Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по написанию курсовых работ.




Курсовая работа - это форма научно-исследовательской работы студентов, позволяющая более глубоко и предметно рассмотреть конкретную область административно-правового регулирования на основе современных методов юридической науки.

Курсовая работа по курсу административного права должна отражать результаты углубленного изучения конкретного раздела (темы) или отдельного вопроса по курсу административного права, анализ действующего законодательства и практики его применения, содержать выводы и предложения по основным вопросам темы. Написание и защита курсовой работы ставят целью выявление у слушателя склонности к научной работе, а также общего уровня подготовки и освоения программы высшего профессионального юридического образования. Автор курсовой работы должен продемонстрировать умение юридически грамотно и самостоятельно мыслить, проводить юридический анализ нормативно-правовых актов, правоприменительной практики и формулировать конечные результаты в виде четких выводов, предложений и рекомендаций.

Задачи курсовой работы. В процессе работы студент должен самостоятельно, следуя рекомендациям научного руководителя, используя учебную и специальную литературу, нормативные источники и правоприменительную практику, критически исследовать материалы и сделать обоснованные выводы и предложения по исследуемой теме, излагая их логически последовательно, используя специальную терминологию.

Курсовая работа по курсу административного права должна показывать уровень освоения студентом методов научного анализа социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области государственного управления.

Курсовая работа должна:

- носить творческий характер, выполняться с использованием актуальных статистических данных, действующих, а если необходимо, и утративших силу нормативных правовых актов;

- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

- отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными актами – источниками административного права;

- быть правильно оформленной (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения) в соответствии с требованиями, приведенных ниже в данных методических рекомендациях.

Работа с литературой и источниками. При подготовке курсовой работы студенту следует внимательно изучить перечень специальной литературы и нормативных правовых актов. Изучив нормативные материалы и специальную литературу и благодаря этому предмет исследования, студент составляет проект плана, определяет основные направления научно-исследовательской работы. После этого студент согласовывает план и список источников с научным руководителем, определяет с его помощью формы научно-исследовательской работы (изучение законодательства, обобщение практики, анкетирование и т.д.).

Следующий ответственный момент – работа со специальной литературой. Изучая литературу по теме, слушатель должен четко определить позицию авторов монографий и других публикаций в отношении рассматриваемой проблемы и сопоставляя их сформулировать свое мнение. Умение студента выявлять дискуссионные аспекты проблемы, сравнивать различные теоретические подходы и делать на основании осуществленного анализа собственные выводы является одним из свидетельств высокого качества курсовой работы.

В процессе написания курсовой работы следует активно привлекать новейшую информацию научно-правового характера (научные статьи, обзоры, комментарии и т.п.), которая публикуется в научных юридических журналах – «Государство и право», «Журнал российского права», «Правовая политики и правовая жизнь» и др., тематических сборниках, комментариях к основным правовым актам (Конституции РФ, КоАП РФ и др.).

После изучения теоретического аспекта исследуемой проблемы студент приступает к анализу ее нормативно-правового аспекта: соответствующих статей Конституции РФ, действующего законодательства и других нормативных актов. Рекомендуется свои выводы и предложения по изучению законодательства сформулировать письменно.

Исследования, осуществляемые в рамках административного права как конкретно отраслевой науки, имеют выраженный практический характер и направлены на область правоотношений субъектов государственного управления. Поэтому выводы должны обязательно обосновываться ссылками на нормативные правовые акты и правоприменительную практику.

Административное право отличает большое количество и разнообразие источников, наличие подзаконных актов, несистематизированность нормативно-правового материала. В этой связи студентам рекомендуется исследовать наиболее важные источники в определенной последовательности в зависимости от их юридической силы и ведомственной принадлежности. Кроме того, студент должен самостоятельно проверить рекомендованные источники на предмет наличия изменений и дополнений, и использовать только новейший материал.

Большинство тем курсовых работ предполагают исследование не только теоретического аспекта и действующего законодательства, но и рассмотрение, а также обобщение практики работы государственных и муниципальных органов, иных организаций и, соответственно, должностных лиц – субъектов административного права. Собранные материалы должны охватывать все вопросы плана курсовой работы.

Оформление курсовой работы. После сбора, изучения и систематизации материалов студентами приступают к окончательному оформлению курсовой работы. Рекомендуется следующая структура курсовой работы: введение, основные тематические разделы (по плану), заключение, список использованных источников (нормативно-правовые акты; архивные, статистические и другие материалы юридической практики; общетеоретическая и специальная литература).

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, и определяются задачи научного исследования.

В основной части раскрывается содержание темы в соответствии с вопросами плана. Каждый вопрос рассматривается в его теоретическом аспекте, аспекте нормативного регулирования и практики деятельности органов государства. На основе анализа теории, законодательства и обобщения практики автор формулирует свои выводы и предложения, и дает их развернутое обоснование.

