Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для проверки знаний




1.Феномен этноцентризма в древности был присущ:

-а) римлянам;

-б) арабам;

-в) всем этносам*;

-г) славянам.

2.Географический детерминизм объясняет этнические особенности исходя:

-а) из географической широты места проживания этноса;

-б) из географической долготы и широты;

-в) из особенностей климата той местности, где проживает этнос*;

-г) из географической долготы места проживания этноса.

3.Ключевой точкой, от которой принято вести отсчёт существования этнопсихологии самостоятельной науки, являются работы:

-а) Г. Гегеля;

-б) К. Маркса;

-в) М. Лацаруса и Г. Штейнталя*;

-г) М. Вебера и Г. Зиммеля.

4.В современной западной науке этнические проблемы, прежде всего, изучаются:

-а) социологией;

-б) психологией;

-в) антропологией*;

-г) социальной философией.

5.Представители Гарвардской школы насчитывают в мире несколько типов национальных идеологий. Общее их число:

-а) пять;

-б) три;

-в) две*;

-г) шесть.

6.Отечественная этнопсихология в своих теоретических взглядах ориентируется:

-а) эмик – подход;

-б) этик – подход;

-в) она самостоятельна в своих взглядах*;

-г) на философию позитивизма.

7.С точки зрения Г. Триандиса, процесс адаптации мигрантов проходит ряд стадий. Их общее число:

-а) две;

-б) четыре;

-в) пять*;

-г) шесть.

8.Процесс адаптации мигрантов по схеме В. Раутенена – М. Коксинена занимает ряд этапов. Их общее число:

-а) три;

-б) шесть;

-в) четыре*;

-г) пять.

9.Согласно визуальным стереотипам русского этноса, короткая шея – это признак:

-а) демонстративного человека;

-б) педантичного человека;

-в) застревающего на проблемах человека*;

-г) меланхоличного по своей натуре человека.

10.Лучше всего адаптируются к новой стране проживания:

-а) мигранты с «Я – сознанием»;

-б) мигранты с «Они – сознанием»;

-в) мигранты с «Мы – сознанием»*;

-г) мигранты с «Вы – сознанием».

11.Наиболее кровавым из всех межэтнических конфликтов является:

-а) ресурсный конфликт;

-б) конфликт ценностей;

-в) территориальный конфликт*;

-г) конфликт предпочтений.

12.Межэтнические конфликты лучше всего решаются методами:

-а) социологии;

-б) межконфессиональных переговоров (переговоров между священнослужителями);

-в) комплексным подходом, сочетающим политическую волю с психологическим знанием*;

-г) военной силой.

13.Парижский семинар ЮНЕСКО (1973) установил, что лучшая модель профилактики межэтнических конфликтов была предложена:

-а) М. Шерифом;

-б) Г. В. Старовойтовой;

-в) А. С. Макаренко*;

-г) Г. Триандисом.

14.Линейная модель времени характерна для представителей:

-а) простых культур;

-б) культур с большой дистанцией власти;

-в) сложных культур*;

-г) культур с малой дистанцией власти.

15.Взятка чиновнику считается предосудительной в культурах:

-а) с высокой предсказуемостью;

-б) в простых культурах;

-в) в культурах индивидуалистского типа*;

-г) в культурах коллективистского типа.

16.Типологии культур, принятые сегодня в этнопсихологии, разработаны:

-а) Г. Шпетом и В. Вундтом;

-б) М. Лацарусом и Г. Штейнталем;

-в) Г. Триандисом и Г. Хоффстеде*;

-г) Г. Челпановым и Н. Корниловым.

17.У мигрантов, в отличие от коренных жителей:

-а) увеличивается число систем интерпретации действительности;

-б) уменьшается их число;

-в) искажается сам механизм интерпретации, однако число систем остаётся неизменным*;

-г) одна из систем интерпретации действительности становится чрезмерно развитой.

