Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Цепочка ценностей (Value Chain)




           
   
 
В Х О Д
 
 
   
Вспомогательные виды деятельности

 

 


ПРИМЕР. Повышение качества отражается на снижении затрат как в производственной сфере (выход годных), так и в снижении затрат на послепродажное обслуживание.

 
 


Система ценностей

 

                   
   
     
Цепочка ценности покупателей
     
Цепочка ценности каналов сбыта
 
 
     
Нижний уровень ценности
 

 

 


Цепочка ценности позволяет лучше понять источники выигрыша в уровне издержек, Нужно извлекать выигрыш со всех звеньев цепочки ценности.

В рамках данного анализа внешняя среда анализируется для выявления новых возможностей и угроз со стороны внешней Среды. Здесь же определяются сильные и слабые стороны данной фирмы с точки зрения последующих действий на рынке.

 

Жидачевский комбинат контролировал звенья цепочки ценностей от четвертого до седьмого включительно. Руководство предприятия приняло решение приобщить к бизнесу третье звено цепочки ценностей, связанное с заготовкой макулатуры. Были приобретены восемь предприятий, заготавливающих макулатуру в разных регионах Украины. Это позволило снизить себестоимость в среднем более чем на 10%. Кроме того, предприятие решило проблему с качеством поставляемой на комбинат макулатуры.

Желание увеличить прибыль заставило руководство предприятия проанализировать вопрос о приобщении к цепочке ценностей второго звена, т. е. заняться заготовкой леса. Дело в том, что для производства бумаги используются обрезки деревьев, так называемый «баланс».

  1. Постановка целей: принцип SMART. Сравнение стратегических и оперативных целей организации.

Включают:

n Прибыль и доход

n Рост

n Эффективность использования ресурсов

n Долю рынка

Принцип SMART, цели должны быть:

n Конкретными (S- specific).

n Измеримыми (М - measurable)

n Согласованными (А - agreed).

n Реалистичными (R- realistic). Они должны быть достижимыми с учетом ограничений и необходимости согласования с другими целями.

n Определенными по времени (T- timed).

Конкретность (S). Ставя цель, прежде всего, нужно задать себе вопрос:

  • Что вы хотите получить в результате ее выполнения?
  • Почему важен этот критерий и эта цель?
  • Когда вы планируете что-либо сделать, у вас в голове формируется свое видение результата выполнения задачи, и тут важно ее максимально конкретизировать.


Пример – найти рекламные площадки:
В уме автоматически выстраивается некий перечень. Его нужно для начала записать, разделить (сегментировать).
Печатные СМИ
Телевизионные каналы
Радиоканалы
Наружная реклама
Прочее.
Под каждым из этих разделов появляется перечень тех или иных носителей рекламы, адреса, телефоны, имена, цены и т.д.

Измеримость (M)
. Измеримость цели предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени. Если нет измерителей, очень сложно оценить результаты проделанной работы и объективно контролировать процесс. В качестве критериев достижения цели вы можете использовать:

  • проценты, различные соотношения (например, увеличить объем продаж на 10-30%);
  • внешние стандарты (для повышения уровня обслуживания – позитивный отзыв клиента);
  • частота происходящего (допустим, эффективность продаж будет являться успешной, если каждый второй (третий, пятый) клиент повторно обратится за услугой);
  • средние показатели (этот измеритель можно использовать, когда нет необходимости прорыва в результатах деятельности, а нужно лишь обеспечить стабильность и поддержать качество работы, например, три (пять, десять) звонков-писем, клиентов в день, месяц);
  • время (каждый час, день, неделю);
  • в измеримость также входит и стоимость (для личных и корпоративных целей). Цель – покупка телевизора, необходимо отмечать ценой (… рублей).


Пример:
При поиске рекламных носителей в итоге, должно быть определено их количество, стоимость размещения и объемы скидок, частота выхода рекламных материалов и срок проведения данной акции.

Достижимость (A).
При постановке задач вам необходимо учитывать свои профессиональные возможности и личностные качества, то есть ответить на вопрос: как удержать баланс между напряженностью работы и достижимостью результата. В этом поможет механизм установки планки целей. Суть его заключается в том, чтобы ставить цели соответствующие своему опыту и индивидуальным особенностям. При этом не должна занижаться планка и в тоже время необходимо сохранять достаточно интенсивный ритм работы.

 

Варианты:
Если вы не знаете, сколько способны сделать, или постановкой целей раньше не занимались, то вы можете поэтапно повышать результаты своей работы. Сначала незначительно повышаете планку, чтобы понять, насколько, вы подготовлены к выполнению более высоких требований, а затем, судя по результату, повышаете планку еще и еще. Постепенно ставя себе более высокие цели, вы дадите всем возможность убедиться в том, что и вы и сотрудник все делаете правильно (или неправильно).

Второй вариант – постановка цели, при которой нужно вдвое увеличить результативность деятельности. Если вы уже достигали ранее, каких-либо целей, и сейчас планируете восстановить темп работы, удвоить показатели.

При третьем варианте установки планки целей, ставится задача значительно повысить показатели работы и приблизиться к предельным показателям. Если уже есть опыт в достижении цели, вы горите инициативой, уже в силу желания добиться большего, готовы к тому, чтобы работать более напряженно и достигать высоких результатов.

