Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Наступательные стратегии




Связаны с ролью первопроходца и основаны на собственных творческих возможностях организации.

Организация предлагает продукты или услуги, являющиеся принципиально новыми на мировом (национальном) рынке. Необходимым и важным условием для реализации этой стратегии становится разработка и внедрение масштабной инновации раньше конкурентов.

Для её осуществления необходимо:

1) сотрудники творческого склада ума

2) руководители- лидеры, создающие и поддерживающие новые идеи

3) эффективная организация инновационной деятельности

4) доступность финансовых ресурсов

5) эффективный маркетинг

Организации, реализующие этот тип стратегии определяют потенциал технологических изменений в отрасли и успешность стратегии зависит от того, как долго продукт будет уникален, то есть насколько быстро идеи будут скопированы другими предприятиями.

Стратегия создания нового рынка. Стратегия, когда на основе новой идеи производится уникальный продукт или услуга, не имеющий аналогов. (магическое шоу Дэвида Коперфильда)

Стратегия сравнительных преимуществ. Стратегия, основанная на предоставлении потребителю продукта или услуги, сочетающего в себе нескольких продуктов или услуг. Данная стратегия приводит к тому, что предприятие, изначально предлагающее стандартный набор услуг, характерные для данной отрасли, осваивает новые виды деятельности, направленные на комплексное обслуживание клиентов, в соответствии с их глубинными потребностями. (В мобильном телефоне – видео камеры, интернет и т.д.)

Стратегия постоянного совершенствования. Стратегия, заключающаяся в постоянном совершенствовании технологий и повышении качества обслуживания. Эту стратегию реализует организация, которая ранее вывела новый продукт или услугу на рынок и посредством постоянных улучшений поддерживает интерес клиентов к своим услугам.

Стратегия приобретения компаний. Стратегия, предполагающая поглощение фирмы, имеющей потенциал для развития (местоположение, наличие рекреационных зон, технологии, имидж на рынке, персонал и т.д.)

II. Стабилизационные стратегии

Используются организациями, которые осуществляют локальные, продуктовые и технологические инновации, соответствующие тенденциям отрасли и скорости изменений в социо- культурной среде.

Как правило заимствуются новшества лидеров с внесением в продукт некоторых изменений. Затраты на коммерционализацию ниже чем у лидеров.

Эта стратегия низкого инновационного риска.

Оборонительная стратегия. Предполагает сознательное замедление с выходом нового продукта на рынок до тех пор, пока этого не сделает лидер. При этом организация отказывается от возможного высокого уровня первоначального дохода в обмен на безопасность позднего выхода на рынок.

Оппортунистическая стратегия. Предполагает, что небольшое предприятие, несмотря на жёсткие ресурсные ограничения, формирует и поддерживает имидж уникальной организации, посредством систематического осуществления инноваций.

Лицензионная (имитационная) стратегия. Стратегия, при которой технология или продукт приобретаются у других предприятий, например путём франчайзингового лицензионного договора.

Защитная стратегия. Основана на том, что изменения осуществляются без притензий на занятие организацией ведущих позиций, цель – не отстать от других в уровне обслуживания и поддержать интерес потребителей.

Зависимая стратегия. Предполагает, что организация ориентирована на разработки товара или услуги крупных ведущих предприятий. Цель- самосохранение, на основе выполнения контрактных работ для данных организаций.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СКС И Т: ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ И МЕТОДЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИДЕЙ.

План:

1. Диагностика ситуаций

2. Методы, способствующие выявлению и пониманию проблемы

3. Методы, предназначенные для генерации идей

Цель диагноза:

Детальное и глубокое изучение проблемы, стоящей перед организацией, выявление факторов и сил, влияющих на сложившуюся ситуацию, подготовка всей необходимой информации для принятия решения о том, как организовать работу по решению проблемы.

 

Коллектив должен знать:

- как ведётся работа

- какие факты установлены

- какие данные предварительны и требуют выявления дополнительных фактов и проверки

- какие данные окончательны, способны служить основой для действий

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

характеристика Содержание
1. Сущность проблемы   2. Местонахождение проблемы   3. «Владение проблемы»   4. Абсолютная и относительная оценка проблемы   5. Временная перспектива   Содержание проблемы (отток клиентов, отсутствие идей и т.д) Стандарт для сравнения Симптомы проблемы   Подразделения, где выявлена проблема Подразделения, которые затронула проблема Широта распространения проблем   Люди. Которые заинтересованы в решении проблемы Вид проблемы: закрытая или открытая   Важность проблемы в абсолютных величинах Важность проблемы в относительном выражении Влияние проблемы на подразделение Важность проблемы для организации в целом   Время, с которого существует данная проблема Частота наблюдения данной проблемы Выявление тенденции в проявлении проблемы Прогнозы, относительно эволюции проблемы в будущем

 

Существуют следующие группы методов решения проблемы:

1) Методы, способствующие выявлению и пониманию проблемы

2) Методы, предназначенные для генерации идей

Критический инцидент.

Метод, предназначенный для идентификации процесса, подпроцесса или проблемной области которые требуют совершенствования.

Этапы метода критического инцидента:

1. Выбираются участники проведения анализа, которые участвуют в осуществлении процесса, требующего совершенствования.

2. Участники отвечают на вопросы следующего типа: С каким инцидентом на прошлой неделе (месяце) было труднее всего справиться? Какой эпизод создал наибольшие проблемы для удовлетворения потребностей клиентов? Какой инцидент обошёлся дороже всего с точки зрения привлечения дополнительных ресурсов или прямых расходов?

3. Собранные ответы сортируются и определяются, какой из различных инцидентов упоминался чаще других.

Контрольный листок.

Это бланк-формуляр или специальная форма, предназначенная для регистрации данных.

Этапы анализа проблем:

1. Совместно с персоналом необходимо достичь соглашения о том, какие события необходимо записывать

2. Определяется период регистрации данных и его удобное деление на интервалы

3. Разрабатывается форма (бланк) контрольного листа

проблема 1 неделя 2 неделя 3 неделя Общее число случаев
А IIIII II III  
Б I II -  
В II III II  
Общее число проблем за неделю        

 

4. Сбор данных происходит в течении всего согласованного периода

5. Анализ данных, имеющих наивысшую частоту проявления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...