Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предупреждение исполнено.




 

4) Липецким УФАС России в действиях администрации города Липецка и МКУ «Городской центр рекламы» были установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26. 07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в не принятия органом местного самоуправления мер, направленных на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкции, и не проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

28. 10. 2020 на сайте в сети Интернет МКУ «ГРЦ» http: //gcr48. ru/torgi было размещено извещение и документация открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. Конкурс проводился по 5 лотам в отношении установки и эксплуатации рекламной конструкции (щит 6*3 м) в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Липецк, утвержденной постановлением администрации города Липецка от 31. 12. 2013 № 3124.

Указанный конкурс был отменен в соответствии с Приказом МКУ «ГЦР» № 23 от 23. 11. 2020 «Об отмене конкурса по извещению от 28. 10. 2020 № 26». По информации МКУ «ГРЦ» отмена конкурса была в силу необходимости внесения изменений в постановление администрации Липецкой области от 02. 12. 2013 № 536 «О мерах по реализации Федерального закона от 13. 03. 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»» в части увеличения предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участка независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий.

Так, в отношении рекламных конструкций различных типов с электронной сменой изображения в редакции постановления администрации Липецкой области от 05. 04. 2021 года № 127 предельный срок увеличен с шести до десяти лет.

При этом согласно ответу МКУ «ГРЦ» на данный момент проект постановления о внесении изменений в постановление администрации города Липецка № 23 от 20. 01. 2014 «Об установлении срока договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» проходит стадию согласования правового управления администрации города Липецка для утверждения нормативно-правового акта.

Вместе с тем, согласно условиям ранее упомянутой конкурсной документации, в части требований к рекламным конструкциям, указанным в лотах, была определена технология замены изображения:

- поклейка бумажного постера;

- монтаж винилового полотна.

В силу ч. 5. 6 ст. 19 Федерального закона от 13. 03. 2006 N 38-ФЗ " О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

По мнению ФАС России (Письмо ФАС России от 17. 07. 2019 N ИА/61348/19 " О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы" ) в случае осуществления подготовки к проведению торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и размещения извещения о проведении торгов на местах, в отношении которых действуют договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выданы соответствующие разрешения (с целью непосредственно проведения торгов по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), организатор торгов в извещении о проведении торгов должен указать информацию о наличии таких договоров и разрешений как о существующих обременениях данного имущества в соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ.

При этом, поскольку под обременением имущества собственника понимается наличие именно законных прав на имущество собственника, в случае если торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся в отношении места, на котором фактически установлена рекламная конструкция, однако действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции отсутствуют, не приведение в извещении о проведении торгов сведений о данной фактически установленной рекламной конструкции не является основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом.

Таким образом, отсутствие в конкурсной документации информации о наличии рекламных конструкций, места размещения которых совпадают с предметом указанного выше открытого конкурса, не образует нарушения законодательства, а сам факт их наличия не является препятствием для проведения торгов.

 

В силу ч. 10 ст. 19 Закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

При этом согласно ч. 21 указанной нормы владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Установлено, что органом местного самоуправления в лице департамента градостроительства и архитектуры администрации в период май-июль 2020 г. были выданы предписания о демонтаже рекламных конструкций, расположенных на земельных участках:

- по Воронежскому шоссе, в районе строения 2а (в Схеме: зона № 3, точка на карте № 96), кадастровый номер: 48: 20: 0043601: 19142;

- по ул. Московской, в районе АЗС «Юкос» (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 34), кадастровый номер: 48: 20: 0012001: 3021;

- по ул. Московской, в районе здания № 38 (участок № 2) (в Схеме: зона № 3, точка на карте № 84), кадастровый номер: 48: 20: 0010601: 174;

- по проспекту Имени 60-летия СССР, в районе дома № 45 (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 55), кадастровый номер: 48: 20: 0044004: 421;

- по ул. Я. А. Берзина, в районе поворота к дому № 9 (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 61), кадастровый номер: 48: 20: 0012702: 29;

- по проспекту Имени 60-летия СССР, в районе дома № 41 (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 58), кадастровый номер: 48: 20: 0044006: 502;

- в районе пересечения Воронежского шоссе с ул. Героя России Эдуарда Белана (в Схеме: зона № 3, точка на карте № 100), кадастровый номер: 8: 20: 0043601: 18090;

- по ул. Московской, в районе головного газораспределительного пункта (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 40), кадастровый номер: 48: 20: 0011901: 1215;

