Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа реализации стратегии маркетинга.




Наименование маркетингового инструмента Мероприятия по использованию инструмента в стратегии Ответственный исполнитель Срок выполнения
Подпрограмма «Товарная политика»
1. Уровень физико-химических характеристик повысить Начальник исследовательского отдела 1. 06.2005
2. Объемы упаковок ввести упаковку объемом 0,5 л. Начальник технического отдела 1.08.2005
3. Ассортимент выпуск овощных соков Начальник производственных цехов 1.03.2005
Подпрограмма «Ценовая политика»
1. Использование скидок Использовать в комплексе несколько видов скидок для оптовых заказчиков Начальник отдела ценообразования 1.02.2005
2. Уровень цен Снизить на 5% Начальник отдела ценообразования 1.01.2005
Подпрограмма «Политика распределения»
1. Тип посредников, составляющих основу организации не прямых каналов Организовать дилерскую сеть сбыта сока Rich в крупных городах Восточной Сибири Начальник отдела сбыта 1.01.2006
Подпрограмма «Коммуникационная политика»
1.Рекламные средства запустить рекламу на радио Начальник маркет. отдела 1.02.2005

Заключение.

В данной курсовой работе были рассмотрены различные аспекты современного маркетинга в приложении к реально существующим товарам и условиям внешней среды, что позволило получить практические навыки по организации маркетинговой деятельности предприятия. Было проведено маркетинговое исследование сока марки RICH и его положения на уфимском рынке сока.

В рамках курсовой работы были выполнены следующие задачи: проведен анализ потребностей потребителей, проведен комплекс маркетингового исследования, товарно-марочного анализа, было осуществлено формирование ценовой политики, организация товародвижения и сбыта, разработаны системы товародвижения и программа маркетинга.

Были сделаны следующие выводы относительно маркетингового комплекса сока марки Rich.

Сок позиционируется как товар премиум класса и находится в верхней ценовой категории, конкурентоспособен, основным конкурентом является сок отечественного производства марки J7. В целом, в отношении сока Rich проводилась продуманная маркетинговая политика в области рекламы и продвижения, а так же создания уникального имиджа товара. Это позволили ежегодно увеличивать объем сбыта. В данное время товар находится на стадии роста. Для увеличения его продолжительности были предложены следующие меры:

· улучшение физико-химических качеств товара

· расширение ассортимента

· незначительное снижение цены

· введение системы скидок для оптовых заказчиков

· мотивирование дистрибьюторской деятельности

· пуск на радио рекламных аудиороликов

· расширение географии продаж


Список литературы:

1 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – М.;.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944с.

2 Гермогенова Л.Э. Эффективная реклама в России. —М.: РусПартнер ЛТД, 1999г.

3 Разработка коплекса маркетинга по товару (услуге): Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» /Уфимск. гос.авиац. техн. ун-т.; Сост.: У.Г.Зиннуров, Е.В. Кузнецова. – Уфа, 2004. – 31 с.

4 Дж.М. Эванс, Б. Берман Маркетинг Сокр.пер. с анг./А.А.Горячев. - М.: «Экономика» 1993. – 335 с.

5 О.С. Виханский Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Гардарика, 2000. – 296с.

6 О. С. Виханский, А.И. Наумов: Учебник, «Менеджмент» 3-е издание, М.: Гарадарика, 1998. – 528 с.

7 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.:Питер,1999г – 317 с

8 Стратегический анализ и разработка стратегии предприятия: Методические указания к выполнению крсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» / Уфимск. гос. авиац. тех. унив-т; Сост. И..Я. Рувенный, С.В. Воробьев.-Уфа, 2002.-28с.

Список Интернет сайтов

www.enbv.nsrod.ru Элелктронная книга «Стратегический менеджмент»/ Г.Я. Гольштейн

www.dis.ru

www.marketing.spb.ru

www.TorgRus.ru

www.rich.ru

www.marketsearch.ru

www.multon.ru

www.cok.ru

www.pir.ru

www.demography.ru

 

 


Приложение №1

АНКЕТА:

 

Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы! Данные, полученные на основании анкеты, помогут нам лучше узнать ваши пожелания и совершенствовать деятельность по их удовлетворению.

«Совершенству нет предела, главное - сделать беспредельным стремление к совершенству».- Мельхиседек.

☻ Отметьте выбранный Вами ответ каким-либо знаком (кружком, галочкой и пр.)

 

1. Укажите ваш возраст:

а) до 20 лет

б) 20-35 лет

в) 35-65 лет

г) старше 65 лет

2. Ваш среднемесячный доход составляет:

а) до 100$

б) 100-300$

в) 300-800$

г) 800-1500$

д) более 1500$;

3. К какой категории вы относитесь?

а) учащийся

б) работник физического труда

в)работник бюджетной сферы

г) служащий коммерческой организации

д) управляющий

е) представитель интеллигенции

4. Как бы Вы охарактеризовали свой образ жизни?

а) консервативный

б) динамичный

в) экстремальный;


5. Что в жизни для Вас является приоритетным?

а) возможность меньше работать

б) развлечения

в) работа

г) умение хорошо работать и отдыхать;

6.Как часто Вы употребляете соки в упаковках из картона (TetraPak)

а) каждый день

б) несколько раз в неделю

в) несколько раз в месяц

г) реже, чем раз в месяц

д) не употребляю, т.к. пью только свежевыжатый сок

е) вообще не употребляю сок;

7.Нравятся ли вам соки из овощей?