Основные выводы и предложения обычно даются по каждому разделу курсовой работы. Однако по согласованию с научным руководителем их можно сформулировать в заключение курсовой работы.

Курсовая работа должна представлять собой законченное научное исследование. Каждый раздел (вопрос) плана – это исследование определенной части темы. В то же время каждый последующий раздел (вопрос) должен вытекать из предыдущих и быть их логическим продолжением, при этом через всю работу должна проходить основная идея, которая была выдвинута во введении.

Писать следует конкретно, содержательно, строгим научным языком. Не допускаются сокращения, конспективная форма изложения. Кроме того, следует избегать длинных цитат или подробного пересказа положений, взятых из литературы. Работа должна быть выполнена грамотно, без ошибок и стилистических погрешностей.

Курсовая работа по административному праву предполагает самостоятельное исследование блока вопросов, связанных с конкретным формально-юридическим изучением административного законодательства. Поэтому привлечение в качестве источников, помимо научной литературы, законодательства и материалов правоприменительной практики является обязательным.

Курсовая работа печатается на стандартной белой бумаге формата А4 через 1,5 интервал с использованием электронного шрифта «Times New Roman» (кегль 14) и только на одной стороне каждого листа. При этом на каждой странице остаются поля (слева – 2,5 см., справа – 1 см., сверху и снизу – по 2 см.). Страницы должны иметь сквозную нумерацию, при этом титульный лист считается первой страницей, план – второй, введение – третьей и т.д. Проставление нумерации начинается с введения. Номера страниц проставляются внизу страницы справа. Объем курсовой работы должен составлять 25 страниц без библиографии (перечня использованных источников). Рекомендуется представлять напечатанный текст на основе имеющейся электронной версии, в которую при необходимости может быть внесена правка.

Вся работа должна быть подшита или помещена в специальную папку типа «скоросшиватель» со сквозными зажимами. Титульный лист - первая страница – оформляется в соответствии с установленными правилами.

На второй странице помещается оглавление с указанием страниц соответствующих разделов работы, далее излагается текст курсовой работы, в конце приводится библиография. Рекомендуется делать библиографический список исходя из устоявшейся практики раздельного помещения в нем сначала перечня использованных нормативно-правовых актов, а затем списка специальной и общетеоретической литературы.

При написании работы отдельные материалы могут быть помещены в нее в качестве приложений перед библиографическим списком. Например, это могут быть образцы процессуальных документов, предложения по совершенствованию административного законодательства, проект новой редакции статьи, научная концепция, собранные лично слушателем статистические данные, информационные источники, официальные неопубликованные документы органов государственного управления и другие материалы.

Большое значение имеет оформление цитат и справочно-библиографического аппарата работы. Цитаты берутся в кавычки, при этом в подстрочных примечаниях указываются фамилия и инициалы автора, название работы, а также место издания, год и страница. Например:

Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А. Административное право Росии: Учебник. - М., 2006.- С. 54.

В ссылках на статьи, опубликованные в сборниках статей и периодических изданиях, указываются и название статьи, и название сборника (журнала). Например:

Бельский, К.А. О функциях исполнительной власти // Государство и право. -1997.- № 3.- С. 21.

Следует учесть требование точности и аутентичности цитат из административного законодательства, необходимость оформления сносок в каждом конкретном случае со ссылкой на официальный источник опубликования (как правило, это должны быть «Собрание законодательства Российской Федерации», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и т.п.) с указанием года, номера и статьи такого источника. Должны быть указаны также полное название акта, дата его приятия и номер. Например:

Российская Федерация. Законы. Об общественных объединениях: закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 17 мая 1997 г.) // Собр. Законодательство Рос.Федерации.- 1995.- № 21.- Ст.1930;.1997.- № 20.- Ст. 2231.

Российская Федерация. Правительство. Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации: пост. Правительства Рос. Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 2004.- № 23.- Ст. 2313.

Защита курсовых работ. Защита курсовых работ осуществляется публично, как правило, с участием руководителя работы и в присутствии студентов, допущенных к защите. В результате защиты работа оценивается отметкой по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

При защите следует акцентировать внимание на наличии спорных или несовпадающих взглядов различных авторов, на тенденциях и особенностях практики правового регулирования и правоприменения в рассматриваемой области, на предложениях и рекомендациях по совершенствованию правового регулирования в данной сфере, которые, по мнению студента, являются необходимыми и рациональными.

Выбор темы. Выбор темы осуществляется с учетом примерной тематики курсовых работ, которая дана в рабочей программе. Ниже прилагаются варианты тем курсовых работ. С разрешения научного руководителя студент вправе выбрать иную (не указанную в перечне) тему.

 

 

Варианты тем курсовых работ.

 

1.Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации.

2.Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти в Российской Федерации.

4.Правительство Российской Федерации: правовое положение и современные проблемы организации и функционирования.

5. Государственный служащий как субъект административного права.

6. Понятие государственной службы и ее виды.

