Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Датчик давления в топливном баке




Тензометрический датчик давления в баке включён по трёх проводной схеме и во многом напоминает датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Различие состоит в том, что датчик давления в баке является дифференциальным, то есть измеряет разность давлений в баке и в атмосфере. Датчик установлен на верхней части насосного модуля и преобразует опорное напряжение, поступающее от блока РCM, в напряжение сигнала. Крайне важным для правильной работы датчик является его уплотнение на насосном модуле, поэтому уплотнение должно проверяться при каждом снятии датчика.

 

Служебный штуцер

Служебный штуцер расположен на шланге продувки, между клапаном продувки и угольным адсорбером и закрыт зелёным колпачком. В штуцере имеется клапан Шрёдера и соответствующая арматура для присоединения специального тестера J-41413-200.

 

 

Чтобы найти утечку от 0,5 мм и больше, специальным тестером J-41413-200 в объём закрытой системы EVAP под низким давлением подаётся химически нейтральный дым. Места выхода дыма из закрытой системы отыскиваются при помощи фонаря J-41413-SPT с высокой интенсивностью белого света.

Рис.101. Приспособления для обслуживания системы EVAP

 

Работа усовершенствованной системы улавливания

Паров топлива

До 1999 года от системы диагностики EVAP требовалось способность находить течь размером от 0,1 мм и больше. В 2000 году, для некоторых изделий был установлен минимальный размер течи, равный 0,05 мм. Для определения состояния системы EVAP предусмотрено несколько видов проверок.

 

Пассивная проверка разрежения

Проверка избыточного разрежения

Проверка насыщенности адсорбера

Проверка слабого разрежения

Проверка небольших утечек

Проверка герметичности клапана продувки

Пассивная проверка разрежения

Пассивная проверка разрежения предназначена для обнаружения засорения или блокирования вентиляционного канала. Проверка проводится при открытом вентиляционном

клапане, закрытом клапане продувки, при непрогретом и не работающем двигателе, с ключом зажигания в положении "run". При этом датчик давления в баке не должен показывать ни давления, ни разрежения. Проверка может проводиться только при уровне топлива в баке от 15% до 85%.

 

 

Проверка избыточного разрежения

Проверка избыточного разрежения (пассивная) предназначена для обнаружения засорения

вентиляционного канала. Проверка проводится во время продувки адсорбера при открытом

клапане вентиляции. Датчик давления в баке не должен регистрировать избыточной вели-

чины разрежения.

 

Проверка насыщенности адсорбера

Проверка насыщенности адсорбера (так же пассивная) предназначена для выявления неплотностей всей системы в целом. Проверка проводится во время штатной продувки, при

этом, отслеживается сигнал кислородного датчика и анализируется информация о коррекции цикловой подачи, на основании чего делается вывод о насыщенности адсорбера. Если при продувке в двигатель поступает значительное количество паров топлива, то адсорбер достаточно насыщен и система EVAP работает правильно.

 

Проверка слабого разрежения

Проверка слабого разрежения является активной проверкой и предназначена для выявления

значительных утечек. Проверка проводится во время штатной продувки адсорбера при закрытом клапане вентиляции. Датчик давления в баке должен регистрировать разрежение. Проверка проводится во время штатной продувки адсорбера после того, как проверка насыщенности адсорбера дала отрицательный результат.

 

Проверка небольших утечек

Проверка небольших утечек является активной проверкой. Проверка проводится сразу после

получения положительного результата в проверке слабого разрежения. Пока в баке сохраняется некоторое разрежения, поступает команда на закрытие клапанов вентиляции и

продувки и система герметизируется. В ходе данной проверки отслеживается разрежение в

баке на предмет его быстрого уменьшения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...