а) да

б) нет

г) только некоторые виды ____________(указать вид)

д) не пробовал(а)

 

8.Какие качества сока для Вас являются определяющими при выборе марки сока? (можно выбрать 1-3 показателя)

а) эстетические (вид и дизайн упаковки)

б) функциональные (наличие крышки и пр.)

в) процентное содержание сока

г) известность марки сока

д) большой ассортимент

е) доступность цены;

ж) доступность сока в розничной продаже

9.Какой вид сока Вы предпочитаете?

а) фруктовые

б) ягодные

в) овощные

г) смешанные (мультифруктовые и пр.)

10.Сок какой марки вы предпочитаете?

а) J7

б) Rich

в) Я

г) Тонус

д) Любимый сад

е) другой ____________(впишите название);

11, Чаще всего вы покупаете сок по цене:

а) Менее 25 руб./л.

б) От 25 до 35 руб./л.

в) От 35 до 45 руб./л.

г) Более 45 руб./л.

☻ При ответах на следующую группу вопросов, ответ вписывайте в таблицу под каждой из марок сока.

 

11.Отметьте наиболее важное положительное качество присущее каждой из марок сока:

а) эстетические (вид и дизайн упаковки)

б) функциональные (наличие крышки и пр.)

Сок J7 Rich Я Тонус Любимый сад
Ответ          

в) процентное содержание сока

г) известность марки сока

д) большой ассортимент

е) доступность цены

ж) вкусовые качества;

 

12.Где вы предпочитаете покупать сок (если сок какой-то марки Вы не покупаете, поставьте в графе под этой маркой прочерк)?

Сок J7 Rich Я Тонус Любимый сад
Ответ          

а) в киосках

б) в магазинах

в) в супермаркетах

г) на оптовых базах

д) в барах и ресторанах

е) заказываю в службах доставки

продуктов на дом;

 

13.Как Вы оцениваете вкусовые качества сока представленных марок?

а) отлично

Сок J7 Rich Я Тонус Любимый сад
Ответ          

б) хорошо

г) удовлетворительно

д) плохо

 

14.Как Вы оцениваете упаковку соков, представленных марок?

а) нравиться дизайн и функциональность

Сок J7 Rich Я Тонус Любимый сад
Ответ          

б) средний дизайн

в) не нравиться дизайн

д) не нравиться отсутствие крышки на упаковке

 

15.Какой вид сока вы чаще всего приобретаете?

Сок J7 Rich Я Тонус Любимый сад
Ответ          

а) 100% сок

б) нектар

в) сокосодержащие напитки

(морс и пр.)

 

☻ Следующая группа вопросов предполагает один вариант ответа:

 

16.Вы бы стали регулярно покупать сок Rich, если бы его цена была снижена

а) на 5%

б) на 5-10%

в) на 20%

г) не стал бы покупать;

в)покупаю регулярно по существующей цене

17.Вы считаете необходимым выпуск сока Rich в упаковке объемом 0,5 л?

а) да

б) нет

в) для меня это не имеет значения

18. Из каких источников Вы узнали о соке Rich?

а) из рекламы на TV

б) из рекламы на радио

в) из рекламных плакатов в городе

г) из печатных изданий

д) посоветовали знакомые

е) затрудняюсь ответить;

☻В) следующей группе вопросов необходимо отметить ответ на графике:

19. Укажите на графике оптимальное для вас соотношение цены и качества (т.е. качество которое для вас минимально приемлемо и максимальную цену которую вы готовы заплатить за данный уровень качества)

 

Спасибо за участие в анкетировании! Спасибо за помощь в стремлении к совершенству

 


[1] Журнал "О+К Маркетинг + Консалтинг" (март 2004), статья «Сочная тема»

[2] www.demograf.ru

[3] Примечание: под качеством в данном случае понимается совокупность вкусовых качеств, качество технологии производства, качество сырья, а также имидж данной марки в глазах потребителей относительно качества продукта.

 

[4] www.INDEX_RU.ru

[5] www.multon.ru

[6] www.INDEX_RU.ru

[7] www.cok.ru

[8] Источник: журнал"О+К Маркетинг + Консалтинг"

[9] - данные электронного издания «Рейтинг экспресс» раздел «региональный конгресс»

 

[10] www.INDEX_RU.ru

[11] Экспертная оценка по постоянным издержкам получена, исходя из объема производства, т.е. с учетом эффекта масштаба.

 

[12] www.TorgRus.ru (раздел «рынки»)

[13] www.pir.ru

[14] www.multon.ru

[15] www.4p.ru

[16] www.cfin.ru

[17] www.enbv.nsrod.ru Элелктронная книга «Стратегический менеджмент»/ Г.Я. Гольштейн

[18] О.С. Виханский Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Гардарика, 2000. – 296с.

 

[19] www.enbv.nsrod.ru Элелктронная книга «Стратегический менеджмент»/ Г.Я. Гольштейн

[20] www.enbv.nsrod.ru Элелктронная книга «Стратегический менеджмент»/ Г.Я. Гольштейн

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...