Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязательный понятийный минимум дисциплины




Активная политика на рынке труда, аутплейсмент, аутстаффинг, баланс трудовых ресурсов, безработица, безработный, биржа труда, брачность, бюджет, внутренний рынок труда, воспроизводство населения, воспроизводство трудовых ресурсов, вторичная (дополнительная; случайная) занятость, вынужденная безработица, высвобождение рабочей силы, гибкие режимы рабочего времени, гибкие (нестандартные; нетрадиционные) формы занятости, гибкий подход к регулированию занятости, государственная программа содействия занятости населения, гражданские права, гражданская рабочая сила, государственная служба занятости населения, государственное регулирование рынка труда, государственное регулирование в сфере управления трудовыми ресурсами, деление рабочего места, демографические показатели, демографическая политика, дискриминация в сфере труда, дистанционная занятость, домашний труд, естественный прирост населения, естественный уровень безработицы (уровень безработицы при полной занятости), женская безработица, закон Оукена, заемный труд, занятое население, занятость, иждивенец, институты рынка труда, инфраструктура рынка труда, кадровое агентство, квотирование рабочих мест, классическая безработица, коллективные переговоры, компенсируемые различия, конкурентоспособность организации на рынке труда, конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда, конъюнктура рынка труда, коэффициент демографической нагрузки, коэффициент естественного прироста населения, коэффициент напряженности на рынке труда, коэффициент (уровень) рождаемости, лизинг персонала, лицо, ищущее работу, льготы и услуги для работников, мальтузианская ловушка, маргинальная безработица, международная организация труда, механизм рынка труда, механический (миграционный) прирост населения, миграция населения, миграция рабочей силы, мобильность на рынке труда, молодежная безработица, мониторинг рынка труда, монопсонический рынок труда, минимальная заработная плата, найм рабочей силы, наемный работник, народонаселение (население), неоплачиваемый труд, неполная (частичная) занятость, нетрудоспособность, общественные работы, организованный рынок труда, открытый рынок труда, отчаявшиеся безработные, официальная часть открытого рынка труда, пожизненная занятость, политика оплаты труда, учитывающая конкуренцию, полная занятость, пособие по безработице, пособия (доплаты и надбавки), обязательные по закону, посреднические услуги при трудоустройстве, предложение на рынке труда, прогноз трудовых ресурсов, программа обязательного страхования по безработице, прожиточный минимум, продолжительность безработицы, продолжительность занятости, продолжительность жизни, работники по вызову, работодатель, работоспособность, рабочая сила, равные возможности занятости, разделение труда, рациональная занятость, региональная безработица, региональное регулирование рынка труда, регулируемый рынок труда, рынок труда, самостоятельная занятость, сегментация рынков труда, сезонная безработица, сезонная миграция рабочей силы, система профессионального обучения незанятого населения, система социальной защиты, скрытая безработица, совершенно конкурентный рынок труда, социально-трудовые отношения, спрос на рабочую силу, старение населения, стоимость жизни, страхование от безработицы, тарифные соглашения, текучесть рабочей силы, «теневой»(нерегулируемый) рынок труда, тип воспроизводства населения, трудовая дисциплина, трудовой потенциал, трудовые ресурсы, трудоспособный возраст, трудовая мобильность, трудоспособное население, трудоспособность, управление занятостью в организации, управление трудовыми ресурсами, уровень (коэффициент; процент) безработицы, уровень (коэффициент) занятости, условия занятости, условия труда, центр занятости населения, экономически активное население, элементы рынка труда.

 

Содержание понятий см. в базовом учебнике (Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.. 2009. С. 250 –271).


Iii. Содержание семинарских занятиЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

В ходе семинарских занятий студенты:

 

- сформируют представление о количественных и качественных характеристиках трудовых ресурсов;

- изучат основные компоненты трудового потенциала общества;

- получат представление о сущности, структуре и механизме функционирования рынка труда, его специфике;

- рассмотрят проблемы занятости и безработицы населения;

- изучат систему управления трудовыми ресурсами общества.

 

Тема 1. Трудовые ресурсы, их формирование и использование

Цель занятий: студенты определят понятие трудовые ресурсы и научатся анализировать количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

1) выявляют сущность и содержание понятий «трудовые ресурсы», «рабочая сила», «кадры», «персонал»;

2) знакомятся с количественными и качественными характеристиками трудовых ресурсов;

3) получают представление о трудовом потенциале общества, организации, работника;

4) получают знание о специфике и структуре трудовых ресурсов.

Основные понятия и персоналии:

Кадры, персонал, рабочая сила, трудовые ресурсы, трудовой потенциал, человеческие ресурсы.

С.П. Струмилин.

Вопросы:

1. Что понимается под трудовыми ресурсами и какие категории населения относятся к ним? Как они формируются?

2. Как определяется количественная величина трудовых ресурсов?

3. В чем сущность трудового потенциала и его отличие от трудовых ресурсов? Какие составные части трудового потенциала? Каким интегральным показателем он измеряется?

4. Раскройте содержание понятия «экономически активное население», его соотношение с понятиями «рабочая сила» и «трудовые ресурсы»?

5. Дайте определение понятия «рабочая сила». Назовите условия, при которых она становится товаром.

6. Раскройте современные представления о рабочей силе.

Прогнозируемый результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

1) знают сущность и содержание понятий «трудовые ресурсы», «рабочая сила», «кадры», «персонал»;

2) умеют различать понятия «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «человеческие ресурсы», «кадры», «персонал»;

3) умеют анализировать количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов.

Литература

Основная:

1. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2009.

2. Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами: Учеб. пособие. – М., 2008.

3. Одегов Ю.Г. Экономика труда: учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М., 2011.

4. Рынок труда: учебник / под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. – М., 2007.

Дополнительная:

5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – Н.Новгород., 2010.

6. Кокин Ю.П., Шлендер П.Э. Экономика труда: Учебник. – М., 2010.

7. Управление персоналом: энциклопедия / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М., 2009.

8. Экономика и социология труда: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2008.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...