7. Прохождение государственной службы.

8.Административное принуждение как вид государственного принуждения: понятие и виды.

9. Административная ответственность как вид юридической ответственности.

10.Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация.

11. Административные наказания: понятие, цели, система и виды.

12. Производство по делам об административных правонарушениях.

 

 

Темы курсовых работ выбираются слушателями по первой букве начала фамилии. Слушатели, у которых фамилия начинается с букв:

 

А – В выполняют по теме 1 или 2
Г – Е 3 или 4
Ж – И 5 или 6
К - М 7 или 8
Н - Р 9 или 10
С – Я 11 или 12

 


Литература

Тема 1, 2

 

Нормативные правовые акты

 

1.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. – М., 2008.

2.Российская Федерация. Законы. О чрезвычайном положении: фед. конституционный закон от 30 мая 2001 № 3-ФКЗ // Собр. законодательства Рос.Федерации 2001. 4 июня. № 23. Ст. 2277 (с последующ. изм. и доп.).

3.Российская Федерация. Законы. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: фед. конституционный закон от 26 февр. 1997г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. 3 марта. № 9. Ст.1011.

4.Российская Федерация. Законы. О Конституционном Суде Российской Федерации: фед. конституционный закон от 21 июля 1994г. №1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 25 июля. 1994. № 13. Ст. 1447 (с последующ. изм. и доп.).

5.Российская Федерация. Гражданский процессуальный кодекс: принят 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 18 нояб. № 46. Ст. 4532 (с последующ. изм. и доп.).

6.Российская Федерация. Арбитражный процессуальный кодекс: принят 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 29 июля. № 30. Ст. 3012 (с последующ. изм. и доп.).

7.Российская Федерация. Законы. О гражданстве Российской Федерации: закон от 31 мая 2002 № 62-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 3 июня. № 22. Ст. 2031 (с последующ. изм. и доп.).

8.Российская Федерация. Законы. О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней от 30 марта 1998 № 54-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. 6 апр. № 14. Ст. 1514.

9.Российская Федерация. Законы. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: от 15 авг. 1996 г. № 114-ФЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. 19 авг. № 34. Ст. 4029 (с последующ. изм. и доп.).

10.Российская Федерация. Законы. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: от 25 июня 1993г. // Рос. газ. 1993. 10 авг. № 152 (с последующ. изм. и доп.).

11. Российская Федерация. Законы. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: от 27 апр. 1993г. № 4866-1 в ред. от 14 дек. 1995 г. // Рос. газ. 1993. 12 мая. № 89.

132. Российская Федерация. Законы. О вынужденных переселенцах: от 19 февр. 1993 г. № 4530-1 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. 25 дек. № 52. Ст. 5110 (с последующ. изм. и доп.).

13. Российская Федерация. Законы. О беженцах: от 19 февр. 1993г. № 4528-1 // Рос. газ. 1997. 3 июня. № 126 (с последующ. изм. и доп.).

14. Российская Федерация. Законы. Об образовании: закон от 19 июня 1992 г. № 3266-1 // Вед. Съезда Нар. Депутатов и Верх. Совета Рос. Федерации. 1992. 30 июля. № 30. Ст. 1797 (с последующ. изм. и доп.).

15. Российская Федерация. Законы. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: закон от 2 июля 1992 г. № 3185-1 // Вед. Съезда Нар. Депутатов и Вер. Совета Рос. Федерации. 1992. 20 авг. № 33. Ст. 1913 (с последующ. изм. и доп.).

16. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Рос. Федерации: от 17 янв. 1992г. № 2202-1, в ред. от 4 нояб. 2005 г.// Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. 20 нояб. № 47. Ст. 4472 (с последующ.изм. и доп.).

17. Российская Федерация. Законы. О порядке рассмотрения обращений граждан Рос. Федерации: от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерациии. 2006. 8 мая. № 19. Ст. 2060.

18. Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации: от 27 дек. 1991 г. № 2124-1, в ред. от 21 июля 2005 г. // Рос. газ. 1992. 8 фев. № 32 (с последующ. изм. и доп.).

19. Российская Федерация. Законы. О занятости населения в Рос. Федерации: закон от 19 апр. 1991г. № 20 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. 22 апр. № 17. Ст. 1915 (с последующ. изм. и доп.).

20. Российская Федерация. Законы. О милиции: от 18 апр. 1991 г. № 1026-1 // Вед. Съезда Нар. Депутатов и Верх. Совета Рос. Федерации. 1991. 18 апреля. № 16. Ст. 503 (с последующ. изм. и доп.).

21. Российская Федерация. Президент. Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском суде по правам человека: указ Президента Рос. Федерации от 29 марта 1998г. № 310 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. 6 апр. № 14. Ст. 1540 (с последующ. изм. и доп.).

22. Российская Федерация. Президент. О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию: указ Президента Рос. Федерации от 31 дек. 1993г. № 2334 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 1994. 10 янв. Ст. 74 (с последующ. изм. и доп.).

23. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию: пост. Правительства Рос. Федерации от 17 июля 1995г. № 713 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. 24 июля. № 30. Ст. 2939 (с последующ. изм. и доп.).

 

Специальная литература

 

1. Бахрах, Д. Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. № 3.

2. Богданова, Е. Е. Административный порядок защиты гражданских прав // Право и экономика. 2004. № 5.

3. Васильева, С. В. Право граждан и организаций на обращение: юридическая модель и практика реализации // Законодательство и экономика. 2005. № 5.

4. Вишняков, В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. №8.

5. Игнатюк, Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. М., 2003.

4. Карташкин, В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. - М., 1995.

5. Колоколов, Н. Права и свободы // ЭЖ-Юрист. 2004. № 30.

6. Куракин, А. В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права // Государство и право. 2001. № 6.

7. Ноздрачев, А. Ф. Процессуальные правовые механизмы защиты граждан и их объединений во взаимоотношениях с публичной властью // Законодательство и экономика. 2005. № 5.

8. Ноков, А. Административные суды повысят доступность правосудия // Российская юстиция. 2001. № 6.

9. Нудненко, Л. А. Теоретические основы права граждан РФ на проведение собраний, митингов и пикетирование // Журнал российского права. № 12. 2000.

10. Минашкин, А. В. Право граждан на обращения: состояние и перспективы правового регулирования // Юрист. 2005. № 7.

11. Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения / Сборник нормативных актов. М.: Юридическая литература, 1994.

12. Общая теория прав человека. - М.: Норма, 2002.

13. Папелишвили, Г. Административно-процессуальная защита прав и свобод граждан // Законность. 2003. № 10.

14. Пристансков, Д. Процессуальные гарантии // ЭЖ-Юрист. 2005. № 18.

15. Пчелинцев, С. Права и свободы граждан в условиях чрезвычайного и военного положения // Законность. 2003. № 4.

16. Старилов, Ю. Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2005. № 4.

17. Степанова, Н. В. Административная юстиция зарубежных стран. - Кемерово: КемГУ, 1998.

18. Тихомиров, Ю. А. Курс административного права и процесса. - М., 2007.

19. Токанова, А. В. Право граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2001. № 11.

20. Тюрин, В. А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Современное право. 2003. № 6.

21. Хаманева, Н. Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. - М., 1997.

Тема 3, 4

 

Нормативные правовые акты

 

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993г. - М., 2008.

2. Российская Федерация. Законы. О Конституционном Суде Российской Федерации: фед. конституционный закон от 21 июля 1994г. №1- ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 25 июля. 1994. № 13. Ст. 1447 (с поледующ. изм. и доп.).

3. Российская Федерация. Законы. Об Общественной палате Российской Федерации: закон от 4 апр. 2005г. № 32-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. 11 апр. № 15. Ст. 1277 (с поледующ. изм. и доп.).

4. Российская Федерация. Законы. О Правительстве Российской Федерации: фед. конституционный закон от 17 дек. 1997г. № 2-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. 22 дек. № 51. Ст. 5712 (с последующ. изм. и доп.).

5. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: закон от 6 окт. 1999г. № 184 //Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. 18 окт. № 42. Ст. 5005 (с последующ. изм. и доп.).

6. Российская Федерация. Президент. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 2 июля 2005г. № 773 // Собр. законодательства Рос.Федерации. 2005. 4 июля. № 27. Ст. 2730 (с последующ. изм. и доп.).

7. Российская Федерация. Президента. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 20 мая 2004г. № 649 // Собр. законодательства Рос.Федерации. 2004. 24 мая. №21. Ст. 2023 (с последующ. изм. и доп.).

8. Российская Федерация. Президент. Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 6 апр. 2004г. № 490 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. 12 апр. № 15. Ст. 1395 (с последующ. изм. и доп.

9. Российская Федерация. Президент. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2008г. № 724 // Рос. газета. 2008 г. 13 мая. №100.

10. Российская Федерация. Президент. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 23 мая 2008г. № 724 //Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. 27 мая. № 22. Ст. 2663 (с последующ. изм и доп.).

11. Российская Федерация. Правительство. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: пост. Правительства Рос. Федерации от 1 июня 2004г. № 260 // Собр. законодательства Рос.Федерации. 2004. 7 июня. № 23. Ст. 2313.

12. Российская Федерация. Правительство. О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации: пост. Правительства Рос. Федерации от 27 мая 1993г. № 491 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 1993. 31 мая. № 22. Ст. 2032.

13. Российская Федерация. Правительство. О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: пост. Правительства Рос. Федерации от 12 авг. 2000г. № 592.

14. Российская Федерация. Устав. Устав Кемеровской области, принят Законодательным Собранием Кемеровской области 9 апр. 1997 г. // Кузбасс. 1997. 11 июня. № 102 (с последующ. изм. и доп.).

