Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мониторинг потребительских цен на социально значимые продовольственные товары




Мониторинг потребительских цен на социально значимые продовольственные товары

 

В связи с поручением Президента Российской Федерации, озвученном на совещании 09. 12. 2020, для снижения и поддержания цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в частности сахара-песка и масла подсолнечного рафинированного, принято Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 г. № 2094 “О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости» (далее - Постановление Правительства № 2094), в соответствии с которым хозяйствующие субъекты – производители продовольственных товаров и хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по продаже продовольственных товаров посредством образования торговой сети, заключают соглашение с Минпромторгом России и Минсельхозом России. Информация о присоединившихся к соглашению хозяйствующих субъектах размещается на официальном сайте Минпромторга России.

На региональном уровне в декабре 2020 года к соглашению о фиксировании розничных цен на сахар-песок и масло подсолнечное присоединились 12 хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в 100 торговых объектах.

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М. В. Мишустина об осуществлении мониторинга потребительских цен на социально-значимые товары руководителем ФАС России даны соответствующие поручения территориальным органам от 11. 12. 2020 № МШ/109357/20 (ежедневное направление сведений по поступившим обращениям по поводу цен на СЗП), от 17. 12. 2020 №МШ/110964/20 (ежедневный контроль цен на сахар-песок и масло подсолнечное).

На основании указанных поручений организован выездной мониторинг цен в федеральные и региональные торговые сети («Липка», «Пролетарский», «Хомяк», «Магнит», «Пятёрочка»), данные мониторинга представляются в ФАС России.

 

 

Об изменениях в Федеральном законе №38-ФЗ «О рекламе»

1. Федеральным законом от 26. 05. 2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе», вступающим в силу с 25. 08. 2021,

статья 19 Федерального закона «О рекламе» дополняется частью 3. 2.  Данной нормой устанавливается, что «распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается».

 

2. Федеральным законом от 02. 07. 2021 №347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», вступившим в силу 11. 08. 2020,

 статья 5 Федерального закона «О рекламе» дополняется частью 10. 4, следующего содержания: не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом " О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" на территории Российской Федерации;

статья 7 дополняется Федерального закона «О рекламе» дополняется пунктом 11, следующего содержания: иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" на территории Российской Федерации, и (или) их информационных ресурсов в качестве объектов рекламирования, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение такой рекламы и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом " О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" на территории Российской Федерации".

Указанное изменение направлено на приведение положений Федерального закона «О рекламе» в соответствие Федеральным законом от 01. 07. 2021 №236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" на территории Российской Федерации».

     Так же Федеральным законом от 02. 07. 2021 №347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» Федеральный закон «О рекламе» дополнен статьей 18. 1. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», данные изменения вступают в силу с 01. 09. 2021.

В целях обеспечения прослеживаемости рекламы в сети «Интернет» Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Состав информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором, определяется Правительством РФ.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующие критериям, определенным Правительством РФ, обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор. Данная обязанность не распространяется на оператора социальной рекламы.

    Реклама в интернете (кроме той, которая присутствует в телепередачах, радиопрограммах) должна в обязательном порядке содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя или его сайт.

3. Федеральным законом от 11. 06. 2021 №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  уточнены и актуализированы полномочия антимонопольного органа по вопросу государственного контроля (надзора) в сфере рекламы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...