Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовый контроль для самоподготовки.




1. Может ли серонегативный моноартрит коленного сустава, длящийся 6 мес, быть расценен как ревматоидный?

А. Да

Б. Нет

 

2. Выберите правильную схему назначения метотрексата при РА.

А. 2,5 мг 3 раза в сутки.

Б. 2,5 мг/нед.

В. 2,5 мг через день.

Г. 2,5 мг через 12 ч трижды с повторением курсов каждую

неделю.

 

3. У больного РА обнаружена ВИЧ-инфекция. Как изменится течение РА?

А. Активность заболевания повысится.

Б. Активность заболевания снизится.

В. Разовьётся вторичная неэффективность базисных средств.

Г. Увеличится количество ревматоидных узелков.

 

4. Больной Д. в течение 5 лет страдает РА. Принимает индометацин в дозе 25 мг 3 раза в сутки, метотрексат в дозе 7,5 мг/нед. Общий анализ крови: Hb 92 г/л, эритроцитов 3×10*12/л, лейкоцитов 6,8×10*9/л, СОЭ 48 мм/ч. Концентрации сывороточного железа и трансферрина снижены. Реакция Грегерсена отрицательная. Назовите причину анемии.

А. Скрытое желудочно-кишечное кровотечение на фоне

НПВС.

Б. Фолиеводефицитная анемия на фоне метотрексата.

В. Гипохромная анемия.

С. Гипопластическая анемия.

 

5. Больная К. страдает РА. Жалуется на боли в коленных суставах. При осмотре выявлен симптом баллотирования надколенника; температура кожи над суставами повыщена; кожа над ними не изменена. Выберите препарат для внутрисуставного введения.

А. Гидрокортизон

Б. Триамцинолон

В. Артепарон

Д. Новокаин

 

Ответы:

1. Б 2. Г 3. Б 4. В 5. Б

Тема: Подагра.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний

1 Определение подагры

2 Причины развития подагры

3 Классификация подагры

4 Клиническая картина подагры

5 Диагностика подагры

6 Дифференциальная диагностика подагры

7 Лечение подагры

 

2 Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Этиологию подагры 2. Классификацию подагры 3. Клинику подагры 4. Дифференциальную диагностику и диагностику подагры 5. Осложнения подагры 6. Лечение подагры     Литература: 1. Внутренние болезни: Учебник в 2 т. Под ред. А.И.Мартынова, Н.А.Мухина, А.С. Галявича. 2. Учебно-методическая разработка для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям «Ревматология» 3. Бокарев И.Н., Смоленский В.С. Внутренние болезни. Дифференциальная диагностика и терапия. - М: Изд-во «РОУ», 1996г. 4. Диагностика и лечение внутренних болезней (Руководство для врачей) Под ред. Ф.И.Комарова. М; Медицина,1996г. 5. Учебное пособие «Классификация заболеваний внутренних органов человека» СОГМА, Владикавказ 2006г. 6. Учебник с диском под редакцией Н.А.Мухина, В.С.Моисеева, А.И.Мартынова. Москва 2006г. «Внутренние болезни». 2 тома. 7.Руководство для врачей А.Н.Окороков «Лечение болезней внутренних органов» 2002г.,4 тома. 8.Руководство для врачей А.Н.Окороков «Диагностика болезней внутренних органов» 2002г. 9. Руководство по ревматологии. Насонова Е.Л.  
Студент должен уметь: 1. При первичном осмотре больного собрать жалобы, анамнез, провести внешний осмотр и физикальное обследование и поставить предварительный диагноз подагры. 2. Назначить специальные (лабораторные и инструментальные) исследования для уточнения диагноза и правильно их интерпретировать. 3. Сформулировать развернутый диагноз. 4. Разработать индивидуальный план лечения больного (диета, режим, медикаментозная терапия). 5. Оценить эффективность проводимой терапии.    

 

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

 

История вопроса

 

Подагра относится к заболеваниям, известным очень давно, в частности, симптомы подагры описывал Гиппократ; кстати, ему принадлежит термин «артрит». Римляне были уверены, что подагру к ним завезли греки, само название болезни греческое. Первое описание подагры, которое подходит под современные клинические критерии, было дано греческим врачом Саранусом в 150 г. В дальнейшем византийцы описали лечебный эффект колхицина; любопытно, что колхицин до сих пор является самым эффективным препаратом для ликвидации острых приступов подагры. Гален, который жил во ΙΙ-ΙΙΙ в., описал подагрические узлы. Он считал их причиной отложения в суставах какого-то токсического вещества, содержащегося в организме. По представлению Парацельса, в суставы изливается жгучая жидкость, которая высыхает и превращается в порошок. В принципе эти представления были на правильном пути. Считается, что основоположником клинического учения о подагре был английский врач Сиденгам, который, кстати, сам страдал подагрой. В 1683 г. он написал «Трактат о подагре и водянке». В 1776 г. открывается мочевина как химический продукт, а через 20 лет доказывается наличие мочекислых солей в подагрическом узле. Наконец, еще почти через 70 лет, в 1848 г., известный ученый Гарод, кстати, который выделил ревматоидный артрит, доказал, что в крови повышено содержание мочевины. Достоверно роль мочевой кислоты в развитии болезни была подтверждена совсем недавно: в 1961году было доказано, что отложение ультракристаллов натрия урата является причиной острого подагрического артрита.

