Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкурентоспособность товара.




 

Интегральный метод:[3,20]

В качестве базы сравнения возьмем сок “J7”

Рассчитаем групповые показатели:

qi= qi(rich)/qбаза (J7)

Показатели потребительских свойств:

Вкусовые качества: q1=0,9/1=0,9

Полезность: q2=0,95/1=0,95 Iнп= q1*q2*q3*q4=1,06

Функциональность: q3=1/1=1

Внешний вид упаковки: q4=1/0,8=1.25

Технологические показатели:

ai – значимость i-го показателя.

Показатели qi ai qi*ai
Технологии производства 0,95/1=0,95 0,3 0,285
Сырье 0,9/1=0,9 0,2 0,18
Упаковка (технич. качества) 1/1=1 0,2 0,2
Экологичность 1/1=1 0,1 0,1
Содержание витаминов 1/0,95=1,052 0,2 0,21

 

Iтп = 0.285+0.18+0.2+0.1+0.21=0.975

Экономические показатели:

Iэп = (Цп+ Цэк)/(Цп0+Цэк0), где

Цп – цена покупки сока Rich; Цп0 – цена покупки базы – сока J7

Цэк – цена эксплуатации сока Rich; Цэк - цена эксплуатации сока J7

Iэп = (40,8+1)р./(36.7+1)р.=1.109

Цена эксплуатации равна 1рубль: стоимость одного пластикового стакана.

Зная все три групповых показателя, мы можем рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности товара:

Iкс = (Iнп*Iтп)/ Iэп = (1,06*0,975)/1,109=0,932

Iкс<1 товар не имеет явных конкурентных преимуществ перед товаром – базой сравнения, однако может составить конкуренцию на рынке соков в целом.

Радиальный метод определения конкурентоспособности:

В качестве шкал выбрано два количественных показателя: цена в рублях и ассортимент в количестве наименований, и два качественных показателя: качество (что включает в это понятие см. выше) и дизайн и функциональность упаковки сока. Определим значения шкал:

 

категория Доступность цены, р. Ассортимент, шт. дизайн упаковки качество
  низкая >40 1-4 низкое низкое
  ниже средней 35-40 5-9 ниже среднего ниже среднего
  средняя 25-45 10-14 среднее среднее
  выше средней 15-25   14-18 выше среднего выше среднего
  высокая <15 >18 высокий высокое

 

Для определения конкурентоспособности необходимо посчитать площадь ромбов.

Для увеличения точности представим данные, использованные для построения ромбов в табличном виде:

Таблица №7

сок Цена, р. Ассортимент, шт.
J7 35,70  
Rich 40,80  
Я 38,60  
Тонус 29,50  
Любимый сад 21,70  

 

Площадь ромба S=1/2*d1*d2, гдеd1и d2 – диагонали ромба

Rich: S=1/2*5*10=25

J7: S=1/2*6*9=27

Я: S=1/2*5*7=17,5

Тонус: S=1/2*7*5=17,5

Любимый сад: S=1/2*5*6=15

Площадь ромба находиться в прямой зависимости от уровня конкурентоспособности товара. Полученные результаты дают достаточно полное представление о конкурентной ситуации, стоит заметить что, сок «Тонус» получил значительную часть «площади» благодаря обширному ассортименту при сравнительно не высоком уровне цены. Rich имеет высокий уровень конкурентоспособности особенно в сравнении с соком «Я», хотя оба они находятся в высоком диапазоне цен.

Метод «IN-OUT»

Метод основан на выявлении запаздывающей или опережающей реакции той или иной марки на появляющиеся новинки на рынке сока.

Производители стараются использовать все средства для привлечения потребителя. Например, самые крупные из них поменяли упаковку. Первым это сделала компания “Мултон”, запустив Rich с оригинальным дизайном упаковки и откручивающейся крышкой. За нею последовал “ЭКЗ Лебедянский” сок «Я», который выпустил сок в призматической упаковке и тоже с крышкой.

Сок в призматической упаковке с крышкой.

Rich опередил ближайшего конкурента того же уровня качества на один год. (+1)

Гранатовый сок.

Остальные, рассматриваемые в данной работе конкуренты пока не выпускают гранатовый сок. По внедрению данной новинки сок Rich отстает на полтора года. (-1,5)

Модифицирование трубочки.

Имеется ввиду трубочка с двумя отверстиями, которую компания Мултон запустила в производство в середине 2002 года.

Ни один из рассматриваемых конкурентов не собирается внедрять эту новинку в ближайшее время поэтому по данной позиции сок Rich, опережает конкурентов по крайней мере на два года. (+2)

Овощные соки

Необходимо отметить, что томатный сок является достаточно традиционной разновидностью сока поэтому, его я не включаю в понятие «овощные». Под овощными понимаются соки из нескольких овощей.

На конец 2005 года, ни в каких публикациях руководство компании «Мултон» не заявляло о планах выпуска овощной линии соков Rich, из чего можно сделать вывод о том, что по данной позиции сок отстает минимум на год. (-1).

Данный график является параболой, описываемой уравнением x2+bx+c, так как график смешен на единицу вправо и на 1,5 вниз по оси y, то график будет описываться следующим уравнением: y= (x-1)2-1.5, проверим при x=1, y= -1.5;

Найдем In=(l2l+l1,5l)/2=1.75

n 4

Найдем оut= 1/(n-1)1∫ [(x-1)2-1.5]dx= 1/3*1│1/3(x-1)3 -1.5x =

1/3(1/3*9-1.5*4+1.5)=-1.1

Найдем меру акселерации:

МА = out/in=1.1/1.75=0.7

Чем ближе значение меры акселерации приближается к единице, тем конкурентоспособность товара лучше. МА=0,7: товар конкурентоспособен, но требуются дополнительные усилия в области освоения новых технологий и внедрения новинок и модификаций товара с целью увеличить показатели конкурентоспособности.

Анализ конкурентоспособности на основе экспертных оценок конкурентных преимуществ. [8,21]

Таблица № 8

Факторы   Rich J7 Любимый сад
  Вес оценка взв.-я оц оценка взв.-я оц оценка взв.-я оц
Относительные издержки 0,1   0,8   0,8   0,9  
Качество товара 0,3   2,1   2,4   1,8  
Постоянные издержки[11] 0,15   1,05   1,35   1,05  
Финансовое положение копании производителя 0,1   0,8   0,9   0,8  
Имидж 0,15   1,35   1,35   0,9  
Производственные возможности 0,1   0,8   0,9   0,7  
Уровень научных исследований 0,1   0,5   0,7   0,4  
Общая взвешенная оценка     7,4   8,4   6,6  

Баллы по каждому фактору проставлены на основании экспертных оценок[12]. В таблице явно выделен основной конкурент сока Rich – это сок марки J7. Rich уступает по масштабам проводимых компанией «Мултон» в его отношении исследований, а так же из-за меньшего в сравнении c J7 объема производства проигрывает ему в позиции постоянных издержек. Но не уступает маркеJ7 в таких позициях как:имидж, известность марки.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...