Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страхование каско воздушных суден (Aviation Hull)




Причины введения обязательной формы страхования:

1. В Украине в основном собственником авиапарка является государство, поэтому страхование воздушного транспорта является обязательным.

2. Украина является членом Международной организации гражданской авиации (IКAO), специального учреждения ООН занимающегося подготовкой международных конвенций относительно воздушного права, разработкой и утверждением стандартов, пособий по проблемам безопасности воздушной навигации.

Координируют и регламентируют деятельность СК на рынке авиационного страхования - Национальный консорциум авиастраховщиков и Авиационное страховое бюро.

Страховая сумма должна быть не меньше остаточной балансовой стоимости самолета.

Страхование авиа-каско можно реализовать только при двух основных условиях:

1. - только при полной гибели;

2. - при полной гибели и повреждении.

Полная гибель воздушного судна означает:

а) полную потерю способности летать (разрушены основные элементы несущих конструкции, по заключению экспертов ремонт технически невозможен или экономически нецелесообразен);

б) пропажа воздушного судна без вести (самолет не обнаружен в течении 60 дней);

в) потеря воздушного судна в связи с его вынужденной посадкой в труднодоступном или невозможном для его эвакуации месте.

За дополнительным тарифом возможно страхование от "военных рисков" (терроризм, боевые действия, забастовки, перевороты и т.п.)

 

2.5. Страхование грузов ("карго")

Один из распространенных видов страхования.

Страхователями могут быть как юридические, так и физ. лица, грузоотправители, грузополучатели и грузоперевозчиком.

На практике, как правило, груз страхует та сторона, которая наиболее заинтересована в его получении. Как правило, это та сторона, на которую по договору ложится риск потери или повреждения груза.

При внутренних перевозках – это продавец-грузоотправитель.

При международных перевозках – покупатель-грузополучатель.

Страхование грузов (карго) предусматривает чаще всего три варианта, отличающиеся разной степенью страхового обеспечения:

1. "С ответственностью за все риски" (соответственно оговорки "А" Института Лондонских Страховщиков) предполагает возмещение убытков от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих по любым причинам, а также необходимые и целесообразные расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейших его повреждений.

2. "С ответственностью за частичную аварию" (соответственно оговорки "В" Института Лондонских Страховщиков) предусматривают ограниченный перечень страховых случаев, к ним относятся:

¾ Огонь, молния, буря, вихрь и другие стихийные бедствия, крушение или столкновение судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удар их о неподвижные или плавучие предметы, посадка судна на мель, провал мостов, взрыв, повреждение судна льдом, подмочка забортной водой.

¾ Пропажа судна или самолета без вести.

¾ Несчастные случаи при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива.

¾ Общая авария.

¾ Все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

3. "Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения" (соответственно оговорки "С" Института Лондонских Страховщиков)

Особенностью этого вида страхования является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных условиями "С ответственностью за частичную аварию", в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.

В соответствии с Правилами транспортного страхования грузов не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

a. всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;

b. прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;

c. умысла или грубой небрежности страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;

d. влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;

e. несоответствующей упаковки или укупорки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;

f. огня или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, но без ведома страховщика, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;

g. недостачи груза при целости наружной упаковки;

h. повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;

i. замедления в доставке груза и падения цен;

j. не возмещаются также всякие другие косвенные убытки страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.

Для исключения двоякой трактовки одних и тех же терминов в различных странах участвующих в торговых отношениях Международная палата в Париже в 1936 г. разработала, Международные правила разъяснения торговых терминов Инкотермс. Правила регулируют расходы и риски двух сторон при заключении контракта и содержат в себе основные условия страхования при международных перевозках CIF, CIP, FOB, FAS.

CIF - Cost_Insurance_and_Fieight – стоимость, страхование и фрахт – это особый вид контракта в котором на специальной основе решаются основные вопросы купли-продажи, момент перехода к покупателю рисков случайной гибели, повреждение или передача товара, добросовестные действия продавца, порядок расчетов и др.вопросы.

При продаже товара на условиях CIF продавец обязан:

 
 

 

 


CIPCarriage and paid To -перевозка и страхование оплаченные до.

"За перевозку и страхование оплачено до" указанного в контракте места назначения, т.е. продавец несет расходы по фрахту транспортирования товара в место назначения.

Продавец должен застраховать перевозку от риска гибели или повреждения во время транспортировки, и оплатить страховой полис.

Риски переходят от продавца к покупателю в момент передачи груза транспортной компании покупателя.

FOB - Free_on_Board - свободно на борту.

Означает, что продавец исполнил свои обязанности по поставке товара, когда последний перешел через поручни судна в указанном порту загрузки.

Начиная с этого момента, покупатель несет все риски связанные с гибелью или повреждением груза.

FAS –Free Alongside Ship -свободно вдоль борта судна.

Означает, что продавец выполнил свои обязательства, когда он доставил товар на пристань указанную в контракте и размесил его вдоль борга судна.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...