Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие питательные среды используют для определения протеолитической активности микроорганизмов?




А. Среда Гисса;

Б. Среда Эндо;

В. МПБ;

Г. Желточно-солевой агар;

Д. Пептонная вода;

Е. Желатиновая среда.

6. Сахаролитические свойства микробов изучают в среде (1 правильный ответ):

А. МПБ;

Б. Среда Гисса;

В.Желточно-солевой агар;

Г. Кровяной агар.

7. Укажите антибиотик, обладающий наибольшей антианаэробной активностью:

а) Ампициллин

б) Гентамицин

в) Цефоперазон

г) Метронидазол

д) Ципрофлоксацин

8 Принципами рациональной антибактериальной терапии являются:

а) Начало лечения с минимальных доз антибактериальных препаратов

б) Начало антибактериальной терапии после идентификации возбудителя

в) Учет предшествовавшей антибактериальной терапии

г) Учет возраста и сопутствующей патологии

д) Обязательный забор биоматериалов для бактериологического исследования до начала лечения

9. Выберите антибактериальные препараты, активные в отношении внутриклеточных возбудителей (микоплазмы, хламидии, легионеллы):

а) Левофлоксацин

б) Кларитромицин

в) Амоксициллин

г) Доксициклин

д) Клиндамицин

10.Укажите антибиотик, являющийся препаратом выбора при лечении инфекций, вызванных метициллинрезистентным стафилококком (MRSA):

а) Клиндамицин (далацин)

б) Метронидазол (трихопол, флагил)

в) Ванкомицин (эдицин)

г) Ампициллин/сульбактам (уназин)

д) Меропенем (меронем)

11. Укажите антибактериальный препарат, неактивный в отношении Streptococcus pneumoniaе:

а) Азитромицин (сумамед)

б) Бензилпенициллин

в) Цефтриаксон (лонгацеф)

г) Ципрофлоксацин

д) Клиндамицин (далацин)

12. На какие 4 группы по происхождению делятся антибиотики:

1. животного

2. растительного

3. микробного

4. синтетические и полусинтетические

5. широкого спектра действия

6. противогрибковые

7. узкого спектра действия

8. противотуберкулезные

13.Приведите 2 примера антибиотиков животного происхождения:

1. лизоцим

2. экмолин

3. грамицидин

4. полимиксин

14. Представители каких трех групп микроорганизмов являются продуцентами антибиотиков:

1. актиномицеты

2. грибы

3. бактерии

4. микоплазмы

5. риккетсии

6. спирохетты

15. Приведите 2 примера антибиотиков вырабатываемых бактериями:

1. полимиксин

2. грамицидин

3. стрептомицин

4. эритромицин.

 

 



 

Занятие №9

ТЕМА: «ИНФЕКЦИОННАЯ ИММУНОЛОГИЯ. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АНТИГЕНОВ. СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ. МЕХАНИЗМ РЕАКЦИЙ АГГЛЮТИНАЦИИ, ПРЕЦИПИТАЦИИ».

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Что такое иммунитет?

2. Каково строение иммунной системы?

3. Что такое иммунокомпетентные клетки?

4. Что такое антигены, их химический состав?

5. Что такое эпитоп антигена?

6. Что такое гаптен?

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: •Серологический метод лабораторной диагностики •Серологические реакции. •Серодиагностика, сероиндикация (сероидентификация) •Диагностикумы, их получение •Диагностические сыворотки, получение, классификация •Реакция агглютинации, цель, механизм, разновидности, способы постановки •Реакция непрямой (пассивной) гемагглютинации (РПГА), компоненты, механизм •Реакция торможения гемагглютинации (РТГА), компоненты, механизм •Реакция преципитации, компоненты, механизм, способы постановки Студент должен уметь: •Поставить ориентировочную реакцию агглютинации на предметном стекле •Поставить развернутую реакцию агглютинации •Поставить реакцию кольцепреципитации •Поставить реакцию пассивной гемагглютинации  

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Ответьте на вопросы:

Что такое серодиагностика?

 

 

Что такое сероиндикация (серотипирование)?

3. Продолжите высказывания:

Антиген-это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные свойства антигена:

 

Иммуногенность-

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Специфичность-________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите классификацию диагностических сывороток?

 

 

5. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

 

•При постановке реакции агглютинации с целью сероиндикации (серотипирования) диагностическим препаратом является

____________________________________________________,

она содержит известные___________________.

