Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 106. Тема: «Звук и буква Щ». 2. Упражнение «Вспомни и ответь». . Предложить детям вспомнить, какой звук «Ть» («Ц»), дать полную характеристику звукам




Ход занятия

1. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Ть» или «Ц».

 

2. Упражнение « Вспомни и ответь».

Предложить детям вспомнить, какой звук «Ть» («Ц»), дать полную характеристику звукам. Сравнить звуки: чем они похожи, чем отли­чаются.

 

3. Упражнение « Звуки „Ть" -„Ц" »:

Произнести звук «Ть» («Ц») перед зеркалами. Уточнить их арти­куляцию.

 

4. Игра «Подарки клоунам».

- Циркачи-клоуны Тик и Цик собирают картинки.

Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изобра­жено: телефон, тигр, телевизор, кровать, утенок, зонтик, тюльпан, цапля, скворец, овца, яйцо, курица, синица, огурец, цепь, колодец и др. Предложить детям отдать картинку клоуну и объяснить свое решение.

 

5. Упражнение «Повтори и объясни».

Предложить детям повторить пары слов и объяснить, чем они отличаются:

• Сцены-стены.

• Молодец - молодеть.

• Цыкать - тикать.

 

6. Упражнение «Закончи предложение».

Попросить детей закончить предложения:

• Цапли и скворцы улетели осенью в теплые края, потому что...

• Тина стирает полотенца, которые...

• Тетя Циля вызвада телефонного мастера, когда...

• Тимофей смастерил кормушку для птиц, чтобы...

 

7. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова: цапли, синицы, скворцы, птицы и прочитать их.

 

8. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку эти слова, обозначая звук «Ть» зеленой ручкой.

Написать под диктовку предложение после его анализа: «Цапли, синицы, скворцы — это птицы».

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 105.

 

Занятие 106

Тема: «Звук и буква Щ»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Щ, закрепить правильное произношение звука «Щ» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать практический навык правильного написания слогов ЩА-ЩУ.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, мягкого, глухого звука, карточки с буквой Щ, слогами ЩА-ЩУ, словами (п. 6, 8), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеле­ные и красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение« Какой звук? ».

Подложить детям послушать стихотворение А. Барто «Щенок» и определить, какой звук чаще других в нем слышится.

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами все кормил.

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал,

Еще бы! Он счастливым рос.

Теперь мой щен не щен, а пес. —

Настоящий.

 

3. Упражнение «Звук „Щ" ».

Произнести звук перед зеркалами, уточнить его артикуляцию. Дать характеристику звуку с помощью маркера.

 

4. Упражнение «Где звук? ».

Выставить на наборное полотно картинки: щавель, площадь, щука, щеки, щетка, щит, плащ, овощи, клещи, роща, ящик, пеще­ра, лещ, борщ и др. Предложить назвать, что на них изображено, и определить позицию звука «Щ».

 

5. Упражнение « Новая буква».

Предложить детям рассмотреть букву Щ. Сообщить, что это буква Щ (ща). Так она называется в алфавите, но когда мы ее читаем, то произносим звук «Щ» без добавления гласного.

— На что похожа эта буква?

Раздать детям карточки с буквой Щ и предложить обвести ее ука­зательным пальцем ведущей руки сверху вниз, слева направо.

 

6. Упражнение « Читай правильно».

Выставить на наборное полотно карточку со слогом ЩА, прочитать слог. Обратить внимание детей, что после Щ написана буква А.

Выставлять поочередно карточки со словами и предлагать читать их хором и индивидуально: гуща, роща, пища, дощатый, площадка.

- Вывод: в слоге ЩА пишется буква А.

 

7. Физкультминутка.

Дети произносят слоги: ща, щу, щи, ще и т. д., выполняя различ­ные движения: приседания, наклоны и т. д.

 

8. Упражнение « Читай правильно » (продолжение).

Выставить на наборное полотно карточку со слогом ЩУ, прочитать слог. Обратить внимание детей, что после Щ написана буква У.

Выставлять поочередно карточки со словами и предлагать читать их хором и индивидуально: щука, ищу, пищу, тащу, угощу.

- Вывод: в слоге ЩУ пишется буква У.

 

9. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах и прочитать слова: гуща, пища, роща, щука, тащу, ищу.

 

10. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Щ зеленой ручкой и слова п. 9. Букву Щ писать зеленой руч­кой, а гласные после нее — красной.

 

11. Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с каждым из этих слов.

 

12. Итог занятия.

На дом: задание 106.

 

Занятие 107

Тема: «Звук и буква Ч»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Ч, закрепить правильное про­изношение звука «Ч» в слогах, словах, предложениях.

2. Учить образовывать новые слова при помощи суффикса -чик.

3. Формировать практический навык правильного написания слогов ЧА—ЧУ.

4. Обучать чтению и письму.

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, мягкого, глухого звука, карточки с буквой Ч, слогами ЧА—ЧУ, сло­вами (см. п. 10), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеле­ные, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...