15. Российская Федерация. Законы. О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области: от 9 марта 2005г. № 47-ОЗ // Кузбасс. 2005. 15 марта. № 42 (с последующ. изм. и доп.).

16. Российская Федерация. Законы. О Коллегии Администрации Кемеровской области: закон от 9 марта 2005г. № 43-ОЗ // Кузбасс. 2005. 15 марта. № 42; Законод. вестник Совета народ. депутатов Кемеровской области. 2005. № 35 (с последующ. изм. и доп.).

 

Специальная литература

 

1. Автономов, А.С., Бачило, И.Л., Россинский, Б.В. и др. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития.- М.: Новая правовая культура, 2004.

2. Бахрах, Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) / В кн.: История становления и современное состояние исполнительной власти в России.- М.: ИГП РАН, Новая правовая культура, 2003.

3. Бельский, К. А. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. № 3.

4.Бобылева, К.Н. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации //Административное право и процесс. 2007. № 2.

5. Гавриленко, Д. А. Соотношение понятий: управление, государственное управление, исполнительная власть // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. - М.: Юрист, 2004.

6. Гусева, Т. А., Чапкевич, Л. Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справочно-учебное пособие. - М.: Волтерс Клувер. 2005.

7. Еремина, О. Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 11.

6. Игнатюк, Н. А. Соотношение органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 1998. № 1.

8. Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Под ред. Ю.А. Тихомирова. - М., 2000.

9. Калинина, Л. А. Функции исполнительной власти: проблемы теории и практики / Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. - М.: Юрист, 2004.

10. Конкина, И. И. Новый механизм приведения к власти глав субъектов Российской Федерации: проблемы и сомнения // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3.

11. Мещеряков, А. Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5.

12. Окуньков, Л. А. Президент и Правительство (в механизме государственного права) // Журнал российского права. 2001. № 2.

13. Пронина, В. С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. 1998. № 2.

14. Россинский, Б.В. Система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон. 2004. № 7.

15. Салищева, Н. Г., Хаманева, Н. Ю. Исполнительные и судебные ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2000. № 1.

16. Старилов, Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 1.: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М., 2002.

17. Тихомиров, Ю. А. Курс административного права и процесса.- М., 2007.

18. Усенко, Ю. Н. Юридическая ответственность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 8.

19. Фатьянов, А. А. О статусе органов исполнительной власти / Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. - М.: Юрист, 2004.

20. Хайретдинов, Р. Д. О проблеме конституционности изменений в статусе высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3.

21. Чертков, А. Н. Совершенствование федерального законодательства об организации государственной власти субъектов Российской Федерации // Право и политика. 2004. № 3.

22. Шаров, А. В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. № 4.

 

Тема 5, 6, 7

 

Нормативные правовые акты

 

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция.– М., 2008.

2. Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. 2 авг. № 31. Ст. 3215 (с последующ. изм. и доп.).

3. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации: от 27 мая 2003 № 58-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. 2 июня. № 22. Ст. 2063 (с последующ. изм. и доп.).

4. Российская Федерация. Законы. О материальной ответственности военнослужащих: от 12 июля 1999г. № 161-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. 19 июля. № 29. Ст. 3682.

5. Российская Федерация. Президент. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим: указ Президента Рос. Федерации от 1 февр. 2005 г. № 113 // Рос. газ. 2005. 3 фев. № 20; Рос. газ. 2005. 15 февр. № 30 (уточнение); Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. 7 февр. № 6. Ст. 440 (с последующ. изм. и доп.).

6. Российская Федерация. Президент. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 3 февр. 2005 г. № 112 // Рос. газ. 2005. 3 февр. № 20; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. 7 февр. № 6. Ст. 439.

7. Российская Федерация. Президент. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): указ Президента Рос. Федерации от 1 февр. 2005г. № 111 // Рос. газ. 2005. 3 февр. № 20; Рос. газ. 2005. 15 февр. (уточнение). № 30; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. 7 февр. № 6. Ст. 438.

8. Российская Федерация. Президент. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 1 февр. 2005 г. № 110 // Рос. газ. 2005. 3 февр. № 20; Рос. газ. 2005. 15 февр. (уточнение). № 30; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. 7 февр. № 6. Ст. 437.

9. Российская Федерация. Президент. Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы: указ Президента Рос. Федерации от 8 июня 2004 г. № 727 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 24. Ст. 2393.

10.Российская Федерация. Президент. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: указ Президента Рос. Федерации от 12 авг. 2002 № 885 //Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 33. Ст. 3196.

11. Российская Федерация. Президент. Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы: указ Президента Рос. Федерации от 3 сентября 1997г. № 338 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. 8 сент. № 36. Ст. 4129 (с последущ. изм. и доп.).

12. Российская Федерация. Президента. Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной службы: указ Президента Рос. Федерации от 29 апреля 1996 г. № 604 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 1996. № 18. Ст. 2115.

