Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типология маркетинговых исследований.




1. По объекту исследования:исследования,с помощью которых изучаетсявнешняя среда оранизациии, внутренняя среда организации и продукт.

 

2. По периодичности проведения:разовые(под конкретную задачу)ипостоянные.

 

3. По степени охвата:сплошные(исследования,где объектом является частьсовокупности объектов данной категории, без учѐта каких-либо критериев выбора) и выборочные (исследования, где объектом является часть совокупности объектов данной категории, выбранная по каким-либо признакам).

 

4. По этапу изучения:поисковые(направлены на поиск идеи для гипотезы

/мозговой штурм/), описательные (проводятся для поиска установок и получения описания явлений) и причинно-следственные / казуальные (помогают установить взаимосвязь между событиями или явлениями и обнаружить закон или модель, по которой один фактор влияет на другой).

5. По характеру информации —на кабинетные и полевые.

 

6. По источнику и способу получения —вторичные и первичные.

7. По характеру инфорамции —количественные(численная оценка)и

качественные исследования (поведенческие реакции).

 

Процесс исследования

 

Первый этап 1. Определение задачи / Обоснование необходимости

2. Определение необходимой информации Второй этап

1. Определение типа исследований (Первичные / Вторичные)

 

2. Вторичные: сразу к пункту 8

3. Первичные: Качественные и Количественные

 

4. Определение метода сбора данных

5. Составление сметы исследования (R — research) и графика

 

6. Согласование предоставленного предложения по проведению исследования

7. Подготовка исследовательских материалов

 

8. Проведение исследования

9. Подготовка данных для анализа

Третий этап

1. Проведение анализа данных

 

2. Предоставление данных

3. Принятие решения на основании результатов исследования

Типы исследований.

1. Кабинетное исследование (вторичное) —исследование,основанное наанализе вторичной информации, которая уже прошла статистическую обработку.

 

2. Качественное исследование —преимущественное использование мягкихнеструктурированных методов изучения, обсуждения фактов и обстоятельств жизни респондентов. Представляют собой получение свободных высказываний, отражающих нужную исследователю вербальную и невербальную информацию. Для анализа не используются математические приѐмы изучения, а используется аналитика и контент-анализ. Базируется на изучении конкретного опыта конкретных людей.

 

3. Количественное исследование —направлено на изучение социального


 

объекта путѐм сбора и обработки статистических данных и применение методов математической статистики к анализу полученной информации.


4. Установочное исследование —массовые опросы,направленные наполучение общих характеристик, структуры, опорной совокупности: демографические, реперезентационные, выборочные.

 

5. Синдикативные исследования —исследования,проводимые на протяжениидлительного времени. Предоставляют возможность анализа данных в тренде. В анкете должна присутствовать преемственность вопросов.


20. Основные принципы и направления исследования общественного мнения

Различают два общих типа социологических исследований:

1. Описательные исследования. Они дают возможность сделать моментальныйснимок определенной конкретной ситуации или существующих условий. Типичным примером их могут служить опросы общественного мнения.

 

2. Проблемные исследования. Их цель заключается в том,чтобы разъяснить,

каким образом сложилась та или иная ситуация, почему преобладают те или иные мнения и установки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...