Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, состав и виды земельных правонарушений. Виды Юридической ответственности за земельные правонарушения.




Инвентаризация земель в Российской Федерации.

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 1993 г. № 659

г. Москва

О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам (Собрание актов Президента и Правительства Российской федерации, 1993, № 29, ст. 2686)

(с изменениями на 27 декабря 1994 года)

Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству с участием органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов в течение 1993-1995 годов провести на территории Российской Федерации инвентаризацию земель с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей.

Работы по инвентаризации земель финансируются за счет средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения инвентаризации земель.

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

от 12 июля 1993 г. № 659

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения инвентаризации земель

(с изменениями на 27 декабря 1994 года)

 

1. Инвентаризация земель проводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей.

2. Инвентаризации подлежат земли всех категорий, не используемые в сельскохозяйственном производстве.

3. Для проведения инвентаризации земель в районах создаются комиссии, в состав которых включаются: председатель соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству (председатель комиссии), представители природоохранного органа, архитектурно-градостроительной и санитарно-эпидемиологической службы, органов сельского и лесного хозяйства, представители органов местного самоуправления, а также собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы или их представители. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться представители других органов и служб Состав комиссии утверждается главой местной администрации.

4. При проведении инвентаризации выявляются:

- соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактически используемым земельным участкам;

-неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;

-нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации;

-земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий.

В ходе инвентаризации земель устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния земель.

5. На основании проведенных работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель, при этом устанавливаются возможность и условия:

-использования земель гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, и других целей;

-дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;

-восстановления мелиоративно неустроенных, нарушенных и деградированных земель;

-обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земель промышленности, транспорта, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или с нарушенным почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения;

-передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.

6. По результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель.

В случае разногласий между членами комиссии в акте указывается особое мнение отдельных ее членов с обоснованием причин несогласия.

Форма акта утверждается Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

7. Обобщенные комиссией материалы инвентаризации земель с предложениями по их дальнейшему использованию и установлению правового режима земельных участков рассматриваются местной администрацией с участием представителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству и направляются в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для утверждения и принятия решения о дальнейшем использовании этих земель.

Установленный настоящим пунктом порядок рассмотрения и утверждения материалов инвентаризации земель применяется в случае, если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не установлен иной порядок.

8. Утвержденные материалы инвентаризации земель являются основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.

 

Понятие, состав и виды земельных правонарушений. Виды Юридической ответственности за земельные правонарушения.

Правонарушение - это противоправное, виновное, наказуемое, общественно опасное деяние вменяемого лица, причиняющее вред интересам государства, общества и граждан. Правонарушение указывает на момент возникновения юридической ответственности, порождает определенные правоотношения и соответствующую обязанности виновного лица.

В действующем земельном законодательстве не сформулировано понятие земельного правонарушения.

Исходя из приведенного выше общего определения, земельным правонарушением следует считать виновное, противоправное действие (бездействие) лица, которое не исполняет обязанности о рациональном и бережном использовании земельных ресурсов, препятствует осуществлению прав и законных интересов собственников земли, ее владельцев и пользователей, нарушает установленный государством земельный правопорядок и управление землей, как национальным богатством.

Земельное правонарушение, как и любое другое, характеризуется четырьмя элементами:

1. объект правонарушения;

2. субъект правонарушения;

3.объективная сторона правонарушения;

4.субъективная сторона правонарушения.

Объект правонарушения - земельный правопорядок (у некоторых авторов - земельный строй), а также права и законные интересы собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов.

Субъект правонарушения - достигшее определенного возраста дееспособное, вменяемое лицо, а также социальная организация. Субъектами земельных правонарушений могут выступать граждане и юридические лица, независимо от формы собственности и подчиненности. Ими могут быть как правообладатели земли, которые сами допускают нарушения земельного законодательства о земле (собственники, арендаторы и т. п.), так и те, которые не являются субъектами земельных отношений (например, самовольно занявшие земельный участок).

Таким образом, субъектами земельных правонарушений могут выступать:

1. исполнительные органы государственной власти;

2.органы местного самоуправления;

3.юридические лица;

4.должностные лица;

5.граждане.

В этом случае они выступают субъектами ответственности за нарушение земельного законодательства, которая возлагается на них в определенной процессуальной форме (судебной, административной, договорной и т.д.).

Объективная сторона правонарушения - противоправное деяние (действие или бездействие), совершаемое вопреки требованиям земельного законодательства. Земельное правонарушение может быть совершено как путем активных действий, так и в результате бездействия.

Субъективная сторона правонарушения, характеризующаяся наличием вины (земельные правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...