Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К составлению экзаменационных билетов, выносимых на экзамен (зачет)




По дисциплине: История Отечества

по специальности: сестринское дело 060500,

Семестр: 3

Перечень вопросов к зачёту

1. Значение гигиенических навыков для сохранения жизни и здоровья в условиях первобытно-общинного строя.

2. Взгляды первобытных врачевателей на причины возникновения болезней и методы их лечения.

3. Законы царя Хаммурапи, основные черты медицины Месопотамии.

4. Особенности медицины Древнего Китая методы врачевания, профилактики и диагностики.

5. Медицина Древней Индии: достижения в области хирургии, гигиены, объяснение сущности болезни. Письменные медицинские памятники Древней Индии.

6. Медицина Древнего Египта, толкование причин болезней, очистительная терапия.

7. Асклепий как представитель древнегреческой медицины, методы и средства врачевания.

8. Гиппократ о причинах болезней, их течении и исходе, вопросы хирургии в трудах Гиппократа.

9. Асклепиад, его система предупреждения и лечения болезней.

10. Гален, развития экспериментального метода исследований, учение о кровообращении, новое в методике приготовления лекарств.

11. Основные черты науки и медицины Византии и значение трудов ученых на дальнейшее ее развитие.

12. Вклад врачей-ученых Арабских халифатов в медицинскую науку.

13. Значение трудов Авиценны (Абу-Али-ибн-Сина) для медицинской науки и практики, его вклад зубоврачевание.

14. Ар-Рази (Разес), его вклад в медицину.

15. Зубоврачевание в эпоху средневековья.

16. Открытие медицинских школ, университетов в Западной Европе, методы преподаваниях в них. Схоластика.

17. Распространение заразных болезней в эпоху средневековья: чумы, проказы, сифилиса, меры борьбы с ними.

18. Т.Парацельс, его критика схоластики в Медицине и преподавании, зарождение ятрохимии.

19. Р.Декарт, его вклад в медицину, толкование «рефлекса».

20. А.Везалий, его труд «О строении человеческого тела».

21. В.Гарвей, его труд «О движении сердца и крови у животных» и его влияние на развитие медицины.

22. А.Левенгук, открытие и развитие микроскопии.

23. М.Мальпиги, открытие им капилляров.

24. А.Паре, выдающийся хирург эпохи феодализма.

25. Значение трудов Р.Лаэннека и Л.Ауэнбруггера для развития патологии и терапии.

26. К.Рокитанский, развитие гуморальной патологии на новом научном уровне.Целлюлярная патология Р.Вирхова.

27. Открытия Л.Пастера и Р.Коха и их значение в развитии медицины.

28. Достижения хирургии Х1Х в. в области обезболивания, методов асептики и антисептики.

29. Дифференциации медицинских наук во второй половине Х1Х в. в России, как отражение успехов в области медицины.

30. Важнейшие достижения и направления развития гигиены в Х1Хв.

31. Развитие новых методов диагностики и терапии в Х1Х в.

32. Медицина в древнерусском государстве (1Х – Х111 вв.).

33. Зубоврачевание в Киевской Руси.

34. Основные виды медицинской помощи в Киевской Руси.

35. Образование московского государства. Аптекарский приказ, первая школа лекарей. Функции аптекарского приказа.

36. Медицина в Московском государстве (ХУ-ХУ11 вв.), подготовка лекарей, открытие аптек.

37. Реформы Петра 1 в области организации медицинской помощи и подготовки медицинских кадров.

38. Госпитальные школы и их значение для развития медицинской науки и практики в России. Н.Л.Бидлоо и его труд.

39. Особенности в подготовке медицинских кадров в России.

40. Влияние трудов М.В.Ломоносова на развитие отечественной медицины ХУ111 в.

41. Основные черты развития медицины в России ХУ111 в. Д.С.Самойлович, С.Г.Зыбелин, Шумлянский А.М. Максимович-Амбодик Н.М.

42. Становление научных школ (терапевтических, анатомических и хирургических) в России в первой половине Х1Хв.

43. Зубоврачевание в медицине в России в ХУ111в.

44. Введение звания «зубной врач»

45. С.Г.Зыбелин, К.и.Щепин, Д.С.Самойлович, Н.М.Максимович-Амбодик, А.М.Шумлянский, И.В.Буяльский, И.Ф.Буш, Е.О.Мухин и их роль в отечественной медицине ХУ111в.

46. Н.И.Пирогов и его вклад в развитие анатомии, хирургии.

47. История открытия и внедрения общего и местного обезболивания (наркоза) в хирургию.

48. Асептика, антисептика - история открытия и применения в медицине.

49. А.А.Филомафитский и развитие экспериментальной физиологии в первой половине Х1Х в.

50. С.Ф.Хотовицкий и значение его трудов для развития педиатрии.

51. Перкуссия, аускультация – объективные методы обследования пациента (Л.Ауенбруггер, Ж.Корвизар,Р.Лаеннек) и применение их а России.

52. Значение трудов Л.Пастера для развития медицины.

53. Открытие Д.Листером антисептики и совершенствование ее методов в России.

54. Достижения хирургии во второй половине Х1Х в. в России на основе широкого применения наркоза и антисептики.

55. Вклад Р.Коха в развитие микробиологии.

56. Развитие научного эксперимента как основы медицины Х1Х в.