- по ул. Московской, в районе дома № 117 (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 37), кадастровый номер: 48: 20: 0000000: 24361;

- по ул. Космонавтов, в районе д. № 20 (в Схеме: зона № 2, точка на карте  № 24), кадастровый номер: 48: 20: 0000000: 290;

- по ул. им. Генерала Меркулова, в районе дома № 11 (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 71), кадастровый номер: 48: 20: 0044503: 1622;

- по ул. Леонтия Кривенкова, напротив дома № 47 (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 53), кадастровый номер: 48: 20: 0043601: 18181;

- по Воронежскому шоссе (в Схеме: зона № 3, точка на карте № 106), кадастровый номер: 48: 20: 0011808: 177;

- по ул. Московской, в районе ул. Рылеева (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 29), кадастровый номер: 48: 20: 0000000: 24361;

- по ул. Московской, в районе пожарного депо (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 28), кадастровый номер: 48: 20: 0029504: 183;

- по проспекту Имени 60-летия СССР, в районе дома № 43 (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 56), кадастровый номер: 48: 20: 0044005: 335;

- по ул. Космонавтов, в районе рынка 9-го микрорайона (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 62), кадастровый номер: 48: 20: 0000000: 24525;

- по ул. Вермишева, в районе троллейбусного кольца (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 31), кадастровый номер: 48: 20: 0012001: 51;

- в районе Воронежского шоссе (в Схеме: зона № 3, точка на карте          № 101 зона № 2, точка на карте № 53), кадастровый номер: 48: 20: 0043601: 18077;

- по Воронежскому шоссе, в районе пересечения ул. Героя России Эдуарда Белана и Воронежского шоссе (в Схеме: зона № 3, точка на карте № 99), кадастровый номер: 48: 20: 0043601: 18059;

- по ул. Московской, в районе строения № 30 Г (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 39), кадастровый номер: 48: 20: 0011901: 1214;

- по ул. Московской, напротив Областной больницы (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 36), кадастровый номер: 48: 20: 0000000: 24361;

- по ул. Циолковского, район пересечения с улицей В. Терешковой (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 66), кадастровый номер: 48: 20: 0000000: 24178;

- по ул. Гагарина, в районе котельной (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 10), кадастровый номер: 48: 20: 0029603: 218;

- по Воронежскому шоссе, в районе дома № 26 по ул. Героя России Эдуарда Белана (в Схеме: зона № 3, точка на карте № 98), кадастровый номер: 48: 20: 0043601: 18057;

- по Воронежскому шоссе, в районе остановочного павильона и дома № 26 по ул. Героя России Эдуарда Белана (в Схеме: зона по № 3, точка на карте № 97), кадастровый номер: 48: 20: 0043601: 18056;

- по ул. Московской, район строения № 32 (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 41), кадастровый номер: 48: 20: 0011901: 2;

- по ул. Водопьянова, поворот на ул. Я. А. Берзина (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 68), кадастровый номер: 48: 20: 0044301: 1236;

- по ул. Космонавтов, район дома № 45/1 (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 33), кадастровый номер: 48: 20: 0000000: 24525;

- по проспекту Имени 60-летия СССР, в районе дома № 41 (в Схеме: зона № 2, точка на карте № 130), кадастровый номер: 48: 20: 0044006: 29.

Таким образом, департаментом архитектуры и градостроительства реализованы полномочия, предусмотренные ч. 10 ст. 19 Закона N 38-ФЗ - направлены необходимые предписания о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций в адрес собственников.

Однако фактически исполнено только одно из перечисленных предписаний - о демонтаже рекламной конструкции, расположенной на земельном участке по ул. Московской, в районе здания № 38 (участок № 2) (в Схеме: зона № 3, точка на карте № 84), кадастровый номер: 48: 20: 0010601: 174 (демонтирована собственником).