Пример:
Для рекламных носителей и их размещение нужно определить бюджет, выбрать носители, отвечающие необходимому сегменту целевой аудитории, составить график размещения и зарезервировать место под материалы, размещаемые на выбранном носителе.

Значимость (R)
. Размышляя над тем, обладает ли задача значимостью, вы должны ответить на вопрос, зачем необходимо выполнить эту задачу, то есть, почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических).

Знать, какую и зачем выполнять ту или иную работу необходимо для того, чтобы правильно расставить акценты. Например, вы планируете разобрать все бумаги, которыми завалено ваше рабочее место. Чаще всего, сам факт чистоты не всегда может иметь значимость (кто-то любит работать в творческом хаосе). Для кого-то, например куда важнее будет тот факт, что после уборки и распределения всех бумаг «по полочкам», вы сможете без труда и в считанные минуты находить необходимые бумаги (телефоны, заметки).

Пример с рекламными носителями:
Аргументированность в выборе того или иного носителя определяется его соответствием целевой аудитории, его стоимостью, охватом целевой аудитории и стоимостью одного контакта, а также сложностью в подготовке соответствующих рекламных материалов.

Соотношение с конкретным сроком(T). Каждая цель должна иметь дату начала и дату окончания. Покупка телевизора (2 недели). Или допустим увеличение продаж – срок 2 месяца. То есть в течение именно этого срока цель должна быть выполнена.

Все тот же пример.
Рекламные площадки нужны для достижения определенной цели. Цель имеет сроки реализации. Соответственно сроки аренды рекламного пространства, сроки формирования отчета по итогам мероприятия и констатация достижения или не достижения целей (как цели поиска рекламных носителей, так общей цели, для которых они подбирались). Контроль за соблюдением плановых показателей и фактических как во временном, так и в финансовом показателе.

 

Оперативные (финансовые) цели Стратегические (организационные) цели
1. Ускоренный рост доходов 2. Ускоренный рост денежных поступлений 3. Более высокие дивиденды 4. Более широкие пределы получения прибыли 5. Рост прибыли на вложенный капитал 6. Повышение надежности облигаций и ставок по кредитам 7. Увеличение притока денежных средств 8. Повышение цены акций 9. Достижение прочного финансового положения фирмы 10. Диверсификация базы получения прибыли 11. Стабильных доход в периоды экономических спадов 1. Рост доли рынка 2. Более сильное и более надежное положение в своей бизнес-отрасли 3. Повышение качества продукта-товара 4. Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами 5. Расширение и улучшение номенклатуры продукта 6. Повышение репутации организации среди клиентов 7. Улучшение обслуживания клиентов 8. Признание организации лидером в области технологий и/или инноваций 9. Повышение конкурентоспособности на глобальном рынке 10. Полное удовлетворение запросов клиентов

 

 

  1. Понятие и характеристики стержневых (корневых) компетенций. Приведите примеры. Понятие ключевые компетенции.

 

Стержневые компетенции - "форма существования", результат коллективного опыта организации в целом.

Стержневые компетенции - это коммуникации, увлеченность и преданность делу, которые не признают организационных границ. Они предполагают участие в решении общих задач большого числа людей и функциональных уровней.

Стержневые компетенции (в отличие от материальных активов, которые со временем изнашиваются) по мере их применения лишь развиваются и совершенствуются. Но они нуждаются в подпитке и защите, имеющиеся знания необходимо постоянно использовать.

Компетенции - нечто вроде клея, который скрепляет все компоненты бизнеса, и одновременно-движущая сила развития новых направлений бизнеса.

ПРИМЕР: Одна из компетенции компании Sony, например, состоит в способностях к миниатюризации товаров.

К стержневым компетенциям компании Honda, например, относится производство двигателей и систем трансмиссии, которые и составляют главное достоинство тех автомобилей, мотоциклов, газонокосилок и генераторов, на которые их устанавливают.

Стержневые компетенции Canon в области оптики, передачи и сохранения изображений и микропроцессорных систем управления позволили компании проникнуть и даже завоевать доминирующие позиции на, казалось бы, не связанных между собой рынках копиров, лазерных принтеров, фото- и видеокамер, сканеров..

 

Три основные характеристики стержневых компетенций

· Во-первых, они обеспечивают потенциальный доступ к различным рынкам...

· Во-вторых, компетенции определяют отличительные достоинства конечного продукта компании.

· И наконец, стержневые компетенции компании практически не воспроизводимы ее конкурентами, поскольку они представляют собой сложное взаимодействие отдельных индивидуальных технологий и навыков. Конкуренты могут приобрести некие технологии, входящие в состав стержневых компетенции, но доступ к схемам взаимодействий и внутренней координации, а также опыту компании им закрыт..

 

Стержневые (корневые) компетенции- это знания, умения и связи фирмы, позволяющие ей добиваться стратегического преимущества на одном или нескольких рынках.

три основные характеристики:

  • они должны позволять создавать особую ценность для потребителя.
  • их сложно воспроизвести фирмам-конкурентам.
  • они могут быть применены к действиям фирмы на различных рынках.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.