Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники финансирования проектов социально культурной сферы




Проектное финансирование – предполагает получение средств для новых творческих начинаний, т.е. тесную увязку выделяемых финансовых ресурсов с результатами деятельности.

Финансирование СКС сферы:

1. Прямое финансирование:

1.1. бюджетное

1.2. внебюджетное

2. Косвенное финансирование:

2.1. информационное спонсорство

2.2. техническое спонсорство

Факторы, учитываемые при оценке проекта:

· Социальные эффекты

· Финансовые преимущества

· Воздействие проекта на другие проекты организации

· Влияние проекта на экономику организации

Качественные критерии отбора проекта:

1) Оценка проекта с позиции его соответствия стратегии, политики и ценностям организации (отношение организации к риску, отношение потребителей к организации)

2) Оценка социально – культурных перспектив проекта (художественно эстетическая ценность проекта; соответствие проекта действующим морально – этическим ценностям; содействие проекта социальной активизации)

3) Оценка рыночных перспектив рынка (отвечает ли проект четко определенным потребностям рынка; вероятный объем продаж продукта или услуги; позиция в конкурентной борьбе)

4) Научно – технические критерии осуществления проекта (наличие научно – технических ресурсов; стоимость и время разработки новинки)

5) Финансовые критерии (стоимость исследований; вложение в маркетинг, производство; потенциальный годовой размер прибыли)

6) Производственные возможности осуществления проекта (наличие персонала; соответствие имеющимся мощностям; безопасность производства)

7) Внешние и экологические критерии (влияние общественного мнения; возможные вредные воздействия продуктов и услуг)

Вставить таблицы

Профиль проекта:

Критерии          
  ·        
    ·      
      ·    
4 художественная ценность проекта ·        
    ·      
        ·  
    ·      

 

Бальный метод оценки проекта

Фактор вес           Оценка
               
               
               
               
               

 

Портфельный анализ проектов

высокая
высокая
низкая
низкая
Хлеб с маслом
жемчужины
Проигранные дела
бутоны

Портфель оценивается по двум факторам: 1) привлекательность проектов для организации (горизонталь) 2) вероятность успеха проектов (вертикаль)

 

1. Выделить ресурсы на разработку и реализацию проектов ЖЕМЧУЖИН согласно их приоритетам. 2 вложить средства в проработку некоторых проектов бутонов (дети), а именно сбор дополнительной информации или модификацию концепции услуги. 3. с маслом – проект который характеризуются вероятностью успеха, но они не привлекательны для организации (дойные коровы) - сократить финансирование проектов хлеб с маслом 4. Проигранные дела – удалить из портфеля проигранные дела

 


 

Человеческий фактор в инновационной деятельности.

 

1. Изменение роли персонала в деятельности современных организаций

2. Сопротивление изменениям

3. Методы управления сопротивлениями

4. Функциональные роли в управлении изменениями

5. Обучение персонала

 

Изменения в людях.

Человеческий аспект организационных изменений, который является фундаментальным, так как именно поведение людей в организации в конечном итоге определяет, что можно изменить и какую это даст реальную пользу.

 

Золотое правило организационных изменений.

Кто хочет, чтобы его подчинённые и коллеги изменились, должен быть готов анализировать и менять собственное поведение, рабочие методы и отношения.

Успеха изменений определяется эффективностью работы с персоналом, то есть так называемым внутренним пиаром.

Внутренний пиар подразумевает проведение грамотной работы по связям с собственным персоналом посредством реализации программ повышения мотивации выполнения каждым сотрудником своей работы наилучшим образом.

цели:

- создание позитивных отношений среди всех сотрудников

- воспитание доверия и взаимопонимания в отношениях руководящего звена и рядовых сотрудников организации

 

 

Сопротивление.

Сложное поведенческое явление, вызывающее непредвиденные отсрочки, проблемы, дополнительные расходы и неустойчивость процесса стратегических изменений в организации.

 

Причины сопротивления.

- страх перед неизвестностью

- отсутствие убеждённости в необходимости изменений

- недовольство переменами, насаждаемыми сверху

- недовольство неожиданностями

- неспособность выполнять новую роль в будущем

- ожидание возможного снижения доходов

- отсутствие доверия к инициатору изменений

 

Методы управления сопротивлениями.

1. Принудительный (да же при условии эффективного управления обходится компании довольно дорого: в короткие сроки нарушаются привычные связи, возникают конфликты, используется в условиях ограниченного времени)

2. Адаптивный (используется в условиях достаточного запаса времени, он позволяет осуществлять перемены в условиях, когда власть сторонников преобразований ограничена)

3. Кризисный (используется в случае крайней необходимости, когда есть угроза выживания, схож с принудительным методом)

4. Метод управляемого сопротивления (средний вариант, который приемлем в условиях умеренной срочности, но приносит положительный эффект через некоторый интервал времени, если необходимость преобразований возрастает, метод приобретает принудительный характер. И наоборот, когда руководство располагает резервом времени он приобритает черты адаптивного.)

 

ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ СОПРОТИВЛЕНИЯМИ.

подход Условия применения
Информирование и общение При недостаточном объёме или неточной информации
Участие и вовлечённость Инициаторы не обладают всей информацией, когда персонал имеет силы для сопротивления
Помощь и поддержка Сопротивление персонала из-за боязни проблем адаптации к новым условиям
Переговоры и соглашение Когда сотрудники теряют что-либо при осуществлении изменений
Манипуляции и кооптации (самостоятельное пополнение какой-нибудь организацией своего состава без обращения к организации установившему её первоначальный состав) Когда другие тактики не срабатывают или являются дорогостоящими
Явное и неявное принуждение   Когда необходимо быстрое осуществление изменений и инициаторы имеют достаточную силу

 

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕН ИЗМЕНЕНИЯМИ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

1) Создание коллектива, который будет поддерживать, а возможно и содействовать изменениям

2) Наличие продуктов и услуг, обеспечивающих поступление финансовых ресурсов

3) Знание сфер деятельности и рынков для будущих продуктов и услуг

4) Наличие инвестиционных ресурсов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...