13.Российская Федерация. Президент. О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы: указ Президента Рос. Федерации от 30 янв. 1996г. № 123 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. 5 февр. № 6. Ст. 533.

14.Россйиская Федерация. Президент. О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: указ Президента Рос. Федерации от 11 янв. 1995 г. № 33 //Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. 16 янв. № 3. Ст. 174 (с последующ. изм. и доп.).

15. Российская Федерация. Президент. О государственных должностях Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 11 янв. 1995 г. № 32, в ред. от 20 марта 2006 г. // Рос. газ. 1995. 17 янв. № 11-12 (с последующ. изм. и доп.).

16. Российская Федерация. Президент. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 16 февр. 2005 г. № 159.

17. Российская Федерация. Законы. О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области: закон Кемеровской области о т 1 авг. 2005г. № 103-ОЗ // Законод. вестник Совета народ. депутатов Кемеровской области. 2005. 4 авг. № 39 (с последующ. изм. и доп.).

 

Специальная литература

 

1. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Изд. РАГС, 2002.

2. Васин, Ю. Г. Проверки по усмотрению запрещены // ЭЖ-Юрист. 2005. № 30.

3. Гришковец, А. А. Правовое регулирование государственной службы // Журнал российского права. 1998. № 7.

4. Гусев, А. В. Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 8.

5. Зайцева, Г. Служебный контракт в свете меняющегося законодательства // Бизнес-адвокат. 2005. № 15.

6. Игнатова, В. Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. - Ростов-на-Дону. 2000.

7. Кудашкин, А. В. К вопросу о сущности военной службы и ее месте в системе государственной службы // Право в Вооруженных силах. 2003. № 8. Куракин, А. В., Савостин, А. А. Процедуры, обусловленные прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации // Право и политика. 2004. № 8.

9. Куракин, А. В. Административно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы // Журнал российского права. 2003. № 7.

10. Куракин, А. В. Право государственного служащего на получение подарков // Современное право. 2002. № 5.

11. Марьян, А. В. Государственный гражданский служащий как субъект административного права // Право и политика. 2005. № 2.

12. Неверов, А. Я. Правовые основы прохождения военной службы в Российской Федерации иностранными гражданами (новелла российского законодательства или коллизия права?) // Закон и армия. 2005. № 3.

13. Ноздрачев, А. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика.

2005. № 12.

14.Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системы государственной службы в контексте административной реформы // Законодатель. 2006. № 1, 2, 3.

14. Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации. - М.: Изд-во Юрист, 1996.

15. Ростовцева, Ю. В. Некоторые вопросы аттестации государственных гражданских служащих // Право и государство: теория и практика. 2005. № 8.

16. Старилов, Ю. Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004. № 9.

17. Старилов, Ю. Н. Служебное право.- М.: Изд-во БЕК, 1996.

18. Чиканова, Л. А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2005. № 4.

19. Широков, В. А. Противоречие законов как серьезное препятствие в борьбе со взяточничеством // Современное право. 2005. № 4.

20. Щукин, В. В. Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ // Российский следователь. 2005. № 6.

Тема 8

 

Нормативные правовые акты

 

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993г. - М., 2008 г.

2. Российская Федерация. Законы. О чрезвычайном положении: фед. конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. 4 июня. № 23. Ст. 2277 (с последующ. изм. и доп.).

3. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: принят 30 декабря 2001 г.// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 7 янв. № 1 (ч. 1). Ст. 1 (с последующ. изм. и доп.).

4. Российская Федерация. Законы. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. 28 июня. № 26. Ст. 3177 (с последующ. изм. и доп.).

5. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): принят 31 июля 1998 г.// Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. 3 авг. Ст. 3824 (с последующ. изм. и доп.).

6. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): принят 5 авг. 2000 г.// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. 7 авг. № 32. Ст. 3340 (с последующ. изм. и доп.).

7. Российская Федерация. Законы. О борьбе с терроризмом: закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. 3 авг. № 31. Ст. 3808 (с последующ. изм. и доп.).

8. Российская Федерация. Законы. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: закон от 6 февр. 1997 г. № 27-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. 10 февр. № 6. Ст. 711 (с последующ. изм. и доп.).

9. Российская Федерация. Законы. Об оружии: закон от 13 дек. 1996 г. № 150-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. 16 дек. № 51. Ст. 5681 (с последующ. изм. и доп.).

10. Российская Федерация. Законы. О внешней разведке: закон от 10 янв. 1996 г. № 5-ФЗ, в ред. 22 авг. 2004 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. 15 янв. № 3. Ст. 143 (с последующ. изм. и доп.).

11. Российская Федерация. Законы. О федеральной службе безопасности: закон от 3 апр. 1995 г. № 40-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. 10 апр. № 15. Ст. 1269 (с последующ. изм. и доп.).

