Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

График самостоятельных работ по предмету




МДК.03.04. Теория и методика математического развития

Задание 1

1. Заполнить таблицу основных математических понятий

 

№ п/п Понятие Определение
1. Множество  
2. Операции с множеством  
3. Счет  
4. Число  
5. Величина  
6. Измерение  
7. Время  
8. Пространство  
9. Цифра  
10.    

 

2. Составить картотеку малых форм фольклора, в которых представлены свойства, отношения предметов.

3. Составить план работы на неделю по математическому развитию (включая занятия и игры во второй половине дня).

Задание 2

1. Составить конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (выделить методы и приемы обучения).

2. Проанализировать данное занятие.

3. Подобрать дидактические игры по всем разделам формирования у дошкольников математических представлений (количество и счет, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, величина, форма).

Задание 3

1. Законспектировать статью З.А. Михайловой, Е.Н. Носовой из журнала «Дошкольная педагогика» 2012 № 1 «Педагогическая поддержка в логико – математической деятельности».

2. Изготовить раздаточный материал по разделу «Величина».

3. Сделать подборку статей и заметок, из периодической печати о роли математики в жизни общества

 

Задание 4

1. Придумывание сказки (истории), в основе сюжета которой лежат углубление и расширение детских преставлений о пространственных (временных) отношениях.

2. Законспектировать статью З.А. Михайловой, Е.Н. Носовой из журнала «Дошкольная педагогика» 2011 № 9 «Компетентность педагога в логико – математическом развитии ребенка».

3. Подобрать сказки, загадки, где в основе сюжета лежит множество.

Задание 5

1. Подобрать дидактические игры и упражнения для дошкольников по составлению фигур из счётных палочек.

2. Составить задания дошкольникам для рисования геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

3. Подобрать и провести диагностику дошкольников по математическому развитию на предмет готовности к школьному обучению.

4. Анализ программных задач по всем разделам ММР (оформить в таблицу)

 

Анализ программных задач по разделу количество и счет

(ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, величина, форма)

Возрастная группа Содержание
I мл.  
II мл.  
Ср.  
Ст.  
Под.  

Темы семинарских занятий по предмету

МДК.03.04. Теория и методика математического развития

 

1. Возникновение математики и развитее её как науки.

2. Развитие понятия натурального числа.

3. Виды письменной нумерации. Системы счисления.

4. Возникновение древних счетных приборов.

5. Как люди учились считать.

6. Сущность трех этапов развития математики по А.М. Колмогорову.

7. Понятие множество и операции с ним.

8. История создания компьютера.

9. Методы и приемы обучения детей элементам математики.

10. Формы организации обучения детей элементам математики.

11. Средства обучения детей дошкольного возраста элементам математики.

12. Развивающая среда — источник интереса к познанию математических зависимостей и закономерностей.

13. Содержательные познавательные игры и занятия для математического развития дошкольников.

14. Общие дидактические принципы обучения детей элементам математики.

15. Содержание математического развития дошкольников.

16. Влияние школьных методов обучения арифметике на развитие методики математики.

17. Сущность монографического метода.

18. Сущность вычислительного метода.

19. Развитие методики обучения детей математике в советский период.

20. Вклад Тихеевой Е.И. в становление методики развития математических представлений у дошкольников.

21. Вклад Блехер Ф.Н. в развитие методики обучения детей математике.

22. Теоретический вклад Леушиной А.М. в становление методики.

23. Обучение счету в трудах Я.М. Коменского, Ф. Фребеля, М. Монтессори, К.Д. Ушинского.

24. Психолого – педагогические исследования Н.Н. Поддъякова, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова.

25. Первые методические пособия по обучению дошкольников счету в России (В.А. Кемниц, Е.И. Тихеева, Ф.Н. Блехер).

26. Создание системы обучения счету в детском саду А.М. Мушиной.


Темы контрольных работ по

МДК.03.04. Теория и методика математического развития

Вариант 1.

Цель предматематической подготовки дошкольников в русле развивающего обучения.

Литература:

1. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

2. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 208 с.

 

Вариант 2.

Преемственность в развитии математических представлений между дошкольным и начальным звеном системы образования.

Литература:

1. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

2. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 208 с.

 

Вариант 3.

Психологические основы методологической концепции математического развития ребенка дошкольного возраста.

Литература:

1. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

2. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 208 с.

 

Вариант 4.

Формирование и развитие логической сферы дошкольников.

Литература:

1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

 

Вариант 5

Подготовка педагога к проведению занятия и планирования курса математического развития в ДОУ.

Литература:

3. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

4. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

 

 

Вариант 6.

Индивидуальная работа с ребенком как основа развития его личности.

Литература:

1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

 

Вариант 7.

Работа со способными к математике дошкольниками как методологическая проблема.

Литература:

1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

 

Вариант 8.

Функции диагностики в дошкольном математическом образовании.

Литература:

1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

 

Вариант 9.

Математика как средство коррекции недостатков развития ребенка дошкольного возраста.

Литература:

1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

 

Вариант 10.

Формирование и развитие конструктивного мышления как средство развития пространственного мышления и математических способностей дошкольника.

Литература:

1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

2. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...