Можно сказать, что подагра- болезнь старая и вечно новая, она известна на протяжении столетий, и болели ею весьма известные люди: Александр Македонский, Ч.Дарвин, Ньютон, Кант.

 

 

1. Как известно мочевая кислота представляет собой конечный продукт расщеплений пуринов. Перечислите продукты богатые пуринами.

 

 

2. Напишите содержание в плазме мочевой кислоты в норме для мужчин и для женщин.

 

3. Назовите ферменты, контролирующие синтез мочевой кислоты.

 

 

4. В 1963 году были приняты клинико-лабораторные критерии подагры «Римские диагностические критерии» подагры. Перечислите их.

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

5. Какие изменения могут выявляться при осмотре больного с подагрой?

 

6. Для диагностики подагры используют следующие методы исследования:

 

 

7. Достоверные рентгенологические признаки при хронической подагре появляются обычно не ранее чем через 5 лет от начало заболевания. Какие характерные рентгенологические изменения свойственны подагре?

 

8. Перечислите препараты, использующиеся для купирования

острого приступа подагры.

 

 

9.При подагре назначается лечебное питание. Эта диета предусматривает исключение следующих продуктов:

 

10. Антиподагрические средства делятся на три группы:

- урикостатики (урикодепрессивные) средства

- урикозурики

- средства смешанного действия

Опишите их фармокологические механизмы действия.

 

11. К какой группе относится аллопуринол?

 

Тестовый контроль.

1. Что представляют собой тофусы?

А) отложение в тканях холестерина

Б) отложение в тканях уратов

В) остеофиты

Г) воспаление гранулемы

Д) уплотнение подкожной клетчатки

 

2. Какой препарат не назначают в остром периоде подагрического артрита? а) сульфасалазин; б) аллопуринол; в) преднизолон; г) индометацин; д) колхицин. Выберите правильную комбинацию ответов:

А) а, б

Б) б, в

В) в, г

Г) а, б, в

Д) в, г, д

 

3. Положительный эффект от ежечасного перорального приема колхицина является общепринятым диагностическим тестом при:

А) ревматоидном артрите

Б) болезни Бехтерева

В) подагре

Г) болезни Рейтера

Д) пирофосфатной артропатии

 

4. Перечислите критерии предположительного диагноза подагры: а) узелки Бушара; б) двусторонний сакроилеит; в) подозрение на тофусы; г) гиперурикемия; д) припухание и боль в плюсне-фаланговом суставе. Выберите правильную комбинацию ответов:

А) а, б

Б) б, в

В) в, г

Г) а, б, в

Д) в, г, д

 

5. При выделении вариантов течения подагры не учитывается?

А) частота приступов артрита

Б) уровень гиперурикемии

В) уровень урикозурии

Г) наличие подагрического флебита и/или конъюктивита

 

Ответы: 1. В; 2. А; 3. В; 4. Д; 5. Г;

Тема: Остеоартроз.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний

1. Определение остеоартроза

2. Причины развития остеоартроза

3. Классификация остеоартроза

4. Клиническая картина остеоартроза

5. Диагностика остеоартроза

6. Дифференциальная диагностика остеоартроза

7. Лечение остеоартроза

 

2 Целевые задачи:

Студент должен знать: - Этиологию остеоартроза - Классификацию остеоартроза - Клинику остеоартроза -Дифференциальную диагностику и диагностику остеоартроза - Осложнения остеоартроза - Лечение остеоартроза     Литература: 1. Внутренние болезни: Учебник в 2 т. Под ред. А.И.Мартынова, Н.А.Мухина, А.С. Галявича. 2. Учебно-методическая разработка для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям «Ревматология» 3. Бокарев И.Н., Смоленский В.С. Внутренние болезни. Дифференциальная диагностика и терапия. - М: Изд-во «РОУ», 1996г. 4. Диагностика и лечение внутренних болезней (Руководство для врачей) Под ред. Ф.И.Комарова. М; Медицина,1996г. 5. Учебное пособие «Классификация заболеваний внутренних органов человека» СОГМА, Владикавказ 2006г. 6. Учебник с диском под редакцией Н.А.Мухина, В.С.Моисеева, А.И.Мартынова. Москва 2006г. «Внутренние болезни». 2 тома. 7.Руководство для врачей А.Н.Окороков «Лечение болезней внутренних органов» 2002г.,4 тома. 8.Руководство для врачей А.Н.Окороков «Диагностика болезней внутренних органов» 2002г. 9. Руководство по ревматологии. Насонова Е.Л. 1987 г.    
Студент должен уметь: 1. При первичном осмотре больного собрать жалобы, анамнез, провести внешний осмотр и физикальное обследование и поставить предварительный диагноз остеоартроза. 2. Назначить специальные (лабораторные и инструментальные) исследования для уточнения диагноза и правильно их интерпретировать. 3. Сформулировать развернутый диагноз. 4. Разработать индивидуальный план лечения больного (диета, режим, медикаментозная терапия). 5. Оценить эффективность проводимой терапии.      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...