57. Развитие земской медицины в России, участковый принцип медицинского обслуживания, санитарная статистика.

58. Развитие идей нервизма в трудах И.М.Сеченова, С.П.Боткина и других отечественных ученых.

59. И.П.Павлов, важнейшие достижения в области физиологии, открытие и изучение условно-рефлекторной деятельности организма.

60. Роль С.П.Боткина, Г.А.Захарьина и А.А.Остороумова в развитии терапии в России Х1Х в.

61. Вклад Н.В.Склифасовского в хирургию. Развитие асептики и антисептики.

62. Н.В.Склифасовский – инициатор высшего зубоврачебного образования.

63. И.И.Мечников, А.А.Пашутин, А.И.Полунин, А.Б.Фохт и их роль в развитии учения о болезни, вклад ученых в развитие теоретической медицины.

64. Ф.Ф.Эрисман, А.П.Доброславин, развитие отечественной гигиены.

65. Р.Вирхов и его вклад в развитие патологической анатомии.

66. В,Ф.Снегирев, Крассовский и их вклад в развитие акушерства.

67. Крупнейшие представители педиатрии 2-ой половины Х1Хв. в России – Н.Ф.Филатов, Н.П.Гундобин.

68. Вирусология – становление и развитие в России (Д.И.Ивановский).

69. Развитие медицины в нач. ХХв.

70. Н.А.Семашко, З.П.Соловьев – организаторы и теоретики советского здравоохранения.

71. Основные принципы советского здравоохранения.

72. Представители советских анатомических школ.

73. Советские и российские хирурги, их вклад в науку.

74. Выдающиеся советские терапевты и представители их школ.

75. Этапы развития СПбГМУ им. И.П.Павлова.

76. Развитие новых методов диагностики ХХ –ХХ1 вв.

77. 77. Сестринское движение в России Х1Хв.

 


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Test № 1

1.Определите какой части речи соответствуют эти слова.
Impurity
Useless
Sinusitis
Disorder
Something
Likely
Variable
Physically
Calculation
2. Перепишите следующие предложения, употребив подходящую по контексту форму
местоимения.

1.Mr.Brown teaches (нac) English.
2. Practically (Я) help (её) in (её) German every day.
3. (Её) brother knows (тебя) well.
4. (Я) often see (их) with (их) granny in the park.
5.Did you know (какой-нибудь) foreign language six years ago?
6. Why does (никто) like this porridge?
7. (Bce) was happy.
З. Поставьте прилагательные в следующих предложениях в сравнительную или превосходную степень

I Anatomy is (difficult) subject for me.
2.The human heart weighs (little) than a pound. The walls of the arteries are (thick) than those of
the capillaries.
3.He is (talkative) than his sister.
4.He felt (bad) yesterday than the day before.
5.The (near) house is three miles away.
6. The (quick) you do it, the (good).
7.This experiment is (good) of all.
4. Перепишите предложение. Подчеркните графически все главные и второстепенные члены предложения. Переведите. Задайте общий вопрос и все возможные специальные вопросы.
In this picture you can see the blood vessel size differences.

Тест №2
I Напишите три формы глаголов:
1 чувствовать
2.вставать. подниматься
З падать
4. изучать
5.. думать
II. Из данных вариантов выберите единственно правильный:

I. Last car my friend and I....the Medical Academy.
a. have entered
b. were entering
c. entered
2. Next week we... a lecture on Anatomy.
a. had
b. shall be having
c. shall have
3. Yesterday at this time I... for you to come.
a. was waiting
b. waited
c. have been waiting
4. When the dean entered the room the students... a test.
a. wrote
b. were writing
c. have written
5. Usually my friend... his holidays with his relatives.
a. spend
b. will spend
C. spends
6. I... home in a week.
a. went
b. have gone
c. shall go
7. The doctor... just
a. will come
b. has come
c. will have come
8. The student... ill with grippe two days ago.
a. fell
b. has fallen
c. will fall
9. ‘When my mother came home I... just... to write a letter.
a. was finishing
b. shall be finishing
c. had finished
10. He... to the lecture now.
a. listened
b. was listening
c. is listening
111. Раскройте скобки, употребив глаголы в нужном времени:

I. My parents (to be) from Vladivostok. 2. The students ofour group (to see) already this film. 3.
She (to receive) a letter from her parents lately. 4. When’! arrived my friend (to wait) for mc. 5.
Where is my pen? I cannot find it. I (to look) for it for an hour. 6. 1 (to like) to read books in the
evening before going to bed. 7. We (to finish) this experiment by next week. 8. We (to study) at the
Academy for two months. 9. The nurse (to make) an infection and left the ward. 10. Some days ago
I (to go) to visit my school friend.

 

Тест №3
1. Укажите буквой время глагола, который употреблен в следующих предложениях.
1. The body is covered by the skin.
2. The patient had been operated on by the professor of our clinic by 3 o ‘clock.
3. This complex operation was done two days ago.
4. Necropsy will be performed on January 25, twelve hours after death.
5. The early diagnosis and treatment of arterial injuries have been well described in literature.
a. Past Indefinite Passive
b. Present Perfect Passive Voice
c. Present Indefinite Passive Voice
d. Past Perfect Passive Voice
e. Future Indefinite Passive voice
f. Future Perfect Passive Voice

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...