Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Снижение изд-к. Эффекты масштаба. Доходы фирмы и макс-ция прибыли.




Пути сниж изд-к: 1)макроэк факторы: 1.уменьш налогов 2.гашение инфляционных ожиданий 3.эффективное гос регулирование цен на продукцию и тарифов естеств монополии. 2) Микроэк факторы: 1.Снижение FC 2. Снижение VC.

Практика сниж изд-к: 1)метод бюджетирования 2)м сокращ эк ресурсов 3)м сокращ изд-к на эк ресурсы 4)м замещения эк ресурсов 5) м «сделано не здесь» 6)м «ящик с предложения».

В долгосрочном Т все изд явл переменными.

Положит эффект масштаба – такая организация пр-ва, когда долгосрочн изд снижаются по мере увел размеров фирмы.

Оптимальный эффект масштаба – такая организация пр-ва, при j долгосрочн средние изд-ки имееют мин-ое знач

Отрицат эффект масштаба - такая организация пр-ва, при кот долгоср средн изд-ки растут по мере увел фирмы.

Валовой доход – это выручка от реализации всего объема продукции за определенный период. .

Средний доход – это выручка от реализации единицы продукции.

Предельный доход – это доход от реализации дополнительной единицы продукции.

Правило максимизации прибыли: 1.Фирма получает макс прибыль, производя такой V продукции, при j валовый доход превышает валовые изд-ки на макс-ую величину. Прибыль=TR-ТС 2. Фирма мак-ет прибыль, производя такой V продукции, при j предельный доход = пред изд-м. MR=MC

 

Конкуренция.

Конкуренция – соперничество фирм за привлеч потреб.

2 ф-ии к: сопоставительная и санирующая

Последствия к: +:к приводит к эффективной комбинации ресурсов, от кот выигрывают потреб-ли -:уничтожение части эк ресурсов в рез-те банкротств.

Формы к: ценовая и неценовая (к качества)

Дифференциация товара – реальные и/или мнимые различия в товарах или услугах.

Направления неценовой к: 1) формирование сообщества заинтерес заказчиков и поддержка их привереженности в будущ. 2) Расширенные товары (мн-во комплементов) 3) Трансграничность потребительского сообщества 4) Гибкие фирмы(штучные товары в рамках одной общ модели) 5) Новая форма хранения тов.

Внеэкон методы конкурирования: Лоббирование Рэкит Шантаж Промышл шпионаж Реверсивный инжиниринг.

Осн подходы к обесп конкурентоспос-ти фирмы: 1) Стратегия лидерства в сниж изд 2) Стратегия фокусировки на узкой нише рынка 3)Стратегия дифференциации 4) Стратегия создания пространства, свободного от к.

 

Типы рыночных структур.

СК: (с/х, рынки ценных бумаг)Очень много фирм, дифферненц продукта отсут, контроль над ценами отсут, Р задается рынком. Условия вступления в отрасл очень легкие. Методы маркетинка – продажи ч/з биржи и аукционы.

МК: (розн торговля, продукты пит, одежды, мебели) много фирм, дифф продукта: Каждый пр-ль пр-ит свой продукт в одной товарн группы, контроль на Р ограничен возм-ю замены товара, условия вступл относительно мелкие, методы маркетинга-реклама, сопреничество в качестве, управляемые Р.

Олиг: (сталелитейное пр-во комп-в, автом-ей) несколько фирм, дифферен продукта: мала для стандартизированных товаров (цемент, бензин, сталь) и значительна для отдельных товаров (автомоб, оргтехника), контроль над Р: ограничен взаимной завис-ю и значителен при тайном сговоре. Наличие существенных препятствий вхождения в отрасль. Методы маркетинга см предыдущ.

Чист мон: (коммун хоз-во и обществ услуг) одна фирма, продукт уникален, нет близких заменителей, практически полный контроль над Р (ограничен антимон полит и эласт-ю рынка), вступление в отрасль блокировано. Методы маркетинга: реклама, совершенствование обслуживания.

 

Определение Р и V пр-ва в условиях СК.

Ситуация СК имеет место на рынке, когда: 1. Все пр-ли бесп-ют лишь малую часть предлож 2. Покупатели рассмат-ют товар как однородный 3. Товар явл ∞ делимым 4. Ресурсы мобильны, нет искусств ограничений их перемещ м/у произв-ми. 5. Нет барьеров для входа продавцов и покуп на рыкок. 6. Участники рынка облад инф-ей о рынке и др участниках.

Тк фирмы произв-т идентичный товар, то спрос на продукцию отдельно взятой фирмы абсол эластичен, а кривая спроса стан горизонт прямой. Кривая спроса совмещается с кривой предельной выручки. Это обуславливает принятие фирмой рын Р в кач руководства для опред-ия V выпуска.