12. Российская Федерация. Законы. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: закон от 25 июня 1993 г. № 5242-1 // Вед. Съезда Нар. Депутатов и Верх. Совета Рос. Федерации. 1993. 12 авг. № 32. Ст. 1227 (с последующ. изм. и доп.).

13. Российская Федерация. Законы. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: закон от 2 июля 1992 г. № 3185-1 // Вед. Съезда Нар. Депутатов и Верх. Совета Рос. Федерации. 1992. 20 авг. № 33. Ст. 1913 (с последующ. изм. и доп.).

14. Российская Федерация. Законы. О милиции: закон от 18 апр. 1991 г. № 1026-1 // Вед. Съезда Нар. Депутатов и Верх Совета Рос. Федерации. 1991. 18 апр. № 16. Ст. 503 (с последующ. изм. и доп.).

15. Российская Федерация. Законы. О Государственной границе Российской Федерации: закон от 1 апр. 1993 г. № 4730-1 // Вед. Съезда Нар. Депутатов и Верх. Совета Рос. Федерации. 1993. 29 апр. № 17. Ст. 594 (с последующ. изм. и доп.).

16. Российская Федерация. Президент. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. 22 июня. № 25. Ст. 2897 (с последующ. изм. и доп.).

17. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи: пост. Правительство Рос. Федерации от 15 апр. 2005 г. № 221 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. 25 апр. № 17. Ст. 1556.

 

Специальная литература

 

1. Административное принуждение и административная ответственность: Сб. нормативных актов / Сост. Ю.Н. Старилов - М.: БЕК, 1998.

2. Анганзоров, О. Личный досмотр // Законность. 2005. № 2.

3. Бахрах, Д. Н. Административное судопроизводство и административная юстиция // Современное право. 2005. № 5.

4. Богданова, Е. Е. Административные порядок защиты гражданских прав // Право и экономика. 2004. № 5.

5. Дихтиевский, П. В. Теоретические проблемы определения административно-правового принуждения в сфере обеспечения личной безопасности // Журнал российского права. 2004. № 11.

6. Дугенец, А. С. Административный арест // Российский следователь. 2004. № 2.

7. Жумагулов, М.И. О сущности и понятии административно-правового принуждения //Государство и право. 2006. №11.

8. Килясханов, И. Ш. Права и свободы граждан в сфере административно-юрисдикционной деятельности милиции. - Омск, 1996.

9. Колесниченко, Ю. Ю. Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности // Журнал российского права. 2003. № 1.

10. Колоколов, Н. А. Новое в регламентации прав задержанного по делу об административном правонарушении // Юрист. 2004. № 4.

11. Мильшин, Ю.Н. О мерах административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Административное право и административный процесс. 2007. № 5.

Образцы документов по делам об административных правонарушениях. - М., 2005.

12. Пехтерев, А. Ф. Задержание и доставление граждан в правоохранительные органы // Закон и право. 2006. № 9.

13. Поддубный, А. О. Судебное решение о производстве административного задержания // Российский судья. 2007. № 3.

14. Поддубный, А. О. Административно-деликтные иммунитеты // Журнал российского права. 2003. № 6.

15. Стахов, А. Виды административного принуждения // Российская юстиция. 2001. № 9.

16. Тюрин, В. А., Богданов, Р. Г. Меры административного пресечения как средство обеспечения правопорядка // Современное право. 2008. № 5.

17. Тюрин, В. А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Современное право. 2007. № 6.

18. Тюрин, В. А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве // Государство и право. 2002. № 7.

 

 

Тема 9, 10, 11

 

Нормативные правовые акты

 

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: принят 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 18 нояб. № 46. Ст. 4532 (с последующ изм. и доп.).

2. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: принят 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 29 июля. № 30. Ст. 3012 (с последующ. изм. и доп.).

3. Российская Федерация. Законы. Таможенный кодекс Российской Федерации: принят 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. 2 июня. № 22. Ст. 2066 (с последующ. изм. и доп.).

4. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: принят 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 7 янв. № 1 (ч. 1). Ст. 1 (с последующ. изм. и доп.).

5. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): принят 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. 7 авг. № 32. Ст. 3340 (с последующ. изм. и доп.).

6. Российская Федерация. Законы Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): принят 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. 3 авг. Ст. 3824 (с последующ. изм. и доп.).

7. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: принят 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. 3 авг. № 31. Ст. 3823 (с последующ. изм. и доп.).

 

Специальная литература

 

1. Акмамбетова, Г., Максимов, И. Применение ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ к лицам, подвергнутым дисквалификации // Законность. 2004. № 7.

2. Бахрах, Д. Н. Административная ответственность по российскому законодательству. - М., 2004.

3. Горячев, А. С. Административная ответственность руководителя // Право и экономика. 2005. № 6-7.

4. Денисенко, В.В. Некоторые проблемы правопонимания и правоприменения КоАП РФ //Административное право и административный процесс. 2007. № 5.

5. Дугенец, А. С. Административный арест // Российский следователь. 2007. № 2.