18.Этнические маргиналы впервые были подробно описаны:

-а) Дж. Берри;

-б) А. Мулдашевой;

-в) Р. Парком*;

-г) Г Хофстеде.

19.Комплекс выученной беспомощности характерен:

-а) для маргиналов;

-б) для представителей ассимилированных этносов;

-в) для беженцев, мигрантов, вынужденных переселенцев*;

-г) для представителей титульного этноса.

20.Этничность и этническая идентичность:

-а) одно и то же;

-б) одно входит в другое;

-в) это близкие, но отличающиеся термины*;

-г) это принципиально разные термины.

21.Отношение индивида к своей этнической принадлежности бывает:

-а) всегда позитивным;

-б) всегда негативным;

-в) всегда неопределённым;

-г) варьируется, в зависимости от множества факторов*.

22.Насчитывается несколько вариантов отношения индивида к своей этнической принадлежности. Общее количество этих вариантов:

-а) два;

-б) четыре;

-в) шесть;

-г) семь*.

23.Впервые проблему формирования этнической идентичности в онтогенезе начал изучать:

-а) Д. Берри;

-б) М. Мид;

-в) Р. Парк;

-г) Ж. Пиаже*.

24.Существуют культуры, в которых от этнофора ожидается подробное запоминание нескольких десятков своих предков. Можно сказать, что это культуры:

-а) высокого уровня развития;

-б) примитивные культуры;

-в) культуры, лишённые письменности*;

-г) культуры, погружённые в прошлые события.

25.В этническом самоназвании всегда подчёркивается:

-а) прошлое этноса;

-б) будущее этноса;

-в) сходство с другими этносами;

-г) отличие от других этносов*.

26.Исследования в Гарвардской школе бизнеса показали, что весь мир медленно движется к синтезу двух национальных идеологий. Это идеологии:

-а) капитализма и коммунизма;

-б) социализма и национализма;

-в) либерализма и фашизма;

-г) индивидуализма и коллективизма*.

27.В случае, если государство вынуждено мобилизовать все свои ресурсы и возможности, легче всего это сделать в рамках национальной идеологии:

-а) национализма;

-б) либерализма;

-в) коммунизма;

-г) коллективизма*.

28.Считается, что высокоэффективная национальная идеология состоит из нескольких элементов. Общее число таких элементов:

-а) три;

-б) четыре*;

-в) пять;

-г) шесть.

29.Установлено, что на вопрос: «Сколько Вы будете ждать друга, если это не деловая встреча?» представители разных типов культур дают различные ответы. При этом ответ в часах дают представители:

-а) простых культур;

-б) средних по сложности культур*;

-в) сложных культур;

-г) очень сложных культур.

30.При совершении покупки посетитель рынка обращает внимание на этническую принадлежность продавца:

-а) в мужских культурах;

- б) в культурах с большой дистанцией власти;

-в) в женских культурах;

-г) в простых культурах*.

31.Считается, что культуры с высоким уровнем избегания неопределённости, сложились у тех этносов, которые:

-а) всегда жили в городах;

-б) в древности были мореплавателями;

-в) прошли стадию земледелия и скотоводства*;

-г) прошли стадию собирательства и охоты.

32.Останутся жить рядом с состарившимися родителями, даже если это разрушает их карьеру и личную жизнь, представители культуры:

-а) индивидуализма;

-б) коллективизма*;

-в) с большой дистанцией власти;

-г) с малым уровнем избегания неопределённости.

33.Максимально вежливо ведут себя при встрече с незнакомцами представители:

-а) культур феминного типа (женских);

-б) культур с малой дистанцией власти;

-в) коллективистских культур;

-г) индивидуалистских культур*.

34.Самым простым способом обозначения своего статуса в культурах коллективистского типа является:

-а) использование определённых жестов;

-б) использование определённых выражений;

-в) использование определённой одежды*;

-г) проживание в определённой части города или деревни.

35.Исследованиями А. Грачёвой установлено, что для еврейских религиозных подростков иудаизм есть, прежде всего:

-а) верность традициям;

-б) способом отделения евреев от представителей других этносов;

-в) поиск смысла жизни*;

-г) бытовая привычка.

