Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к написанию курсовой работы.




(В разработке)

 

Выделяют цель, объект научного исследования, предмет анализа, задачи исследования или проблемы, совокупность исследовательских средств, необходимых для решения задач, а также методы исследования.

 

Объект педагогического исследования специфически сложен. И эта сложность заключается в том, что развитие ребенка как члена общества осуществляется при воздействии всех общественных отношений (экономических, политических, национальных, профессиональных, семейных, воспитательных и пр.). На развитие ребенка влияют многие факторы. Как правило, все их рассмотреть в одном исследовании невозможно. Этим и определяется условность многих педагогических исследований. Нельзя составить целостное представление о системе, основываясь лишь на изучении отдельных факторов.

Каково основное назначение педагогического исследования? Оно нужно для того, чтобы раскрыть новые вопросы процесса воспитания и обучения подрастающего поколения, получить новые достоверные знания о педагогическом процессе, наиболее оптимальных условиях формирования личности ребенка. С этой целью и осуществляется педагогическое исследование. Раскрытие законов и закономерностей того или иного явления – важная часть педагогического исследования.

Научная деятельность имеет свои цели и законы, а деятельность педагогов-практиков – свои. Цель педагога – воспитать человека, сформировать его личность. Цель научного исследования – выяснить, как следует осуществлять процесс образования и воспитания, чтобы ребенок развивался, выявить закономерную связь явлений и следовать ей.

Педагогическое исследование складывается из ряда этапов.

I этап. Изучение истории и теории вопроса; освоение передового педагогического опыта учителей, руководителей учреждений, и состояние проблемы в практике работы учреждений. Здесь формируется представление о состоянии разработки проблемы в науке и практике. Построение гипотезы, определение задач.

II этап. Проверка гипотезы на основе накопления фактов и знаний по изучаемой проблеме. Изучаются педагогические источники, откуда могут быть почерпнуты необходимые факты. Они весьма разнообразны: в частности, это материалы педагогического опыта, экспериментальной работы и наблюдений.

III этап. Теоретические выводы на основе обработки и осмысления полученных фактов и новых знаний.

IV этап. Оформление результатов научного исследования, написание текста научной работы.

Эти этапы взаимосвязаны, каждому соответствуют определенные группы методов научного познания.

Этапы построения педагогического исследования могут быть представлены и таким образом.

Определение проблемы исследования, его темы, цели, объекта, предмета и основных вопросов, которые будут решаться, гипотезы, задач, методов, разработка структуры описания исследования.

Построение гипотезы – выведенные автором предположения, подлежат проверке в ходе исследования. Разработанную гипотезу надо проверить. Для этого конструируется эксперимент или опытно-экспериментальная работа, результаты которой оцениваются по продуманным в соответствии с содержанием изучаемого критериям. Затем результаты этой работы осмысляются и определенным образом оформляются.

Разработка практических рекомендаций. Внедрение результатов исследования в практику.

Важной составляющей исследования является его описание. Текст научной работы отличается от любого другого. Своеобразие определяется логикой изложения научных фактов, интерпретацией эмпирического материала, использованием принятых в науке терминов (если вводятся малоизвестные термины, их следует раскрывать и объяснять необходимость применения в работе). Если автор использует положения и мысли других исследователей, то требуется делать ссылки на источники по принятой форме с указанием их авторов. Однако не стоит увлекаться научными терминами и, по возможности, желательно избегать излишнего использования иностранных слов, а если таковые встречаются в тексте, в скобках указать перевод и привести пояснения на русском языке.

В «Методическом пособии по выполнению и оформлению научного исследования в области педагогики и психологии» [ 7, с. 7-8] указано, что научное изложение рассчитано на логическое, а не эмоционально-чувственное восприятие.

Это не значит, что в научном стиле вовсе не могут присутствовать элементы стиля художественного, но прибегать к ним нужно для того, чтобы сделать изложение живым, эстетичным, понятным, а чаще там, где вы полемизируете с другими авторами.

«Автор удачно отмечает…», «мы соглашаемся с…», «вслед за…, мы…», «вместе с тем необходимо отметить…».

Материал, как правило, подается от третьего лица, но обязательно просматривается ваше отношение к нему.

«По нашему мнению…», «с нашей точки зрения…», «как нам кажется…».

«Проведенное нами исследование позволяет сделать предположение (вывод) о том, что…», «В процессе эксперимента были созданы условия для…, которые позволили… (скорректировать, снивелировать, оптимизировать…)».

Во всяком случае, элементы художественного стиля (риторический вопрос, повтор, антитеза, сравнение, пословица, литературная цитата и пр.) не должны служить цели сделать текст «красивым» - они в научной прозе являются только дополнительным средством, вспомогательным приемом и не могут определить систему научного изложения.

Следующий вопрос, нуждающийся в обсуждении, - лексика научного сочинения. В основе текста лежит общеупотребительная лексика. Вместе с тем, в лексическом составе научного стиля речи разграничивают:

• терминологическую лексику,

• общенаучную лексику,

Необходимо понимать, что в основе написания любой научной работы лежит навык структурирования текста. Любой учащийся должен овладеть методикой структурирования текста и краткого его изложения, т.е. конспектирования.

Слово «конспект» в прямом смысле означает «обзор». Поэтому его нужно составлять как обзор, где излагаются основные мысли научной книги или научной статьи без подробностей и второстепенных деталей, он по своей структуре практически всегда соответствует плану изучаемой работы. Конспектирование научной книги, оригинальной статьи в научном журнале по существу вид реферативной работы, весьма полезной в процессе обучения. Это позволяет на более длительный срок запомнить научные концепции, результаты исследования, сделанные выводы и чаще применять их в практической деятельности.

