Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шесть показателей необходимых при опросах (Гэллоп)




 

1. Место проживания

 

2. Пол

3. Возраст

 

4. Тип населенного пункта

5. Доход

 

6. Партийная установка

 

В 1948 году Гэллоп предсказывал победу Дъюи, но победил Трумман Погрешности которые к этому привели:

 

· Допущение о том,что не решившие, за кого голосовать, будут голосовать в целом так же как те, кто в момент опроса, уже знал за кого он проголосует

 

· Неудачная формулировка использованных вопросов

 

· Недопредставленность к выборке сельского населения

· Нерепрезентативность выборки по уровню дозода населения

Принципы Гэллопа

 

· Выборка 2-3 тычячи человек;

 

· Опросы нужно проводить как можно ближе к дате выбор;

· Не интерпретировать ответ "не знаю" ка "да" или "нет"

 

· Обращать внимание на две погрешности

 

o Ошибки выборки и интервьюирования o Ошибки прогнозирования

Причины возникновения погрешности:

 

· Допущение о том,что не решившие, за кого голосовать, будут голосовать в целом так же как те, кто в момент опроса, уже знал за кого он проголосует

 

· Неудачные

 

· Неудачная формулировка использованных вопросов


· Недопредставленность к выборке сельского населения

 

· Нерепрезентативность выборки по уровню дохода населения

Роупер Выполнял опросы для американского журнала"фортуна.Применилметод, которы назвал " омнимус " (работа со одной постоянной выборкой).

 

Аспекты при проведении опросов (Роупер)

1. Приемы построения выборки, репрезентирующей население в целом

 

2. Вопросы, формулировка которых позволяет респондентам давать содержательные ответы.

 

3. Способы организации полевых работ

Роупер строил выборку по шести критериям:

 

1. География прошивания

2. Численность населения в населенном пункте

 

3. Пол

4. Возраст

 

5. Род деятельности

6. Экономическое положение

 

В 40 годах, Роупер создал роуперовский центр. Где хранились все первичные данные о выборках

Кроссли. Пытался изучать ом для предотвращения мировых конфликтов.Создал

 

целый ряд методов изучения общественного мнения. Самый знаменитый - " метод термометра ". Рассылалось изображение с отметками на градуснике. Читатели отмечали на градуснике температуру, которая отражала бы отношение к журналу.

 

 

Общественное мнение оказывает воздействие на социальные изменения не только посредству восполнения своих функций, но и своими собственными свойствами. К ним относятся

1. Направленность. Связано с оценкой общественного мнения,явления и/илипроблемы

· Позитивная направленность

· Негативная

· Нейтральная

 

2. Распространенность. то или иное явление может быть по разномупредставлено на территории одного региона или страны и в различных соц-дем группах. Чем шире ареал распространенности мнения и чем шире оно проникло сознание разных групп, тем вероятнее оно приведет к желаемым последствиям, выполнит роль фактора социальных преобразовантй. имеет два аспекта:

· Территориальный

· Социально-демографический

· Глубина мнений

 

3. Интенсивность. Данное свойство связано с Рациональным,эмоциональным иповеденческим компонентами. Чем выше эмоциональный накал мнения, тем жестче Рациональные суждения и требования, и выше убежденность их верности. Чем выше готовность к массовым действиям, тем более интенсивно общественное мнение. Интенсивность мнения правомерно связывают с мерой напряженности общественной ситуации по поводу той или иной общественной проблемы.


4. Компетентность. Опирается на рациональную составляющуюобщественного мнения. Через компетентность реализуется способность общественного мнения высказывать суждения, давать оценки с использованием имеющихся знаний. Зависит от:

 

· Информированности

· Образования

· Культуры

· Субъекта

 

5. Стабильность. Выражение стремления общественного мнения к устойчивости

 

и постоянству Как в содержании, так и в форме.

 

6. Динамичность. Реакция общественного мнения на изменение его субъекта иобъекта в условиях функционирования и развития.

 

7. Зрелость. Ценностное понятие,включающее в себя:

· Компетентность

· Интенсивность

· Распространенность

· Стабильность.

Структура общественного мнения:

1. Когнитивный элемент (знание)

 

2. Эмоциональный (чувства и эмоции)

 

3. Аксеологический (оценочный)

 

4. Поведенческий (что является мотивацией на определенный образ мышления)

 

 

Проблема общественного мнения всегда была одной из самых актуальных в сфере общественных наук, что обусловлено его многогранностью: оно рассматривается одновременно как способ трансляции нравственных норм, как способ выражения отношения социальных общностей к явлениям общественной жизни, как социально-психологическое явление, как феномен коммуникации и т. д. В ходе исторического развития представления исследователей об общественном мнении претерпели существенную эволюцию.

