Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законы организации второго уровня




Законы организации второго уровня включают в себя следующие законы:

- Закон информированности - упорядоченности

Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные - это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.

Управленческая информация - это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.

Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (например о работнике - диплом об образовании, трудовая книжка) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).

Информация обладает такими характеристиками, как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом.

К таким законам относятся:

- закон единства систем управления,

- закон соотносительности управляющей и управляемой систем,

- закон пропорциональности производства и управления,

- закон экономии времени,

- закон экономии интеллектуальной энергии,

- закон перехода от административных к организационным методам управления.

Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная среда управления подчиняется закону информированности - упорядоченности.

Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Поэтому руководитель должен создать работникам условия для получения информации.

Самым важным приложением закона информированности - упорядоченности является рекламная деятельность. Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

- Закон единства анализа и синтеза.

Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза - в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

Закон: каждая материальная система (живой организм,социальная организация и др.) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций.

Эти изменения идут в следующем цикле: скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней и внутренней среды.

Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:

1. предварительный анализ с позиций стороннего наблюдателя

2. проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов организации

3. создание группы развития организации и формирование ее стратегии развития

4. постоянная работа группы развития в рамках нового структурного подразделения организации.

- Закон композиции и пропорциональности.

В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия - гармонии.

Гармония - это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности).

Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).

Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.

Реализация закона в организации требует обязательного использования набора принципов:

- Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.

-Принцип координации: Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.

- Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.

 

55.Закон информированности-упорядоченности

Под информацией понимаются данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решения. Под упорядочен­ностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации и наличие между ними установленного взаимодействия - коэффициен­тов пропорциональности.

Закон информированности-упорядоченности формулируется так: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем выше вероятность ее успешного функционирования:

 

 

где k1, k2, k3, k4, k5 - коэффициенты пропорциональности влияния уров­ней характеристик информации друг на друга;

Vi, Сi, Di, Hi, Оi - соответственно уровни характеристик информации: объем, ценность, достоверность, насыщенность и полнота в области i;

Рj- ресурс компании в области i;

Li - ресурсы, направленные на ликвидацию компании в области i. Первая формула суммирует информационные массивы и обязывает руководство собирать максимально возможное количество информации в каждом направлении деятельности.

По второй формуле можно вычислить производную по времени от отношения ресурсов компании к ресурсам, направленным на ее ликви­дацию.

Следствие закона информированности-упорядоченности состоит в том, что информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Одним из самых важных приложений закона информированности упорядоченности является рекламная деятельность, так как реклама представляет собой информацию о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них и последующей их реализации.

 

 

56. закон единства и синтеза

Анализ включает две основные процедуры - разделение целого на части и улучшение функционирования каждой из частей.

Синтез в свою очередь также включает две процедуры. Это согласо­вание характеристик выделенных частей и объединение этих частей в целое.

При анализе и синтезе необходимо учитывать следующие возмож­ности:

- выделенные или объединенные части мало зависят друг от друга,

выделенные или объединенные части зависят друг от друга;

выделенные или объединенные части сильно зависят друг от друга.

Закон единства и синтеза гласит: каждая система стремится настро­иться на наиболее экономичный режим деятельности за счет постоян­ного изменения своей структуры или выполняемых функций. Эти изме­нения имеют вид следующего цикла:

 

Разделение   Преобразование
         
     
Преобразование   Объединение
         

 

Cкорость и результат преобразований зависят от диапазона измене­ния внешней или внутренней среды.

Математически этот закон можно интерпретировать так:

 

где R1i - внутренние созидательные факторы организации;

R2i - внешние созидательные факторы;

V1i - внутренние разрушительные факторы;

V2i - внешние разрушительные факторы;

i - область, в которой расположен определенный фактор.

 

Следствия закона единства и синтеза:

1. Если V1i+V2i существенно меньше, чем R1i+R2i, т. е. практически отсутствуют внешние и внутренние возмущающие воздействия, то компания идет к полному истощению ресурсов. Такая ситуация показывает, что потребности в продукции компании не существует или общество не информировано о деятельности компании.

2. Если R1i+R2i меньше, чем V1i+V2i то практически отсутствуют внешние и внутренние созидательные ресурсы, что ведет к банкротству компании.

3. Если R1i существенно больше, чем R2i, т. е. практически отсутст­вуют внешние созидательные ресурсы, то компания не занимает­ся общественно полезной деятельностью.

4. Если R2i существенно больше, чем R1i т. с практически отсутст­вуют внутренние созидательные ресурсы, то компании требуются внешние субсидии или дотации.

5. Если V1i существенно больше, чем V2i то созидательные ресурсы компании тратятся на преодоление внутренних возмущающих воздействий, например на страхование ресурсов, удовлетворение
потребностей сотрудников, компенсацию ущербов и т. п.

6. Если V2i существенно больше, чем V1i то созидательные ресурсы компании тратятся на преодоление внешних возмутительных воздействий, например на компенсацию ущербов от внешних источ­ников, создание службы безопасности и т. п.

 

57. Закон композиции и пропорциональности и его принципы

Закон композиции и пропорциональности гласит, что каждая систе­ма стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, находящиеся в заданной пропорции:

 

 

где R - набор ресурсов;

N- пропорциональность (композиция);

Кi - коэффициент пропорциональности;

Ri - конкретный ресурс.

В теории организации выделяется ряд принципов, обеспечивающих закон пропорциональности:

1.Принцип планирования - в каждой компании должен быть обоснованный план деятельности и развития.

2.Принцип координирования - каждая компания должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в набор и пропорции ресурсов.

3.Принцип ограничения - набор ресурсов и их пропорции должны быть ограничены разумными рамками для их эффективного управления.

4.Принцип стабилизации - изменение содержания набора ресурсов и их пропорций не должно выходить за пределы нормативного уровня.

5.Принцип согласования - планируемые к использованию ресурсы должны подходить друг к другу по всем основным характеристи­кам.

 

6. Принцип полноты — каждая компания должна выполнять весь на­бор функций на своем участке деятельности, независимо от коли­чества постоянных работников.

Практика использования закона композиции и пропорциональности состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечении требуемых для них пропорций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...