Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рисование «Солнечный зайчик».




Воспитатель (обращает внимание детей, что солнечный зайчик прыгнул на мольберт). А вот сейчас я тебя поймаю! (Быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно.) Посмотрите, а теперь зайчик прыгает по листам бумаги, разложенным на столах. Ребята, нарисуйте его.

Воспитатель в процессе рисования декламирует стихотворение:

Я зайчик, зайчик, зайчик,                    Я, хотя и заяц,

Скачу, скачу, скачу,                              Волка не боюсь,

Я солнечный, и, значит,                       Все об этом знают –

Скачу, куда хочу.                                  Я не зря хвалюсь!

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Ну вот и поймали мы солнечного зайчика. Молодцы! Теперь у всех веселое настроение? Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? (Ответы детей.)

Солнечный зайчик к нам в гости зашел,

Прыгнул на стол, по карнизу прошел,

Вот по стене побежал удалец,

Спрыгнул на стол и затих сорванец.

Солнечный зайка, куда ты ушел?

Пискнул тихонько: «В тебя я вошел».

 

Март

Неделя

 

Занятие 1
Кто живет рядом с нами? Цветы в подарок

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; воспитывать активность, самостоятельность; закреплять умение изображать предмет (цветок), располагая лепестки (кружочки) вокруг середины.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча куклы-бабушки), участвует в разговорах с игровым персонажем, отвечает на вопросы, с удовольствием слушает русскую народную песенку «Уж как я ль мою коровушку люблю…», выполняет игровые трудовые действия (поит и кормит корову с теленком); рассматривает сюжетные картинки, обсуждает изображенных на них животных, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Цветы в подарок».

Материалы и оборудование: картинка «Корова с теленком», картинка «Коза с козлятами», кукла-бабушка, кувшин с молоком, чашки, сено, ведерко, аппликация «Цветок», бумага в половину альбомного листа с наклеенным стебельком, листьями, лепестки (за каждым столом могут быть разные по цвету: красные, голубые, желтые, синие), клей, кисти, тряпочка.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

В группу к ребятам приходит кукла-бабушка и «рассказывает», что у нее в сарае живут корова с теленком и коза с козлятами, она их «сфотографировала» и принесла «фотографии». На фланелеграф прикрепляется картинка «Корова с теленком», воспитатель вместе с детьми и «бабушкой» ее рассматривают.

Беседа о домашних животных.

Воспитатель. Назовите и покажите части тела коровы. Что у коровы на голове? (Рога.) Что у коровы на ногах? (Копыта.) Где у коровы вымя? Посмотрите на теленка. Он большой или маленький? Корова для теленка мама, и она его зовет, кричит: «Му-у-у!».

Дети хором повторяют.

Бабушка (воспитатель). Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят.

Воспитатель берет сено и ведро и показывает, как нужно кормить и поить корову. Сено подносит к голове коровы на картинке. Несколько детей «поят» корову и теленка из ведра.

Бабушка. Уж как я ль мою коровушку люблю,

                  Уж как я ль-то ей крапивушки нажну.

                  Кушай вволюшку, буренушка моя,

                  Ешь ты досыта, буренушка моя.

                  Уж как я ль мою коровушку люблю,

                  Сытна пойла я коровушке налью,

                  Чтоб сыта была коровушка моя,

                  Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель. Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное; теленок сосет вымя коровы – так он пьет молоко.

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку – на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Бабушка. Я подоила корову и принесла молоко для вас, ребята.

Воспитатель разливает его по чашкам, раздает молоко, благодарит корову и «бабушку».

Воспитатель (выставляет картинку «Коза с козлятами»). Найдите на картинке козу и козлят, покажите голову, рога, ноги, хвост. Козу и козлят бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра. (Дети «кормят» сеном и «поят» водой козу с козлятами.) И корова, и коза едят сено, пьют воду, дают молоко. Коза – мама для козлят, она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.)

Аппликация.

Воспитатель (показывает детям красивый цветок-аппликацию). Что это у меня? (Цветок.) Какой цветок? Какого цвета? (Дети называют.) А какие у цветка листья, стебелек? (Зеленые.) Нравится вам цветок? (Ответы детей.) Красивый цветок? (Красивый.) Какой красивый цветок у меня! Скоро Праздник мам и бабушек, давайте подарим такие же красивые цветочки нашей гостье, а также мамам и бабушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеить лепестки вокруг середины. Предлагает сначала разложить лепестки, а потом наклеить их.

Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу. При этом говорят, какого цвета у них цветок и кому они будут его дарить. Воспитатель хвалит всех ребят и говорит, что подарки очень понравятся мамам и бабушкам.

Рефлексия.

– Кто приходил к нам в гости?

– Что вы узнали о коровушке?

– Какие подарки мы сделали для мам и бабушек?

 

 

Занятие 2
Кораблики. Подвижно-дидактические игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); закреплять способы сравнения предметов; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, ходьбе с перешагиванием через брусок; учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, рассматривает сюжетную картинку, проявляет положительные эмоции при физической активности во время подвижных игр.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями кораблика, капитана на мостике; два кораблика разного размера, две полоски разной ширины.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Рассматривание картинок с изображением кораблика, капитана на мостике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...