 

В соответствии с частью 21. 3 статьи 19 Закона о рекламе, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21. 1 указанной статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Федеральным законом " О рекламе", должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

При этом демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Такой срок, по мнению ФАС России, (Письмо ФАС России от 17. 07. 2019 N ИА/61348/19) начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления, в том числе при проведении торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при наличии на разыгрываемых местах фактически установленных рекламных конструкций, в отношении которых отсутствуют действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции, может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26. 07. 2006 N 135-ФЗ " О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Представленные расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях на обеспечение деятельности МКУ «ГРЦ» на 2020 год содержат демонтаж рекламных конструкций на сумму …. В расшифровке указанных расходов указано на необходимость демонтажа рекламной конструкции в виде двустороннего щита размером 6*3 м, закрепленного на опоре (1 шт. ), рекламной конструкции в виде двух двусторонних щитов размером 6*3 м, закрепленных на опоре (1 шт. ), рекламной конструкции в виде двух двусторонних щитов размером 6*3 м, закрепленного на опоре (высота опоры 10 м) (1 шт. ).

Таким образом, учреждением на 2020 год определена потребность в бюджетных ассигнованиях в части демонтажа рекламных конструкций указанного вида в количестве 3 штук.

На 2021 год на демонтаж рекламных конструкций заявлена сумма …. В расшифровке указанных расходов указано на необходимость демонтажа рекламной конструкции в виде двустороннего щита размером 6*3 м (1 шт. ), рекламной конструкции в виде двух двусторонних щитов размером 6*3 м, закрепленных на опоре (1 шт. ).

Таким образом, учреждением на 2021 год определена потребность в бюджетных ассигнованиях в части демонтажа рекламных конструкций указанного вида в количестве 2 штук.

При этом установлено, что МКУ «ГРЦ» через уполномоченный орган были организованы торги на работы по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций в пределах финансирования, заложенного в бюджет города Липецка на период 2021 года (закупки № 0146300030221000045, 0146300030221000083).

Вместе с тем на сайте в сети Интернет МКУ «ГРЦ» размещена информация о подлежащих демонтажу рекламных конструкциях в разбивке по годам (2020 и 2021 г) в количестве значительно превышающем указанное в расчете потребностей в бюджетных ассигнованиях, в том числе и в разрезе конкретного вида рекламных конструкций, с пометкой «готовятся торги».

Каких-либо доказательств инициации увеличения доведенных лимитов бюджетных обязательств с целью организации и проведения соответствующих торгов МКУ «ГРЦ» не представлено.

Таким образом, демонтаж указанных выше рекламных конструкций, установленных и/или эксплуатируемых в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, не осуществлен МКУ «ГРЦ» в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

В случае длительного не принятия органом местного самоуправления действий, направленных на демонтаж незаконно установленной конструкции, в связи с чем владелец рекламной конструкции получает необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности, такое бездействие органа местного самоуправления может быть рассмотрено на предмет наличия нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Бездействие органа местного самоуправления (подведомственного учреждения) по неисполнению указанной обязанности по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, которой запрещается осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на товарном рынке.

Решение о предоставлении государственной или муниципальной собственности для размещения на ней рекламных конструкций относится к компетенции собственника данного имущества.

По мнению органа местного самоуправления, обязанность проводить торги на право установки рекламной конструкции или какая-либо периодичность для проведения таких торгов законодательством не установлена.

Однако в бездействии администрации и МКУ «ГРЦ» по не проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лотам конкурса от 28. 10. 2020 №26 с момента их отмены до настоящего времени, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, исходя из признаков ограничения конкуренции, установленных п. 17 ст. 4 закона, так как результатом их не проведения может быть сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, создание возможности для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также затруднение доступа на рынок оказания услуг по распространению наружной рекламы и нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, желающих осуществлять деятельность на указанном рынке.

Липецкое УФАС России на основании статьи 39. 1 Федерального закона от 26. 07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение:

 

Администрации города Липецка и МКУ «Городской центр рекламы»:

1) обеспечить доступ хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг по распространению наружной рекламы в географических границах округа, путем проведения торгов (в форме конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности   в срок – 3 месяца с момента получения предупреждения;

2) обеспечить проведение мер, направленных на реализацию полномочий в соответствии с Положением о наружной рекламе в городе Липецке, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 29. 04. 2014 N 843, в части проведения работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и/или эксплуатируемых в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек в срок – 3 месяца с момента получения предупреждения.

 

5) Липецким УФАС России в действиях Администрации города Липецка (398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 5, ОГРН 1024800834464 от 02. 12. 2002, ИНН 4826001213) установлено наличие признаков нарушения пункта 7 и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также Закон о защите конкуренции), выразившихся в предоставлении государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам), осуществляющего деятельность под брендом «…» на рынке услуг кафе и ресторанов, и созданию дискриминационных условий для остальных участников рынка услуг кафе и ресторанов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...