Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предварительное обоснование проекта




Необходимо для крупномасштабных крупных проектов, решения по которым не могут быть приняты на стадии анализа возможностей.

На этой стадии должны использоваться реальные исходные данные, в т.ч. реальные схемы финансирования. Структура предварительного бизнес-плана должна совпадать со структурой подробного бизнес-плана. На этом этапе проводится обзор имеющихся альтернатив проекта, предварительный бизнес-план рассматривается как промежуточный этап между исследованием факторов благоприятствующих проекту и окончательным его обоснованием.

На этом этапе предварительного обоснования устанавливается достаточность информации до принятия инвестиционного решения, необходимость проведения вспомогательных исследований.

Вспомогательные исследования проводятся по следующим вопросам:

· Дополнительное изучение рынка сырья, материалов, готовой продукции

· Проводится лабораторные и экспертные исследования

· Изучение мест размещения объекта

· Исследование техногенного воздействия на окружающую среду

· Изучают оптимальность масштабов

· Выбор оборудования

Каждый из этапов завершается общим собранием участников проекта, где принимаются решения о прекращении или продолжении проекта.

Составление инвестиционного бизнес-плана

Является завершающим этапом обоснования проекта. В бизнес-плане анализируются все важные аспекты, связанные с будущим производством.

Разработка инвестиционного бизнес-плана заканчивается общим собранием участников проекта, на котором бизнес-план утверждается/отвергается, принимается решение о финансировании проекта и привлечении внешних инвесторов, подписываются документы об организации совместной компании и выбирается организация для независимой оценки проекта.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ прединвестиционной фазы – оценка проекта и принятие решения об инвестировании включает:

· Составление оценочного отчета

· Поддержка инвестиционного проекта

Оценка может производиться отечественной, зарубежной организацией, выбранной в качестве внешнего инвестора или эксперта. Эта организация анализирует технический, рыночный, управленческий, организационный и другие аспекты проекта.

Причем, чем выше качество инвестиционного бизнес-плана, тем проще работа по его оценке. В случае положительной оценки проекта подписывается финансовое соглашение между инвесторами и участниками проекта. Проект поддерживается его участниками, т.е. инвесторами, кредиторами, поставщиками, консультантами, страхователями при помощи проведения презентации на отчетных, международных выставках и распространение информации о проекте в СМИ.

21 Сущность и функции инвестиционных бизнес-планов

Основным документом, дающим обоснование инвестиционного проекта, является бизнес-план. Инвестиционный бизнес-план – это документ, отражающий в сжатом виде суть нового проекта и основные показатели, обосновывающие его целесообразность.

Бизнес-план является частью делового планирования. Необходимость разработки бизнес-плана вызвана рядом причин:

· Адаптация зарубежного опыта оценки к отечественным условиям

· Необходимость программного обеспечения разработки и оценки проекта

· Оценкой бизнес плана участниками проекта

С позиции получения прибыли бизнес-план должен быть максимально компактным и позволять принять обоснованное решение по проекту, указать последовательность действий, для его реализации.

Жизнеспособность проекта во многом зависит от качества составления бизнес-плана.

Бизнес-план выполняет следующие функции:

· Использование бизнес плана для разработки стратегии развития бизнеса. Бизнес-план необходим на этапе создания организации и при разработке основных направлений деятельности

· Планирование. Бизнес-план служит для экономической оценки выбранных направлений деятельности, определение ключевых ориентиров и для контроля над реализацией проектов

· Привлечение кредитов и займов. Кредиторы требуют проработанной концепции бизнеса, чтобы застраховать себя от риска непогашения кредитов. Поэтому хорошо проработанный бизнес-план становится одним из основных факторов привлечения внешних источников финансирования

· Рекламная функция Необходима для привлечения к проекту потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал, содействовать в привлечении иных источников. Бизнес-план предназначен для убеждения потенциальных инвесторов в перспективности проекта

Объем и структура бизнес-плана определяется спецификой и размерами инициатора проекта. Для разработки инвестиционной стратегии крупных предприятий составляется корпоративный (глобальный) бизнес-план.

