Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказы воспитателя и детей о транспорте.




Воспитатель. Транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Выберите картинки с изображением грузового транспорта (различные грузовики, баржа, товарный поезд), пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, пассажирский поезд, самолет, троллейбус). Сейчас мы послушаем рассказ Котика об автобусе. (Говорит за Кота.) Автобус синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом водитель. А теперь, ребята, расскажите вы, что знаете о транспорте. (Ответы детей.) Молодцы, ребята. Котик дарит вам картинки с изображением транспорта.

Лепка.

Воспитатель (ставит на стол машину, показывает колеса и руль). Что есть у машины? (Колеса, руль.) Какие они? (Круглые.)

Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина колеса и руль для машины, затем объясняет и показывает, как нужно отщипнуть четыре одинаковых кусочка пластилина для колес и один кусочек для руля, раскатать шарики, сплющить их в диски – колеса, потом раскатать полоску, соединить концы и скрепить их путем прижимания одного к другому – получается руль. После объяснения предлагает приступить к лепке. Ребята выполняют задание, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь.

Дети кладут вылепленные изделия на стол воспитателя, который хвалит их за хорошую работу.

Рефлексия.

– С какими видами транспорта вы сегодня познакомились?

– Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улицах?

 

Занятие 2
Две куклы. Мебель для кукол.
подвижная игра «маленькие и большие ножки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько», ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать умение правильно называть детали строительного набора, играть с постройками.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных и дидактических играх, участвует в разговорах во время одевания кукол на прогулку, конструирования мебели для них, стремится самостоятельно выполнять поручения (сложить кукольную одежду в игрушечный шкаф), отвечает на вопросы педагога, различает предметы по величине.

Материалы и оборудование: большая и маленькая куклы, одежда для кукол – два комплекта (куклы и одежда для них должны значительно отличаться по величине), шкафчики (большой и маленький), набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети встречают гостей – Аню и Галю (большая и маленькая куклы).

Дидактическая игра «Одень кукол».

Воспитатель. Весна наступила. Солнышко светит, птички поют – так хочется на улицу. А наши куклы перепутали свою одежду, поэтому никак не могут одеться и выйти погулять.

Воспитатель предлагает два комплекта одежды, дети начинают примерять ее на кукол.

Воспитатель. Какая курточка большая, а какая маленькая? Какой кукле она подойдет?

Дети подбирают одежду каждой кукле соответственно ее размера. Подбирая шарф, дети прикладывают один шарф к другому и наглядно убеждаются, что один длиннее, а другой короче. Длинный шарф для большой куклы, короткий – для маленькой.

Подвижная игра «Маленькие и большие ножки».

В игре принимают участие все дети. Они становятся в круг. Воспитатель, стоящий внутри круга, просит детей показать, какие у них ножки. Дети поочередно выставляют вперед то одну ногу, то другую.

Воспитатель. Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали. (Несколько раз в быстром темпе притопывает ногами.) Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Дети делают то же самое.) Большие ноги шли по дороге. Топ-топ. (Топает ногами в нормальном темпе.) Огромные ноги брели по дороге. Топ-топ. (Медленно топает ногами, дети повторяют.)

По ровненькой дорожке,            Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке             По камешкам, по камешкам...

Шагают наши ножки:                  В яму – бух!

Ямки бывают большие, через них нужно прыгать вот так. (Показывает, как выполнить прыжок.) А когда ямка маленькая, можно перепрыгнуть вот так. (Показывает.)

Дети по сигналу воспитателя выполняют прыжки.

Конструирование мебели для кукол.

Воспитатель предлагает построить для кукол мебель. Дети обговаривают, какая мебель нужна игрушкам: стол, стул, диван, кресло, кровать; из каких деталей они изготавливаются. Затем ребята решают, что будут строить, подбирают необходимые детали и с учетом размеров кукол строят. К ребятам «приходит» матрешка, «любуется» мебелью и «обращается» к каждому ребенку: «Какая красивая кровать у Даши, можно на ней полежать? Как ровно стоят спинки у кроватки!»; «Мне очень нравится диван у Кати! Какого он цвета?»; «Витя, расскажи, как ты построил такой красивый диван»; «Оля, как ты построила свой стол, научи нас» и т. д.

Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами и построенной мебелью.

Рефлексия.

Воспитатель. Давайте поможем куклам раздеться. Большие вещи мы положим в большой шкаф, а маленькие – в маленький шкафчик.

Дети выполняют задание.

 

Занятие 3
Звуковая культура речи: звук [с].
Исполнение песни

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: отрабатывать четкое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах; учить играть с постройками.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, с интересом слушает стихотворение А. Введенского «Песня машиниста», рассматривает картинки на фланелеграфе, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Автобус», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичевой), исполняет его.

Материалы и оборудование: игрушки, фланелеграф, картинки с изображением детей и спящих животных, упомянутых в стихотворении А. Введенского «Песня машиниста».

Содержание
организованной деятельности детей

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...