Фирма ск м принимать только 1 параметр – V пр-ва, Р же задается рынком.

В краткоср Т фирма м get прибыль и нести убытки, тк у одних фирм ср изд оказ ниже Р, у др – выше. MR=MC=Р.

В условиях краткоср равновесия сущ 4 типа фирм:

1.Р1>АТС – прибыль, приток нов фирм в отрасль.

2.Р2=АТС – самоокупаемость, нулевая прибыль

3.AVC<P3<ATC – убыточность. Фирма ведет пр-во, если доход покрывает перем изд.

4.Р4=AVC – точка бегства, закрытие фирмы, начало оттока из отрасли.

5.Р5<AVC – запредельная фирма, продукция не производ-ся.

Кривая предлож в краткоср Т совпад с восходящей частью кривой предельных изд, лежащих выше т. мин AVC.

Фирма ск в долгоср Т оптимизирует выпуск при V, при кот Р=долгосроч пред изд. Кажд продавец, стремясь максим-ть прибыль, будет предлагать на рынке такое кол-во товаров, при кот пред доход=пред изд. При этом, если фирмы будут получать прибыль, то будет приток ресурсов из др отраслей, Р упадет и установится равновесие, пр кот ср изд будут = пред, а прибыль =0. Далее, поскольку в системе равновесия никто не м не получать прибыль и нести убытки, ресурсы исп-ся максимально эффективно и равновесие будетсоблюдаться при усл, что Р=min LAC. В долгосрТ в усл СК эк прибыль =0.

Значение модели: 1.Эталон оценки эк эффективности отраслевых рынков, причем эффект-ть рассматр-ся как производственная и как аллокативная. 2.Модель ск позволяет понять логику поведения фирм в любой рын структуре.

 

Определение Р и V пр-ва в условиях чистой монополии.

Монополия — рын структура, когда 1 фирма явл-ся поставщиком тов, не имеющим близких заменителей.

Монопсония — монополия со стороны потребителя, когда на рынке действует 1 покупатель.

Возникновение мон способствуют юр, естеств и др факторы: 1) когда фирма достаточно велика, чтобы обесп эффект масштаба 2) реализация прав интеллект собственности 3)в рез-те контроля над важнейшими источниками их ресурса 4) в рез-те исключительных прав, полученных от правит, предоставляющих фирме статус единств продавца 5) посредством приемов и методов недобросовестной конкур.

Естественная монополия — рын структура, возникающая в отраслях, где конкуренция по технологическим причинам невозможна или неэффективна. Признаки: 1. Существенные пост изд. Чем > людей обесп мон, тем < изд на обслуж кажд из них. 2. Спрос на тов и усл мало эластичен по цене.

Кривая спроса на продукт чистого мон-та явл кривой рын спроса, имеющей отрицат наклон. Производ-ль знает, что чем >продукцию он произведет, тем<будет Р, поэтому мон-т м оказывать влияние на Р, контролируя выпуск товара. Предельная выручка чистого мон-та всегда ниже сред выручки или Р. Пр увел V выпуска на ед не только эта последняя, но и все предыдущ ед-ы товара мб реализованы лишь по меньшей Р. Общий доход изменится на величину выручки от реализации доп ед товара (=Р ед товара). Но также изменится на вед снижения Р реализации всех остальн ед товара. Т.о пред доход будет < дохода от реализации доп ед на велич суммарного снижения Р реализации всех остальн ед товара, вызванного выпуском этой доп ед товара.

Мон-т мах прибыль, производя такое кол-во продукции, при кот пред доход = пред изд.

Р, кот устан моно пред-ся высотой кривой спроса в т выпуска, дающего мах прибыль. Такая Р всегдавыше пред изд. Мон контролируети Р и V товара, so для него не сущ опред кривой предлож.

Заблуждения относ-но монополии: 1. Мон не назначает наиб Р, кот м получить, тк стремится к мах прибыли на всю продукцию. Мон не свободен от рыночных сил установления Р. Когда спрос эластичный, сниж-е Р ведет к росту валового дохода. При неэаст спросе сниж Р ведет к сниж вал дохода. Мон-т будет избегать неэластичного отрезка кривой своего спроса. Какую комбинацию Q и Р он выберет, зависит от его изд. 2. Высокие изд и слабый спрос м привести к тому, что мон не получают прибли вообще.

 

Ценовая дискриминация.

Ценовая дискриминация – установление фирмой разл Р на тов 1го качества, произведенные с одинак изд-ми для разл групп покупателей. Сущ 3 категории:

I степени – продажа кажд ед товара по своей Р, равной Р спроса на нее Qс=MR. Обычно наблюдается в усл индивид пр-ва, когда кажд ед продукции произв-ся по заказу конкрет потреб, а Р устан-ся по договору заказчика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...