. Оптический датчик передаёт на РСМ непосредственный отсчёт положения коленвала в градусах. Это возможно благодаря использованию диска с нанесёнными по его окружности двумя рядами делений. В одном ряду находится 360 рисок, расположенных через 1 градус, во втором ряду имеется 8 рисок. Эти деления имеют различную ширину и расположены в следующем порядке: 2°, 7°, 2°, 12°, 2°, 17°, 2°, 22°.

 

 

Рис. 45. Схема использования оптического датчика системы зажигания с контактной

высоковольтной распределительной цепью (DI) и его сигналы

В оптическом датчике используется инфракрасный

фотодиод и фотоприёмник. При вращении

коленчатого вала оптический датчик формирует два модулированных цифровых сигнала. При помощи шкалы, где есть 360 делений, формируется сигнал высокого разрешения, а на шкале, где 8 делений, формируется сигнал низкого разрешения. Оба сигнала поступают непосред-ственно в РСМ, таким образом, в этой системе нет отдельного контроллера системы зажигания. Сигнал низкого разрешения используется для определения скорости вращения коленчатого вала. При отсутствии сигнала низкого разрешения система зажигания и топливная система работать не будут. Сигнал высокого разрешения исполь-зуется для точного регулирования момента

зажигания, особенно на высоких оборотах. Без сигнала высокого разрешения двигатель может запускаться и работать, однако владелец будет жаловаться на продолжительную прокрутку при запуске и на потерю мощности. Без сигнала низкого разрешения двигатель не будет работать.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...