Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 37.

К внеаудиторной (самостоятельной) работе

По дисциплине «Факультетская терапия, профессиональные болезни»

для специальности 060101.65 – Лечебное дело (очная форма обучения)

ТЕМА: «Вибрационная болезнь. Влияние интенсивного шума на организм.»

 

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № от «_» 2014 г.

протокол № от «_» 2014 г.

 

Заведующий кафедрой внутренних болезней №2 с курсом ПО

д.м.н., профессор __________________ Демко И.В.

 

Заведующий кафедрой внутренних болезней №1

д.м.н., профессор __________________ Никулина С.Ю.

 

Составитель:

к.м.н., доц.____________________ Новожилов В.К.

 

Красноярск

 

1. Тема: «Вибрационная болезнь. Влияние интенсивного шума на организм».

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

- Подготовка материалов по НИРС.

1. Влияние на организм производственного шума.

2. Влияние вибрации на организм человека и меры профилактики при этом заболевании.

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

Знать Определение вибрационной болезни, этиология и предрасполагающие факторы. Производства и виды вибрации. Патогенез вибрационной болезни. Клинические синдромы. Методы диагностики вибрационной болезни. Дифференциальной диагностики с болезнью Рейно, сирингомиелией вегетативными полиневритами, миалгиями, миозитами, плекситами. Классификацию вибрационной болезни от воздействия локальной вибрации. Классификацию вибрационной болезни от воздействия общей вибрации. Клинику вибрационной болезни от комбинированной вибрации. Экспертизу трудоспособности. Профилактику и лечение вибрационной болезни. Клинику, диагностику, дифференциальнаю диагностику, экспертизу трудоспособности и лечение нейросенсорной тугоухости, социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов... Знать моральные и правовые нормы общества. Клинические синдромы при заболеваниях внутренних органов. Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения; методы санитарно-просветительской работы, факторы риска при наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваниях, а также основы первичной и вторичной профилактики.

Особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. Методы диагностики. Диагностические возможности методов исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных.

Основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний. Методы лечения основных заболеваний внутренних органов и профессиональных болезней.

Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства.

В реабилитационной деятельности: применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний.

Уметь провести клиническое обследование больного с вибрационной болезнью (осмотр, пальпация); провести пробы Паля, холодовую пробу, симптом «белого пятна», капилляроскопию, оценить вибрационную и болевую чувствительность; диагностировать профзаболевания: вибрационную болезнь и нейросенсорную тугоухость с использованием профмаршрута, санитарно-гигиенической характеристики условий труда и результатов клинико-лабораторного обследования.

Уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на физическое и психологическое состояние пациента, культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные.

Соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента; оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза. Интерпретировать результаты биохимических, иммунологических исследований, основных аллергологических проб, а также наиболее распространенных методов функциональной диагностики для выявления патологии сердца и сосудов (оценивать результаты ЭКГ); легких (спирографии, рентгенографии, компьютерной томографии); эндоскопии, ультразвуковых исследований почек, печени; гематологических показателей.

Выделять клинические синдромы, обосновывать методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации при заболеваниях внутренних органов.

Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов окружающей и производственной среды.

Сформулировать предварительный клинический диагноз, систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни и получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий.

Выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния.

Составлять план лечения для больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.

Выписывать рецепты лекарственных средств

Организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению.

Владеть: ….. Использовать на практике оценку факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента.

Принятыми нормами и правилами врачебной этики и деонтологии.

Навыками анализа медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины.

Навыками написания представления о больном, ведения медицинской карты стационарного больного.

Методами патогенетического обоснования тактики ведения терапевтического больного.

Рекомендациями по питанию, двигательным режимам, по осуществлению оздоровительных мероприятий с оценкой эффективности при выполнении данных рекомендаций. Владеть методикой повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием методов физической культуры и спорта, закаливания, пропаганды здорового образа жизни.

Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. Показаниями для плановой или экстренной госпитализации больных в зависимости от выявленной патологии.

Навыками выбора тактики ведения больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.

Владеть навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.

Методами первичной и вторичной профилактики и реабилитации (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания

Знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов... Знать моральные и правовые нормы общества. Клинические синдромы при заболеваниях внутренних органов. Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения; методы санитарно-просветительской работы, факторы риска при наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваниях, а также основы первичной и вторичной профилактики.

Особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний. Методы диагностики. Диагностические возможности методов исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных.

Основные патологические синдромы и симптомы заболеваний, международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), диагностические критерии по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний. Методы лечения основных заболеваний внутренних органов и профессиональных болезней.

Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства.

В реабилитационной деятельности: применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний.

Уметь провести клиническое обследование больного с вибрационной болезнью (осмотр, пальпация); провести пробы Паля, холодовую пробу, симптом «белого пятна», капилляроскопию, оценить вибрационную и болевую чувствительность; диагностировать профзаболевание с использованием профмаршрута, санитарно-гигиенической характеристики условий труда и результатов клинико-лабораторного обследования.

Уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на физическое и психологическое состояние пациента, культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные.

Соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента; оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза. Интерпретировать результаты биохимических, иммунологических исследований, основных аллергологических проб, а также наиболее распространенных методов функциональной диагностики для выявления патологии сердца и сосудов (оценивать результаты ЭКГ); легких (спирографии, рентгенографии, компьютерной томографии); эндоскопии, ультразвуковых исследований почек, печени; гематологических показателей.

Выделять клинические синдромы, обосновывать методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации при заболеваниях внутренних органов.

Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов окружающей и производственной среды.

Сформулировать предварительный клинический диагноз, систематизировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни и получения достоверного результата, сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий.

Выявлять патологические синдромы, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-10, своевременно диагностировать неотложные и угрожающие жизни состояния.

Составлять план лечения для больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.

Выписывать рецепты лекарственных средств

Организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению.

Владеть: ….. Использовать на практике оценку факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента.

Принятыми нормами и правилами врачебной этики и деонтологии.

Навыками анализа медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины.

Навыками написания представления о больном, ведения медицинской карты стационарного больного.

Методами патогенетического обоснования тактики ведения терапевтического больного.

Рекомендациями по питанию, двигательным режимам, по осуществлению оздоровительных мероприятий с оценкой эффективности при выполнении данных рекомендаций. Владеть методикой повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием методов физической культуры и спорта, закаливания, пропаганды здорового образа жизни.

Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего) с учетом МКБ-10. Показаниями для плановой или экстренной госпитализации больных в зависимости от выявленной патологии.

Навыками выбора тактики ведения больных с наиболее распространёнными заболеваниями внутренних органов и профессиональными болезнями.

Владеть навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.

Методами первичной и вторичной профилактики и реабилитации (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания

Контрольные вопросы по теме занятия.

Определение вибрационной болезни, этиология и предрасполагающие факторы.

Производство и виды вибрации

Патогенез вибрационной болезни

Клинические синдромы

Методы диагностики вибрационной болезни

Дифференциальная диагностика с болезнью Рейно, сирингомиелией вегетативными полиневритами, миалгиями, миозитами, плекситами

Классификация вибрационной болезни от воздействия локальной вибрации

Классификация вибрационной болезни от воздействия общей вибрации

Клиника вибрационной болезни от комбинированной вибрации

Экспертиза трудоспособности

Профилактика и лечение вибрационной болезни

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, экспертиза трудоспособности и лечение нейросенсорной тугоухости.

3. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые задания с эталонами ответов).

1. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СИНДРОМОВ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ

ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЩЕЙ ВИБРАЦИИ?

1) вегетативно-сенсорная полинейропатия нижних конечностей

2) вегетативно-сенсорная полинейропатия верхних конечностей

3) дисциркуляторная энцефалопатия

4) нейросенсорная тугоухость

5) сенсомоторная полинейропатия конечностей

Правильный ответ: 1

2. КАКИЕ СИНДРОМЫ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЩЕЙ ВИБРАЦИИ?

1) синдром вегетативно-сенсорной полинейропатии нижних конечностей в

сочетании с неврастеническим синдромом и церебрально-периферический

ангиодистонический синдром

2) синдром энцефалополинейропатии

3) периферический ангиодистонический синдром верхних конечностей с

частыми ангиоспазмами пальцев кистей

4) синдром вегетативно-сенсорной полиневропатии верхних конечностей

5) синдром энцефалополиневропатии

Правильный ответ: 1

3. УКАЖИТЕ СИНДРОМЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВИБРАЦИОНОЙ БОЛЕЗНИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ:

1) периферический ангиодистонический синдром верхних конечностей, в том числе с редкими ангиоспазмами пальцев кистей и синдром вегетативно-сенсорной полинейропатии верхних конечностей

2) синдром энцефалополинейропатии

3) периферический ангиодистонический синдром верхних конечностей с

частыми ангиоспазмами пальцев кистей

4) синдром вегетативно-сенсорной полиневропатии, неврастении.