 

 

•Адсорбированная агглютинирующая сыворотка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

•Неадсорбированная агглютинирующая сыворотка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Продолжите высказывания:

•Реакция преципитации

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•В первой фазе реакции преципитации происходит

________________________________________________________________________________________________________________________________________

•Во второй фазе реакции преципитации происходит

________________________________________________________________________________________________________________________________________

•Антиген, участвующий в реакции преципитации

________________________________________________________________________________________________________________________________________

•Преципитирующие сыворотки получают

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

САМОКОНТРОЛЬ:

(Укажите один или несколько правильных ответов)

Какие компоненты являются обязательными для всех серологических реакций?

А. Антигены и антитела;

Б. Комплемент;

В. Эритроциты.

Какой антиген участвует в реакции агглютинации?

А. Растворимый;

Б. Нерастворимый;

В. Мелкодисперсный.

Какой антиген участвует в реакции преципитации?

А. Растворимый;

Б. Нерастворимый;

В. Корпускулярный.

4. Крупнохлопчатый осадок образуется, если в реакции агглютинации участвуют:

А. Подвижные бактерии;

Б. Неподвижные бактерии;

В. Вирусы.

5. Мелкозернистый осадок образуется, если в реакции агглютинации участвуют:

А. Подвижные бактерии;

Б. Неподвижные бактерии.

Что такое серодиагностика?

А. Обнаружение неизвестных антител в сыворотке обследуемого;

Б. Обнаружение неизвестных антигенов в исследуемом материале;

Чем отличается серологическая реакция от иммунологической?

А. Серологическая реакция проводится in vivo;

Б. Серологическая реакция проводится in vitro;

В. Серологическая реакция не является специфической;

Г. Серологическая реакция является специфической.

Для какой цели используется диагностическая сыворотка?

А. Для серодиагностики;

Б. Для сероиндикации;

В. Для обнаружения антител.

Для какой цели используется диагностикум?

А. Для серодиагностики;

Б. Для сероиндикации;

В. Для обнаружения антигенов.

Сколько компонентов участвует в реакции преципитации?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

Сколько компонентов участвует в реакции агглютинации?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

Какая диагностическая сыворотка участвует при постановке реакции агглютинации с целью сероиндикации?

А. Преципитирующая;

Б. Лизирующая;

В. Гемолитическая;

Г. Агглютинирующая.

Какая диагностическая сыворотка участвует при постановке реакции преципитации с целью сероиндикации?

А. Преципитирующая;

Б. Лизирующая;

В. Гемолитическая;

Г. Агглютинирующая.

 

 

Занятие №10

ТЕМА: «СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АНТИТЕЛ. СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ. МЕХАНИЗМ РЕАКЦИИ ЛИЗИСА, СВЯЗЫВАНИЯ КОМПЛЕМЕНТА».

Мотивационная характеристика темы: Изучение физиологических механизмов иммунитета. Строение, свойства антигена и антител.

 

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Что такое серологическая реакция? Чем отличается серологическая реакция от иммунологической?

2. Какие компоненты участвуют в серологических реакциях?

3. Что такое серодиагностика?

4. Что такое сероиндикация (серотипирование)?

 

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: · Антитела. Структура иммуноглобулинов, основные классы, функции антител. •Реакции иммунного лизиса, компоненты, механизм, разновидности реакции иммунного лизиса •Реакция связывания комплемента (РСК), компоненты, механизм, цель использования   Студент должен уметь: · Поставить и учесть реакцию гемолиза · Поставить и учесть реакцию связывания комплемента · Учесть результаты иммуноферментного анализа, реакции иммунофлюоресценции. · Определять концентрацию иммуноглобулинов разных классов в сыворотке методом радиальной иммунодиффузии по Манчини

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Заполнить таблицу:

СВОЙСТВА ИММУНОГЛОБУЛИНОВ

Ig G    
Ig M    
Ig A    
Ig D    
Ig E    

2. Заполните таблицу:

Серологические реакции Компоненты Механизм Разновидности
Реакции иммунного лизиса        

 

 

3. Заполните таблицу:

Серологическая реакция Цель использования Компоненты Механизм Результат
Реакция связывания комплемента (РСК)            

 

САМОКОНТРОЛЬ:

(Укажите один или несколько правильных ответов)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...