36.Исследованиями А. Грачёвой установлено, что у русских православных подростков поведение строится, прежде всего:

-а) на строгом соблюдении всех обрядов;

-б) на любви к ближнему*;

-в) на стремлении распространять идеи православия в молодёжной среде;

-г) на борьбе с противниками православия.

37.Лучше всего адаптируются к условиям жизни в Российской Федерации те русские, которые до возвращения в Россию раньше жили:

-а) в республиках Прибалтики;

-б) на Украине и в Белоруссии;

-в) в республиках Закавказья;

-г) в Казахстане и республиках Средней Азии*.

38.Лучше всего адаптируются к российской жизни те русские, которые приезжают из республик бывшего СССР с установкой:

-а) Россия – великая держава и она обязана нам помочь;

-б) мы – русские, поэтому все в России должны нам помогать;

-в) нас здесь никто не ждёт и мы должны рассчитывать только на себя*;

-г) у нас в России есть родственники и они должны нам помочь.

39.Выезд родственников из республик бывшего СССР в Россию вызывает у оставшихся русских:

-а) злость на уехавших;

-б) зависть к уехавшим;

-в) стремление уехать самим*;

-г) желание вернуть их назад.

40. Вынужденная миграция рассматривается возвращающимися в Россию русскими:

-а) как свой личный успех;

-б) как успех всей России;

-в) как естественное развитие событий;

-г) как тяжёлое жизненное поражение*.


ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Актуальные проблемы этнической психологии, под. ред. Ю.П. Платонова и А.Ф.Шикун. Тверь, 1992.

2. Введение в этническую психологию, под ред. Ю.П.Платонова. СПбГУ, 1995.

3. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс - культурную психологию, М., 1999.

4. Лебедева Н.М. Русская диаспора: диалог цивилизаций и кризис социальной идентичности.// Психологический журнал, № 4, 1996

5. Платонов Ю.П., Харитонов М.В. Этнофобия как проблема процесса обретения этнической идентичности // Психолого-педагогические аспекты многоуровнего образования, ред. коллегия, т. № 9, Тверь, 1997

6. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М.,2000.

7. Харитонов М.В. Анализ областей этнического напряжения в обыденном сознании русского этноса // Психологическая газета, № 7-8, 1996.

8. Харитонов М.В. Структура и динамика этнических диспозиций в подростковом возрасте // Автореферат, СПбГУ, 1995.

9. Харитонов М.В. Этническое как ценность // Психолого-педагогические аспекты многоуровнего образования, том 10, Тверь, 1997

10. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию, М., 1990

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Бороноев А.О., Смирнов П.И. Россия и русские. Характер народа и судьбы страны, СПб., 1992.

2. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса, М., 1983.

3. Бромлей Ю.В. Современные проблемы этнографии, М., 1981.

4. Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1990.

5. Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1989.

6. Данилевский Н.Я. Россия и Европа, М., 1991.

7. Лебедева Н.М. Новая русская диаспора, М., 1996.

8. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций, М., 1993.

9. Лурье С. В. Метаморфозы традиционного сознания. СПб., 1994.

10. Платонов Ю. П. Этническая психология. СПб., 2001.

11. Платонов Ю. П., Почебут Л.Г. Социальная этническая психология. СПб., 1993.

12. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. М., 2000.

13. Этническая психология, под ред. Н.Н. Андреевой, М., 1984.

14. Этнические стереотипы мужского и женского поведения, под ред. А.К. Байбурина, И.С. Кона, Л., 1991.

15. Этнические стереотипы поведения, под ред. А.К. Байбурина, Л., 1985.

16. Этносоциальные проблемы развития города, под ред. И.О. Шкоротан, М., 1986.

17. Ядов В.А. О диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности //Методологические проблемы социальной психологии, под ред. Е.В. Шороховой, М., 1975.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...