Субъектом общественного мнения являются общности различного уровня,а объектом —событие,явление,процесс,социальный факт.

Этапы формирования общественного мнения Выделяют 4 этапа формирования общественного мнения:

1. Зарождение проявление широкого интереса множества людей и проблем,активный поиск информации. У человека появляется потребность выразить мнение, обменяться им с другими людьми, и, таким образом, складывается групповое мнение:

 

a. возникновение интереса к явлению, факту, процессу;

b. индивидуально-групповая оценка объекта, вызвавшего интерес;

 

c. стремление субъекта к источнику информации.

 

2. Непосредственное формирование общественного мнения:в ходе обменамнениями или словами между группами с различными оценками формируются уже большие группы или массы людей. Идет активная работа по поиску и сплочению единомышленников, выявляются доминирующие, противоположные мнения, вокруг которых и концентрируются активные силы.

 

3. Функционирование общественного мнения доминирующее мнениеузаконивается и становится способными выступать партнерам или аппонентам управляющих органами и организацией, создавших какую-то проблему, которая находится в фокусе внимания, причем позиция большинства в отношении к ней четко очерчены.:


1. мнение-оценка выступает как суждение большинства;

 

2. переход общественного мнения от вербальной (словесной) формы к поведенческой.

 

4. стадия спада. характеризуется снижением массового интереса к проблеме,становится для большинства людей неактуальным по различным причинам: решена или не решена проблема, возможно ли ее решение на данный момент, появились ли какие-то барьеры. Происходит сужение социального состава, теряется острота противостояния. При этом проблема все еще вызывает интерес. стадия отмирания. Мнение теряет качество общественного или массового, превращается в разрозненное суждение отдельных людей и групп. Социальная оценка исчезает.

Социологи отмечают три необходимых условия функционирования и развития общественного мнения:

общественная значимость, актуальность проблемы, темы, события. Этоозначает, что общественное мнение может формироваться только в отношении тех вопросов, которые затрагивают экономические, политические и духовные интересы многих людей и имеют для них важное практическое значение;

 

дискуссионность обсуждаемых вопросов,т.е.предметом рассмотренияобщественности становятся вопросы, допускающие многозначность толкования и различные оценочные суждения;

 

необходимый уровень компетентности. Под этим подразумеваетсяпонимание общественностью содержания обсуждаемых проблем, ее осведомленность в данном вопросе.


8. Общественное мнение как социальная система и социальный институт


 

Сущность общественного мнения как социального явления:

Общественное мнение как социальное явление представляет собойрезультат обработки информации определенной социальной общности.

 

• Источники информации при формировании суждений могут содержать как истинную (фактологическая, научный закон или постулат), так и ложную информацию, а также слухи, молву, предрассудки, стереотипы и т.п.

 

Общественное мнение возникает как результат формирования сначалаобщественных потребностей, затем интересов, предполагающих наличие общего суждения по какому-либо вопросу.

 

• Путем влияния на общественное сознание, общественное мнение способно мотивировать определенные действия масс, фиксируют их активное отношение к объекту мнения, образуя подобие сплава рационального, эмоционального и волевого компонентов.

 

Общественное мнение является продуктом взаимодействия людей впроцессе которого видоизменяются мнения отдельных индивидов. Мнение получает новое качество, несводимое к сумме индивидуальных мнений.

 

Общественное мнение не может существовать вне системы экономических,социально-политических, духовно-нравственных отношений. Поэтому оценочные суждения общественного мнения носят социальный характер.

 

 

Общественное мнение —форма массового сознания,в котором проявляетсяотношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.

Общественное мнение выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной вслух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. При этом, общественное мнение представляет собой совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей Под социальным институтом понимается система отношений, имеющих

устойчивый, т.е. гарантированный от случайностей, самовозобновляющийся характер. Применительно к общественному мнению речь идет о том, что в обществе сложился и стабильно функционирует особый механизм реагирования на социально значимые проблемы путем высказывания по ним суждений заинтересованными слоями населения. Такая реакция населения носит не случайный, спорадический характер, а является постоянно действующим фактором общественной жизни. Функционирование общественного мнения как

Социального института означает, что оно действует в качестве своего рода «социальной власти», т.е. «власти, наделенной волей и способной подчинять себе поведение субъектов социального взаимодействия».

Очевидно, что это возможно лишь там, где, во-первых, существует гражданское общество, свободное от диктата политической власти, и, во-вторых, где власть считается с позицией общества. В этом смысле мы говорим об общественном мнении как об институте гражданского общества.


9. Основные принципы разработки анкеты с целью зондирования общественного мнения

Социологическое исследование включает несколько этапов:

 

1. Подготовка исследования. Составление программы исследования,включающей формулирование его цели, задач, гипотез, а также разработка анкеты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...