Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 103.  Тема: «Дифференциация „И"-„Й"». Ход занятия. 2. Формировать навыки согласования притяжательных место- имзний с существительными.




Занятие 103

 Тема: «Дифференциация „И" -„Й" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «И»-«Й» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки согласования притяжательных место- имзний с существительными.

3. Формировать умение образовывать форму множественного числа 1 цествительных.

4. Формировать навыки чтения и понимания прочитанного.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных и гласных звуков, карточки с буквами И, Й, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые и красные ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Й».

 

2. Упражнение « Звуки „И" -„Й" ».

Выставить на наборное полотно маркеры согласных и глас­ных звуков, предложить детям рассказать, какой звук «Й» («И»), Чем эти звуки похожи и чем отличаются? Найти для звуков нуж­ные маркеры.

 

3. Упражнени е «Посмотри и назови».

Выставить картинки: зайка, майка, лайка, чайка, чайник. Предложить детям назвать эти предметы во множественном числе (по мере ответов выставлять соответствующие картинки) и сказать, что изменилось (в конце слов появился звук «И»).

 

4. Упражнение « Твой, твои».

Предложить детям подумать и ответить, про какие предметы можно сказать «твой», а про какие — «твои».

 

5. Упражнение «Составь схему».

Предложить детям составить схемы слов «сарай», «сараи» и объ­яснить, почему в слове «сарай» два слога, а в слове «сараи» три.

 

6. Физкультминутка (см. занятие 102).

 

7. Упражнение « Буквы И—Й».

Рассмотреть с детьми буквы, определить, в чем их различие.

 

8. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова «сарай», «сараи» в кассах и прочитать их.

 

9. Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку словосоче­тания «твой сарай», «твои сараи» синей ручкой, выделяя И красной ручкой, а Й - зеленой. '

 

10. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям прочитать рассказ п. 7 и пересказать его.

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 103.

Занятие 104

Тема: «Звук и буква Ц»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Ц, закрепить правильное про­изношение звука «Ц» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, глухой звук».

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Учить подбирать родственные слова.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласно­го, твердого, глухого звука, карточка с буквой Ц, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Звук „Ц" ».

—Фея Фонетика прислала нам загадки и картинки.

• Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец. )

• Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы. )

Длинным клювом тонким схватит лягушонка,

Капнет с клюва капля.

 - Кто же это?

(Цапля. )

 

Логопед выставляет и называет картинки-отгадки.

—Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?

—Как вы считаете, какой звук «Ц»? (Выставить маркер звука. ) Предложить детям произнести звук перед зеркалами.

 

3. Упражнение « Послушай и повтори».

• Цы-цу-цо - снесла курица яйцо.

• Цу-цы-ца — пьет водицу овца.

• Ца-цы-цу — дарим мы цветы певцу.

• Уц-ац-ец — цепь кует кузнец.

• Ац-уц-ец — прилетел весной скворец.

 

4. Упражнение «Где звук? ».

Предложить детям назвать из чистоговорок слова со звуком «Ц» (добавить соответствующие картинки на наборное полотно), определить позицию звука в словах.

 

5. Упражнение« Родственные слова».

Предложить детям послушать стихотворение Е. Благининой и ответить на вопросы:

Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.

 

—О ком это стихотворение?

—Где выступает циркач?

—Какие слова «цирк» и «циркач»? (Родственные. )

—Какие еще родственные слова вы можете назвать к слову «цирк»? (Цирковая, цирковой, цирковое. )

—О чем можно сказать цирковая (цирковое, цирковой, цирко­вые)?

 

6. Физкультминутка.

Игра «Цирк».

Предложить детям выполнить цирковые номера: постоять на одной ноге, сделать ласточку, пройти по воображаемому канату, погарцевать на лошади и т. д.

 

7. Упражнение « Новая буква».

Показать детям букву Ц. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ц (цэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ц» без добавления гласного.

Предложить детям подумать и сказать, на что она похожа.

 

8. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать слова и предложения п. 4, 5.

 

9. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку букву Ц и списать с доски предложение: «Мы играли в цирк» после его про­чтения и анализа.

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 104.

 

Занятие 105

Тема: «Дифференциация „Ть" -, Ц" »

Цели:

1. Формировать правильное произношение звуков «Ть», «Ц» в слогах, словах, предложениях.

2. Учить дифференцировать звуки «Ть»—«Ц» в устной речи и на письме.

3. Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук».

4. Формировать навыки эвуко-буквенного анализа и синтеза.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...