Краткое изложение основного содержания, смысла какого-либо текста – это и есть конспектирование.

В любой научной работе содержится основная информация и вспомогательная. Информация, имеющая наиболее существенное значение для раскрытия содержания темы или вопроса, является основной. К ней можно отнести формулировки концепций и парадигм, определения научных понятий, теоретических принципов; использованные психолого-педагогические принципы работы и обучения и т.д. Поэтому основная информация записывается как можно полнее. Содержание конспектирования составляет переработка основной информации в целях ее обобщения и сокращения. Вспомогательная информация полностью опускается.

Конспект следует оформлять аккуратно, как реферат. Его можно представить преподавателю на проверку.

• внешнее оформление титульного листа (см. Приложение № 1) требует указания министерства, название университета, в котором выполнялась данная работа, название кафедры, на которой она выполнялась, полное название текста работы, фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, факультет, где он учится, фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание научного руководителя, год и место выполнения работы. Сокращения слов на титульном листе не допускаются.

Готовая работа должна быть отформатирована в соответствии со следующими требованиями: страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, сверху – 15 мм, снизу – 20 мм, правое поле – 10 мм. Шрифт: Time New Roman, размер 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине. Все страницы работы нумеруются от титульной до последней без пропусков или буквенных добавлений.

Нумерация страниц: первой страницей считается титульный лист, на ней цифра 1 не ставится, второй считается оглавление, на ней также не ставится цифра 2, на следующей странице начинается текст доклада и проставляется цифра 3 и далее в соответствии с порядком.

Допускается частичная подача материала в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков. В работе их чаще располагают непосредственно после текста, в котором она впервые упоминается, или на следующей странице, если место после текста занято. В случае, когда объем работы (он должен для рефератов составлять 10-15 страниц, для курсовых работ – 24-30 страниц, для квалификационных работ: бакалаврская работа – 50-70 страниц печатного текста, магистерская диссертация – 60-90 страниц печатного текста) превышен, таблицу (схему, диаграмму или график) можно вынести в Приложение при условии наличия на нее ссылки в тексте. Таблицы (схемы, диаграммы, графики) нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнему углу над заголовком таблицы после слова «Таблица», с указанием ее номера в представляемом тексте. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и не пишут слово «Таблица».

Приложения всех видов студенческих работ должны быть иллюстрированы работами детей, выполненными заданиями и т.д.

Завершенную сброшюрованную работу (файловые папки нельзя использовать) необходимо представить перед защитой в сроки, соответствующие распоряжению деканата, вместе с отзывами и рецензиями (копию следует оставить у себя).

Литературная обработка проведенного исследования требует использования научного языка, специальной терминологии, при этом весь базовый понятийный аппарат должен быть четко определен, зафиксирован в тексте работы (начало первый главы), надо придерживаться не только общепринятой терминологии, но и обозначений, условных сокращений и символов. Следует избегать частых повторений слов или словосочетаний, выражений-штампов, а также вести изложение от первого лица: «я наблюдал», «я считаю», «мне кажется», «по моему мнению», заменяя их на «по мнению автора» или «мы наблюдали», «на наш взгляд», «мы считаем» и т.п., возможен безличный вариант «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…», «проведенные наблюдения подтверждают правомерность вывода о…», «на основании приведенных статистических данных или проведенного литературного анализа можно сделать вывод…» и пр. Ваши личные переживания, отношения, эмоции не должны присутствовать в тексте.

Источники библиографической информации:

• первичные (научные статьи, материалы и тезисы научно-практических конференций, монографии, диссертационные исследования и др.);

• вторичные (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация и др.);

• третичные (обзоры, компилятивные работы, справочники, энциклопедии и др.).

Для написания психолого-педагогической работы по программам бакалавриата и магистратуры надо ознакомиться с публикациями в психологических, общепедагогических и специальных методических журналах по программе. Общее представление можно сформировать, ознакомившись с печатной продукцией (газеты, журналы, методические пособия), публикуемые издательскими домами «Первое сентября» (wwwHYPERLINK "http://www.1september.ru/".1HYPERLINK "http://www.1september.ru/"septemberHYPERLINK "http://www.1september.ru/".HYPERLINK "http://www.1september.ru/"ru), «Классное руководство и воспитание школьников», «Дидакт», «Вопросы философии», «Педагогика» (www.HYPERLINK "http://www.pedagogika-rao/"pedagogikaHYPERLINK "http://www.pedagogika-rao/"-HYPERLINK "http://www.pedagogika-rao/"rao .ru), «Начальная школа» (wwwHYPERLINK "http://www.n-shkola.ru/".HYPERLINK "http://www.n-shkola.ru/"nHYPERLINK "http://www.n-shkola.ru/"-HYPERLINK "http://www.n-shkola.ru/"shkolaHYPERLINK "http://www.n-shkola.ru/".HYPERLINK "http://www.n-shkola.ru/"ru) и др. На сегодняшний день есть возможность использования интернет-источников, через поисковые системы можно входить в рубрики «Словари», «Энциклопедии», а также знакомиться с электронными версиями необходимых вам журналов, при этом в тексте работы оформляется ссылка на соответствующий интернет-ресурс или веб-страницу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...