Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура педагогического проекта




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломная работа (дипломный проект) - этовид выпускной квалификационной работы для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, способствующая систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных психолого-педагогических задач, а также выяснению уровня готовности выпускника к самостоятельной работе в образовательной организации.

Порядок подготовки и выполнения дипломного проекта регламентируется Положением о дипломной работе студента колледжа, разработанным на основе нормативных актов РФ.

Содержанием дипломного проекта является разработка изделия или продукта творческой деятельности. Структурными элементами дипломного проекта являются:

· пояснительная записка;

· практическая часть;

· список литературы.

В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях, и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.

В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности предъявляются в виде методических разработок, программ, готовых изделий, художественных произведений, картин, сценариев, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ, презентаций, видеофильмов и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, технологии изготовления продукта или изделия, исполнения художественных произведений (праздников, спектаклей, музыкальных произведений, танцев и т.д.) с обязательным сохранением видеоматериалов.

Список литературы составляетсяв соответствии с ГОСТ 7.1-2003 в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

В список включаются все использованные автором дипломного проекта литературные источники, независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете, интернет-источнике и т.д.) В списке применяется общая нумерация литературных источников.

Дипломный проект студента колледжа – это, прежде всего, педагогический проект, т.е. образовательный.

Проектирование в образовании может осуществляться на разных уровнях. Под уровнем в данном случае понимается степень обобщенности (универсальности) проектных процедур и результата, которая используется в рамках проектных действий.

В зависимости от требований к результату и формам представления продукта педагогическое проектирование может быть выполнено на концептуальном, содержательном, технологическом, процессуальном уровнях:

Уровень проектирования Продукты педагогического проектирования
Концептуальный → Концепция, модель, проект результата
Содержательный → Положение, программы (образовательные, исследовательские, развития), Государственные стандарты
Технологический → Должностные инструкции, организационные схемы управления, учебные планы, технологии, методики
Процессуальный → дидактические средства, программные продукты, методические рекомендации, разработки учебных тем, сценарии праздников, продукты творческой деятельности

 

Понятие педагогического проекта

Педагогический проект это создание личностной образовательной продукции (продуктов педагогического проектирования), предполагающее наличие заранее выработанных представлений о конечном результате деятельности, этапах проектирования, таких как: выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Педагогический проект предполагает ограниченную во вре­мени педагогическую деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в практике образования (отдельной педагогической системы или ее элементов) с установленными требованиями к качеству результатов, возмож­ными расходами, ресурсами и специфической организацией.

Результатом проектной деятельности является разрешение противоречия, решение проблемы или педагогической задачи, оформленное в виде про­дуктов деятельности.

В частности, в качестве цели может выступать развитие определенных по­зитивных свойств личности ребенка или группы детей.

Структура педагогического проекта

Пояснительная записка предназначена для более детального ознакомления с характеристиками и механизмом реализации проекта и раскрывает механизм работы по получению результатов проектной деятельности.

В пояснительной записке необходимо показать свой путь от замысла, через по­иски идей и решений, к окончатель­ному проектному решению.

Чтобы выстроить работу над проектом, проработать его содержание, Вы можете воспользоваться таблицей:

 

  Содержание Вопрос
Тема Название проекта, отражающее лаконичную формулировку способа разрешения проблемы в практике образования Как называется проект? Чему посвящен проект? В чем суть преобразований в практике? Что предполагаете разработать? Какой прогрессивный опыт будете создавать?
Адресация проекта   Выявление круга возможных потребителей данного проекта. Кому предназначен проект?  
Руководитель проекта Ф.И.О. руководителя дипломного проекта Кто отвечает за организацию деятельности исполнителей и конечный результат?
Участники проекта: А) активные   Б) пассивные     А) ФИО активных участников: Б) целевая аудитория     А) Кто осуществляет деятельность на этапе разработки, запуска, выполнения проекта с указанием выполняемых функций, раскрывающих организацию деятельности? Б) На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект?
Типовые особенности проекта • по характеру создаваемого продукта: информационный, творческий, игровой, приключенческий и др. • По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой. • По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. • По содержанию: ребенок и его семья; ученик и природа; учащийся и рукотворный мир; учащийся, общество и его культурные ценности и др. • По профилю знаний: монопроект и межпредметный проект. •По характеру координации: с открытой координацией, со скрытой координацией. •По уровню контактов: международный, региональный, муниципальный, сетевой, на уровне образовательного учреждения. К какому типу проекта в большей степени относит­ся разрабатываемый проект? Каковы возможные особенности проекта?
Цель проекта Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом. Например, формирование у детей эстетического отношения к при­роде, произведениям изобразительного искусства Что должно быть изменено, чтобы устранить сущест­вующую проблему (проти­воречие или затруднение в практике образования)?  
Задачи проекта Объединяющая совокупность мероприя­тий, направленных на достижение цели Какие шаги необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, дос­тичь цели, решить проблему? (Количество задач опреде­ляется количеством причин, на которые может повлиять разработчик проекта)  
Ресурсы проекта • Аудио-, видеосистемы, компью­тер, опорные карты, атласы, технологии и т.д. • Требования к уровню подготовленности педагогов, етей, студентов, родителей Какие требуются ресурсы для воплощения проекта? Какое материально-техническое, учебно-методическое, кадровое и иное обеспечение требуется для успешной реализации проекта?
Пред­пола­гаемые продукты Продукты деятельности: методи­ческие рекомендации, статьи, сценарии, задачники, дидактические разработки, автор­ские пособия, словари, презентации, ви­деоролики,, программы, мероприя­тия, рисунки, поделки, коллекции, тексты сочиненных сказок, рабочие тетради, выпуск газеты, изготовление костюмов, создание видеофильма, изготовление фотоальбома и пр. Что будет создано участниками про­ектной деятельности при решении задач проекта?  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...