6. Дугенец, А. С. Вопросы уплаты административного штрафа // Юрист. 2004. № 10.

7. Дугенец, А. С. Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности: учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 2002.

8. Дугенец, А. С. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность // Юрист. 2001. № 5.

9. Дугенец, А.С. Оптимизация системы административных наказаний // Административное право и административный процесс. 2007. №3.

10. Завидов, Б. Д. Основные идеи и положения КоАП РФ, влияющие на характер административной ответственности // Юрист. 2003. № 11.

11. Иванов, Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. 2001. № 3.

12. Кузнецов, А. П., Макарейко Н. В. Соотношение дисквалификации и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью // Юрист. 2005. № 2.

13. Куликов, О. Штрафная административная ответственность: реальность или фикция? // Законность. 2005. № 9.

14. Куракин, А. В. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства // Юрист. 2000. № 9.

15. Лакаев, О.А. Виды коллегиальных органов административной юрисдикции по законодательству субъектов Российской Федерации // Административное право и административный процесс. 2007. № 5.

13. Лукаш, Ю. А. Все об административных правонарушениях. Порядок и практика применения КоАП РФ. - М.: Книжный мир. 2003.

14. Лукьянов, В. Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность // Российская юстиция. 2001. № 8.

16. 15.Максимов, И.В. Концепция позитивной административной ответственности в теории и праве // Государство и право. 2006. №8.

15. Максимов, И. В. Система административных наказаний: понятия и признаки // Государство и право. 2005. № 4.

16. Максимов, И. В. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания // Административное право и административный процесс. 2005. № 3.

17. Максимов, И. В. Предупреждение как мера административного наказания // Юрист. 2004. № 11.

18. Максимов, И. В. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как вид административного наказания // Современное право. 2004. № 6.

19. Манохин, В. М. Административная ответственность. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1993.

20. Марданов, Д. А. Административная ответственность в исполнительном производстве // Арбитражный и гражданский процесс. 2005. № 7.

21. Назаров, И. В. Административная ответственность юридических лиц в России: учебное пособие. Нижний Новгород, 2003.

22. Комлев, В.Н. Административное приостановление деятельности // Административное право и административный процесс. 2007. №2.

23. Россинский, Б. В. О разграничении компетенции РФ и ее субъектов в области укрепления административной ответственности // Журнал российского права. 2001. № 7.

24. Сорокин, В. Д. Парадоксы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Правоведение. 2004. № 4.

25. Тимошенко, И. В. Административная ответственность. Учебное пособие. М., 2004.

26. Усенко, Ю. Н. Юридическая ответственность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 8.

27. Черкаев, Д. И. Административная ответственность юридических лиц // Законодательство. 2001. № 1.

28. Черных, Е. В., Липинский, Д. А. Юридическая ответственность - целостное правовое явление // Право и политика. 2007. № 3.

29.Шеленков, С. Привлечение к административной ответственности: новеллы и возможные проблемы правонарушения // Юрист. 2002. № 4.

 

Тема 12

 

Нормативные правовые акты

 

1. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: принят 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 29 июля. № 30. Ст. 3012 (с последующ. изм. и доп.).

2. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: принят 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 7 янв. № 1 (ч. 1). Ст. 1 (с последующ. изм. и доп.).

 

Специальная литература

 

1. Анисимов, П. В. Принципы производства по делам об административных правонарушениях: учебное пособие. Волгоград: ВЮИМВД России, 2000.

2. Гришаев, А.Н. Содержание принципа законности на стадии назначения административного наказания // Административное право и административный процесс. 2007. № 2.

3. Бахрах, Д. Н. Административная ответственность по российскому законодательству. - М.: Норма, 2004.

4. Бельский, К. С., Старилов, Ю. Н. Административная юстиция. Проблемы теории // Государство и право. 1999. № 8.

5. Васильев, Н. П. Порядок определения подведомственности дел об административном правонарушении // Право и государство: теория и практика. 2005. № 8.

6. Дугенец, А. С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. - М.: ВНИИ МВД России, 2003.

7. Зрелов, А. П. Административное расследование. Особенности правового регулирования, коллизии и правовые пробелы КоАП РФ // Право и экономика. 2004. № 7.

8. Иванов, Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. 2003. № 3.

9. Масленников, М. Потерпевший по делу об административном право

10. нарушении // Закон и право. 2005. № 2.

11. Мильшин, Ю.Н. О мерах административного обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Административное право и административный процесс. 2007. № 5.

12. Ламонов, Е.В. Кодекс административного судопроизводства- процессуальная форма деятельности административных судов// Российская юстиция. №9. 2007.

13. Панкова, О. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях // Российская юстиция. 2004. № 1.

14. Тихомиров, Ю. А. Курс административного права и процесса. - М., 2007.

15. Черкаев, Д. И. Административная ответственность юридических лиц // Законодательство. 2001. № 1.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...