Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение предметной области




Курсовая работа

На тему: «Проект информационной системы

«Продовольственный магазин»»

по ПМ.02 «Участие в разработке информационных систем»»

МДК.02.02 «Методы и средства проектирования информационных систем»

 

 

Выполнил: Телешин Т.И.

студент 4 курса группы ИС-41

специальности 23.04.01

«Информационные системы

(по отраслям)»

Руководитель: Иванова Е.Н.

 

Курск


Содержание

Введение

1. Инициация проекта

1.1. Изучение предметной области

1.2. Определение бизнес - выгод проекта

1.3. Определение требований проекта

2. Проектирование информационной системы

2.1. Проектирование логической схемы информационной системы

2.2. Разработка модели базы данных

2.3. Разработка структуры вычислительно – локальной сети

3. Управление ресурсами и рисками проекта

3.1. Планирование временных ресурсов

3.2. Анализ рисков

3.3. Индивидуальное задание

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 


Введение

 

В этой курсовой работе мы будем рассматривать проектирование и разработку информационной системы (ИС) "Продовольственный магазин". Век Автоматизации и ведение новых электронных систем управления и внедрения последних научных достижений можно показать в примере данной работы. Введение новых систем, новых технологий в продовольственном магазине может привести к улучшению условий труда, созданию новых рабочих мест, грамотное управление персоналом, уменьшить потери на данном объекте и многое другое.

Данная курсовая работа рассматривает пример создания информационной системы на базе предприятия «Продовольственный магазин».

Для данной экономической ситуации в стране не взирая на экономический кризис, повсеместно проходит процесс компьютеризации, данная курсовая работа является важной. Все чаще требуются работы по внедрению информационных систем для различных предприятий России, а значит растет спрос на квалифицированных специалистов в области создания и внедрения информационных систем. При этом, ИС требуются не только для крупных промышленных предприятий, а и для мелких частных предприятий, на которых так же могут существовать проблемы с управлением и работой предприятия вообще в условиях компьютеризации. Это и показывает данная курсовая работа, которая показывает необходимость внедрения информационной системы для небольшого продовольственного магазина «Райский сад», и возможный вариант данного внедрения.

Цель курсовой работы: разработать информационную систему продовольственного магазина.

Задачами курсового проекта являются:

1) Проведение пред проектного обследования (изучение предметной области предприятия, описание основных бизнес-процессов);

2) Проектирование информационной системы включающее:

А) определение требования к информационной системе;

Б) техническая и программная реализация проекта;

3) Анализ реализуемости проекта:

А) составление расписания проекта;

Б) анализ рисковых ситуаций и расчёт их последствий.

Объектом исследования является продовольственный магазин. Предметом исследования является информационная система «контроль и качество»

В качестве методологии проектирования используются методологии логического, структурного (SADT) и объектного (RUP) анализа и проектирования.

Пояснительная записка к курсовой работе выполнена на 25 листах, состоит из введения, трех частей, заключения, списка используемых источников, включающих 15 наименований, 5 приложений.


1.

Инициация проекта

 

Изучение предметной области

 

Прежде чем проектировать и разрабатывать ИС для продовольственного магазина нужно изучить внешнее окружение и внутреннюю организацию предприятия. Для этого необходимо изучить расположение объекта в определенной местности; расположение подъездных автомобильных шоссейных дорог; штат персонала; уровень автоматизации предприятия, его техническое оснащение; внешнее взаимодействие.

Этот объект находится в центре города, в удобном расположении микрорайона, что позволяет проектировать грамотно ИС. Здесь удобные подходы к магазину, грамотный персонал, который владеет ЭВМ.

Предприятие «Продовольственный магазин» работает в сфере розничной торговли продуктами питания. Для ведения торговой деятельности хозяйствующий субъект в сфере розничной торговли имеет помещение магазина, складское помещение, в котором проходит комплектация и хранение продовольственных товаров.

Магазин – стационарный пункт розничной торговли, занимает отдельное помещение и имеет торговый зал для покупателей. В функции магазина входит:

- изучение спроса на товары и их рыночное предложение, поддержание баланса между предложением и спросом;

- формирование торгового ассортимента (Ассортимент – это перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам)

- http://investments.academic.ru/699/Ассортимент), удовлетворение

потребностей населения в товарах;

- организация товародвижения, доведение товаров до покупателей;

- формирование товарных запасов и поддержание их на необходимом уровне;

- рекламно-информационная работа;

- осуществление торгово-технологических операций с товаром таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.);

- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале;

- выбор наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);

- оказание покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.).

Склад – это здание, сооружение и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших товаров, где выполняются работы по приемке, подсортировке, хранению, фасовке, отпуску товаров. http://www.grandars.ru/college/biznes/sklad.html В функции склада входит:

- создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей;

- складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров;

- предоставление услуг: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

- придание продукции товарного вида.

Склад используется как промежуточное звено в цепочке производитель-покупатель.

Структура продовольственного магазина представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Структура продовольственного магазина

В магазине представлено товаров более 10000 видов, каждый из которых имеет свои условия хранения (Условия хранения - это совокупность внешних воздействий окружающей среды, связанных с режимом хранения и размещением товаров в хранилище), период годности. Каждый день на рынок поступает новый вид товаров. Чтобы оставаться конкурентоспособным, увеличивать прибыль за счет привлечения новых покупателей, уменьшения расходов на потерю товаров из-за неправильного хранения, из-за сотрудничества с невыгодными поставщиками, магазину необходима актуальная информация о спросе на определенный товар, оперативный анализ движения товаров поставщик-склад-прилавок, контроль за условиями хранения продукции на складе, объективный анализ поставщиков.

В деятельности магазина можно выделить множество информационных потоков представленных на рисунке 2.

На сегодняшний момент:

продавцы-консультанты при обслуживании клиентов иногда не могут быстро представить всю информацию о каком либо товаре (производитель, дата производства, срок хранения, состав) и покупателю приходится ожидать некоторое время для получения необходимой информации, что может привести к потере покупателя;

обновление рукописных прайс-листов на товары трудоемко, из-за чего возникают сбои в поставке той или иной продукции;

руководителю магазина, ввиду наличия в магазине весьма большого ассортимента продукции, приходится тратить много времени для определения необходимых размеров закупок той или иной продукции;

в магазине отсутствует автоматизированная система учета продаж продукции, что не позволяет проводить оперативный анализ спроса. Это в свою очередь не дает возможности предприятию оставаться конкурентоспособным;

руководителям подразделений приходится тратить много времени для анализа продаж, а также составления отчетности.

Исключить обнаруженные недостатки поможет внедрение автоматизированной информационной системы.

Диаграмма информационных потоков (DFD) продовольственного магазина представлена в приложении 7.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...