5) полирадикулярный синдром

Правильный ответ: 1

4. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ГРУПП ПРЕПАРАТОВ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ

ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ?

1) вазоактивные вещества и средства, улучшающие микроциркуляцию

2) соли ЭДТА

3) глюкокортикостероиды

4) галотерапия

5) вазоактивные вещества и средства, улучшающие микроциркуляцию, соли ЭДТА, глюкокортикостероиды, галотерапия

Правильный ответ: 1

5. УКАЖИТЕ СИНДРОМЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ:

1) периферический ангиодистонический синдром верхних конечностей с

частыми ангиоспазмами пальцев кистей и синдром вегетативно-сенсорной

полинейропатии верхних конечностей со стойкими вегетативно-трофическими

2) периферический ангиодистонический синдром верхних конечностей

3) синдром полинейропатии с генерализованными акроангиоспазмами

4) вегетативно-вестибулярный

5) Энцефалопатии

Правильный ответ: 1

6. С ПОМОЩЬЮ КАКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ МОЖНО УТОЧНИТЬ СОСТОЯНИЕ

ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ У ЛИЦ С ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ?

1) электротермометрия с холодовой нагрузкой (холодовая проба), реовазография верхних конечностей, капилляроскопия, проба Паля.

2) электротермометрия с холодовой нагрузкой (холодовая проба)

3) реовазография верхних конечностей

4) капилляроскопия

5) проба Паля

Правильный ответ: 1

7. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ ПРИ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ:

1)ангиодистонический, ангиоспастический, вегетосенсорной полиневропатии, вегетомиофасцит, вестибулярный.

2) ангиодистонический и ангиоспастический

3) вегетосенсорной полиневропатии

4) вегетомиофасцит

5) вестибулярный

Правильный ответ: 1

8. ПРИ КАКОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ЛОКАЛЬНОЙ ВИБРАЦИИ СНИЖАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТРУДОСПОСОБНОСТЬ?

1) при второй и третьей степени

2) при любой степени

3) при первой степени

4) только при третьей степени

5) при первой и второй степени

Правильный ответ: 1

9. ПРИ КАКОМ ЗАБОЛЕВАНИИ НЕ НАДО ПРОВОДИТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ С ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНЬЮ?

1) паркинсонизм

2) болезнь Рейно

3) сирингомиелия

4) полинейропатия инфекционного генеза

5) сосудистые заболевания нервной системы

Правильный ответ: 1

10. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ ПРИ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ:

1) ангиодистонический

2) ангиоспастический

3) вегетативно-сенсорной полинейропатии

4) вестибулярный

5)ангиодистонический, ангиоспастический, вегетативно-сенсорной полинейропатии, вестибулярный

Правильный ответ: 5

4. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи с эталонами ответов).

Задача № 1.

В поликлинику медико-санитарной части обратился пациент с жалобами на ноющие боли в предплечьях, снижение силы в кистях рук, ощущение «ползания мурашек» в кистях рук и предплечьях. Из анамнеза выяснено, что больной в течение 6 лет работал обрубщиком чугунного литья в литейном цехе станкостроительного завода. Для работы использует пневматический молоток весом 6,5 кг с частотой ударов 1200 в минуту. При осмотре: кисти «мраморной» окраски, гипергидроз ладоней. При проведении холодовой пробы получен отрицательный результат.

Вопросы:

1) установите предварительный диагноз

2) разработайте план дообследования

3) план лечения

4) проведите экспертизу трудоспособности

5) профилактика патологии

Задача № 2.