Предприятие, работающее в стабильной ситуации, производящее продукцию для устойчивого рынка, не крупного по размерам, разрабатывают локальные бизнес-планы, направленные на снижение издержек и совершенствование производства.

Венчурные предприятия, которые производят продукцию при повышенном риске, разрабатывают венчурные бизнес-планы, направленные на освоение новейших технологий, новых видов продукции. Предприятия, не имеющие достаточно ресурсов, но наметившие рост производства продукции и освоение новых технологий, могут использовать бизнес-план для привлечения новых партнеров, кредиторов, инвесторов. В этом случае составляется бизнес-предложение, которое является кратким описанием бизнес-плана.

22 Содержание бизнес-плана. Вводная часть, обзор состояния отрасли и описание проекта.

Бизнес план должен быть представлен в форме, которая позволит заинтересованному лицу получить некоторое представление о сути проекта и степени своей заинтересованности в этом проекте.

Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяется спецификой проекта и областью деятельности предприятия.

Бизнес-план должен быть написан просто, ясно; иметь четкую структуру, которую рекомендует Минэкономразвития.

Включает:

1. Вводная часть.

2. Обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие

3. Описание проекта

4. Производственный план

5. План маркетинга и сбыта продукции

6. Организационный план

7. Финансовый план

8. Оценка эффективности затрат, осуществляющих в ходе реализации проекта.

Вводная часть включает:-титульный лист и содержание; резюме; меморандум о конфиденциональности.

На титульном листе- название предприятия- инициатора проекта; наименование проекта, место и время его разработки, его разработчик.

Резюме-краткое описание сути инвестиционного проекта. Составляется в последнюю очередь, т к суммирует всю информацию, включенную в бизнес-план. Должны быть представлены данные, позволяющие потенциальному инвестору понять суть проекта, отражена предполагаемая стоимость проекта, рискованность, рентабельность и срок окупаемости.

Меморандум о конфидециальности – с целью предупреждения лиц, читающих бизнес-план о конфиде, содержащейся в нем информации.

Может содержаться напоминание о том что читающий гарантирует неразглашение содержащейся информ без предварительного соглашения автора.

Обзор состояния отрасли производства, к которой относится предприятие. Данный раздел должен определять:

1. Состояние тенденции развития отрасли как объекта инвестирования. Для этого в бизнес-плане должен быть представлен ретроспективный анализ текущего состояния дел и развития отрасли за последние 5-10 лет. Должны быть описаны возможные тенденции развития отрасли в целом. Должны быть оценены рынки сбыта, их емкость по каждому виду товара.

2. Необходимо дать прогноз объема производства продукции, услуг, которые целесообразно выполнить в условиях конкуренции. Для ее решения изучают основных конкурентов по характеристикам:

-доля конкурентов на рынках;

-номенклатура и сбыт выпускаемой продукции;

-конкурентоспособность продукции;

-ценовая политика и в области сбыта;

-состояние производственной базы.

Проведенный в этом разделе анализ позволяет определить конкурентоспособность предприятия или наоборот. Наметить методы конкур. борьбы с другими предприятиями. По результатам проведенного анализа инвестор должен получить представление о возможности предприятия вести успешную конкуренцию.

Описание проекта освещает вопросы:

1. Данные о размерах, перспективах предприятия;

2. Профили деятельности;

3. Особенности произведенных товаров и услуг;

4. Основные тенденции развития рынка;

5. Слабые стороны конкурентов;

6. Планы роста и расширения деятельности;

7. Данные о прибыли, ожидаемой рентабельности, времени достижения точки безубыточности, доходности на инв капитал;

8. Сумма необходимого финансирования, источники финансирования и направления использования капитала;

9. + предприятия в данном периоде и возможные + после релизации проекта.

По результатам этого раздела инвестор должен получить представление о сути проекта и его основных характеристиках.

23. Производственный план, план маркетинга, организационный план реализации проекта.

Содержит описание всего производственного процесса.

Главная задача-подтвердить расчетами, что предприятие может реализовать инв проект в указанные сроки и с требуемым качеством, эффективностью. Предприниматель должен показать, что он может реализовать эффективность производства.

В производственном плане необходимо предоставить:

1. Цели инв стратегии

2. Структура планируемого производства, его сырьевую базу, технолог схему, источники энерго-, тепло-, водоснабжения.

