Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МДК.03.04. Теория и методика математического развития




1. Предмет учебного курса, значение математического развития дошкольников.

2. Цели, задачи и условия математического развития детей дошкольного возраста.

3. Связь ММР с другими науками.

4. Возникновение методики математики и развитие ее как науки.

5. Основные математические понятия (множество, счет, числовой ряд, величина, форма).

6. Возникновения нумерации, виды нумераций.

7. Возникновение древних счетных приборов, современные вычислительные машины.

8. Понятие метода, классификация ФЭМП. Приемы ФЭМП.

9. Формы организации обучения детей элементам математики.

10. Понятие «средства обучения», классификация, основные функции средств обучения. Роль наглядности в обучении детей математике.

11. Общие дидактические принципы обучения детей элементам математики.

12. Содержание ММР.

13. Сравнительный анализ типовой «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой с альтернативными.

14. Особенности развития количественных представлений у дошкольников.

15. Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3-4 года).

16. Правила счета. Этапы обучения счету. Отношения между смежными числами, счет группами, перегруппирование, ознакомление детей с составом числа из двух меньших чисел.

17. Виды арифметических задач. Этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач.

18. Сопоставление численностей множеств, воспринимаемых различными анализаторами.

19. Методика развития количественных представлений дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6 – го года жизни).

20. Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении.

21. Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении.

22. Основные понятия, значение ознакомления дошкольников с величиной. Свойства величины. Правила и приемы знакомства младших дошкольников с величиной.

23. Виды измерений. Правила измерения. Ошибки при измерении.

24. Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах.

25. Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах.

26. Значение развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах. Этапы восприятия геометрических фигур.

27. Этапы восприятия свойств геометрических фигур. Методические рекомендации знакомства с формой в мл. группе.

28. Значение развития пространственных представлений дошкольников.

29. Система работы по формированию ориентировки в пространстве.

30. Методика формирования ориентировки в пространстве в младшем дошкольном возрасте.

31. Методика формирования ориентировки в пространстве в среднем дошкольном возрасте.

32. Методика формирования ориентировки в пространстве в старшем дошкольном возрасте.

33. Дидактические игры на ориентировку в пространстве (3 возрастные группы).

34. Дидактические игры на ориентировку во времени (3 возрастные группы).

35. Методика ознакомления с прямоугольником в ср. гр.

36. Методика ознакомления с шаром, кубом, цилиндром в ср. гр.

37. Дидактические игры на закрепление формы предметов.

38. Значение развития временных представлений у дошкольников.

39. Ориентировка во времени в мл. и ср. дошкольном возрасте.

40. Ознакомление с временными понятиями в ст. и под. возрасте.

41. Дидактические игры и упражнения на ориентировку во времени (3 возрастные группы).

42. Методика развития временных представлений у дошкольников.

43. Совместная работа ДОУ и семьи по математическому развитию дошкольников.

44. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению детей математике.

45. Методика ознакомления с формой в ст. гр.

46. Методика ознакомления с формой в под. гр.

47. Дидактические игры на закрепление количество и счета (3 возрастные группы).

48. Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе.

49. Планирование работы по математике в ДОУ.

50. Дидактические игры на закрепление величины (3 возрастные группы).

51. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях.

52. Организация, создание и использование развивающей математической среды в дошкольном образовательном учреждении.

53. Проблемы преемственности в развивающем обучении математике дошкольников и младших школьников.

54. Уровни готовности детей к изучению математики в первом классе.

Список основной литературы:

1. Белошистая, А.В. обучение математике в ДОУ: Методическое пособие / А.В. Белошистая – М.: Айрис-пресс, 2005. – 320 с.

2. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дош. факультетов высш. Учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

3. Данилова, В.В. Обучение математике в детском саду: Практические семинарские и лабораторные занятия: Для студентов средних педагогических учебных завдений. – 3-е изд., стереотип / В.В. данилова, Т.Д. Рихтерман Т.Д., З.А. Михайлова – М.: Академия, 1998. – 160 с.

4. Михайлова З.А., О математическом развитии детей / З. А. Михайлова, Е. И. Тихеева // Станов­ление теории и практики дошкольного воспитания: сб. науч. тр.– Л., 1991.

5. Морозова М. Счет в жизни маленьких детей / М. Морозова, Е. Тихеева – М.-Л., 1927.

6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учеб. пособие для студентов пед. университета / под ред. А. А. Столяра.– М., 1988., С. 13–18.

7. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 208 с.

8. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учебное пособие для студент. дошк. отн-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...