К врачу здравпункта обратился формовщик литейного цеха с жалобами на зябкость кистей рук, побеление ногтевых фаланг II-IV пальцев левой кисти, возникающие после мытья рек холодной водой и проходящее самостоятельно через 3-5 минут. Эпизоды побеления наблюдались 1-2 раза в месяц. Также больного беспокоили ноющие боли в кистях рук, усиливающиеся в покое и в ночное время, онемение и ощущение покалывания в кистях. Больным себя считает в течение 3 лет, когда стал отмечать зябкость кистей, ноющие боли в кистях рук. За медицинской помощью не обращался, продолжал работать. В течение последнего года боли и зябкость усилились, присоединились онемение, побеление пальцев, покалывание в кистях рук. Стаж работы 10 лет. Кисти при пальпации холодные, гипергидроз ладоней. При осмотре отмечается мраморность кожи ладоней. Симптом белого пятна положителен. Отмечается дистальная гипалгезия по типу коротких перчаток.

Вопросы:

1) поставьте предварительный диагноз,

2) план обследования,

3) план лечения,

4) разработайте план реабилитационных мероприятий,

5)проведите экспертизу трудоспособности.

Задача № 3.

Обрубщик стального литья 38 лет со стажем работы 15 лет при проведении периодического медицинского осмотра стал предъявлять жалобы на побеление ногтевых и основных фаланг II-IV пальцев обеих рук, возникающее в любое время суток без видимых причин. В холодную погоду эпизоды побеления учащаются до 3-6 раз в день. Больного кроме этого беспокоили онемение, ощущение «ползания мурашек», зябкость кистей и предплечий. Больной жаловался на ноющие боли в области кистей, предплечий, усиливающиеся в ночное время, что приводило к нарушению сна. При осмотре обращает на себя внимание цианоз кистей рук, мраморность предплечий. При пальпации кистей – гипотермия и гипергидроз. Симптом «белого пятна» был положителен. Выявлена дистальная гипалгезия от уровня локтевых суставов.

Вопросы:

1) поставьте предварительный диагноз

2)план обследования

3) план лечения

4) проведите экспертизу трудоспособности

5) профилактика заболевания

Задача № 4.

В поликлинику к участковому врачу обратился больной 55 лет с жалобами на частые эпизоды (4-8 раз в день) внезапного побеления ногтевых и основных фаланг II-V пальцев левой кисти и ногтевых фаланг III-IV левой кисти. Эти эпизоды длились по 30-35 минут и заканчивались восстановлением исходной окраски кожных покровов и интенсивным жжением в побелевших пальцах. Кроме того пациента беспокоили ноющие боли в кистях и предплечьях, усиливающиеся в ночное время, онемение, зябкость кистей, боли при движении в локтевых, лучезапястных суставах и межфаланговых суставах кистей рук. Профессия – клѐпальщик, стаж 30 лет. При осмотре кисти рук цианотичны; при пальпации кисти и предплечья холодные, гипергидроз ладоней. При исследовании болевой чувствительности обнаружена дистальная гипестезия по типу высоких перчаток. Холодовая проба положительна. На реовазографии: снижение уровня пульсового кровенаполнения с обеих сторон, повышение тонуса артерий, затруднение венозного оттока. На рентгенограммах локтевых и лучезапястных суставов – картина III периода деформирующего остеоартроза.

Вопросы:

1) сформулируйте диагноз

2) необходимое дообследование?

3) план лечения

4) проведите экспертизу трудоспособности.

5)меры профилактики

Задача № 5.

Механизатор сельского хозяйства обратился к невропатологу с жалобами на интенсивные боли в поясничном отделе позвоночника и нижних конечностях, усиливающиеся при движении, наклонах и во время работы. Кроме того больного беспокоили ноющие боли в кистях и предплечьях, усиливающиеся в ночное время, онемение в области кистей, предплечий, стоп; зябкость кистей и стоп. Из анамнеза было выяснено, что пациент работал механизатором в течение 29 лет на гусеничной технике (трактор ДТ-75), зерноуборочных комбайнах (ДОН-1500), выполняя все виды сельскохозяйственных работ (вспашка, боронование, уборка и др.). Симптоматика развивалась постепенно в течение последних 10 лет. Интенсивные боли в позвоночнике в течение последнего года. Перестал справляться с профессиональными обязанностями. В течение последнего года 147 дней временной нетрудоспособности. При осмотре кисти и стопы цианотичны. При пальпации – гипотермия и гипергидроз кистей и стоп. Определялись гипестезии по типу «перчаток» и «носков». В поясничном отделе позвоночника определялась болезненность паравертебральных точек, дефанс мышц.

Вопросы:

1) сформулируйте диагноз

2) составьте план обследования

3) план лечения

4) проведите экспертизу трудоспособности.

5) Меры профилактики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...