3. Д.б. предоставлены данные о кадровом обеспечении производства в программе подготовки и переподготовки кадров

4. План вывода предприятия на полную проектную мощность

5. Информация о состоянии работ по проекту и возможностьях производства.

В информации о состоянии работ по проекту д б отражено:

- степень освоения предполагаемой продукции;

-правовые обеспечения проекта;

-выполненные работы по проекту;

-наличие производственных мощностей;

-необходимость закупки оборудования;

-наличие поставщиков, сроки поставки и стоимость оборудования;

-характеристика сырьевой базы, инфраструктуры производства

-эколог ситуация.

В общем виде в производственном плане д б отражены все предполагаемые затраты по проекту на формирование основного и оборотного капитала.

План маркетинга и сбыта продукции является одним из наиболее значимых в бизнес-плане.

Результаты исследования рынка служат базой для разработки долгосрочного маркетинга, ценовой стратегии предприятия;

Изучение рынка в бизнес-плане включает 3 блока:

1. Изучение спроса на товар и услуги на рынке; тенденции его развития;

2. Описание структуры рынка, его основных сигментов, форм и методов сбыта;

3. Исследование условий конкуренции на выбранных сегментах рынка. От оценок возможного сбыта зависит все последующие разделы бизнес-плана, объем реализованных товаров и услуг, планируемый в результате изучения рынка оказывает непосредственное влияние на планы производства и маркетинга.

Данный анализ конкурентной обстановки в значительной степени предопределяет стратегию сбыта и ценовую стратегию преприятия на выбранных сегментах рынка.

В плане маркетинга д б отражены:

-схема распределения товаров; (стратегия сбыта)

-ценообразование;

-виды рекламы, затраты по ней;

-методы стимулирования потребителей; расширение районов сбыта; предоставление гарантий на товар.

Организационный план должен отражать:

1. Основные подразделения предприятия, их организации

2. Распределение обязанностей персонала управления;

3. Методы взаимодействия подразделений между собой;

4. Заинтересованность в конкретных результатах проекта;

5. Новые виды работ, планируемые предпринимателем;

6. Необходимостью квалифицированного персонала.

В данном разделе приводятся подробные данные о каждом руководителе предприятия наиболее крупных держателях акций, составе команды разработчиков проекта.

Необходимо указать кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников организации. К найму дополнительных работников следует прибегать в том случае, если это увеличит эффективность проекта.

24. Содержание финансового плана инвестиционного проекта. Рамки (границы) проекта.

Обобщает в стоимостном выражении предполагаемые результаты предыдущих разделов бизнес-плана. Финансовый план включает величины и определение источника получения средств необходимых для реализации проекта. Прогноз объема реализации, баланс денежных доходов и расходов, активов и пассивов. Он должен включать данные по объему продаж, затратам, прибыли, формирование чистой прибыли и рентабельности.

Если собственных источников для реализации проекта недостаточно прибегают к заемным источникам, предварительно рассчитав потребность в заемных средствах ее соизмеримость с возможностями своевременного погашения кредитов.

Может быть после того, как определены рамки, границы проекта с учетом непредвиденных расходов и инфляции.

Рамки проекта подразделяет определение:

-всех видов деятельности, которая д б представлены на производственных площадях.

-дополнительных операции связанных с производством, использованием природных ресурсов;

-дополнительных видов деятельности.

Непредвиденные расходы включают материальные и финансовые расходы.

Материальные расходы связаны с точностью прогнозирования продаж, потребности в материале и сырье. Составляет 5-10% сметной себестоимостью объекта.

Финансовые расходы связаны с инфляцией, изменением о рефинансировании и др.

Для учета инфляции используется:

1.общий индекс внутренней инфляции, которая определяется на основе корректируемого рабочего прогноза;

2.прогноз внешней инфляции;

3.прогноз изменения цен и ресурсы; среднего уровня зп;

4.уровня налогообложения, пошлины и др. фин рычагов гос регулирования.

С помощью этих данных изучается влияние инфляции на ценовые показатели, потребность в финансировании и в оборотном капитале.

25.Этапы составления финансового плана.

Составление финансового плана происходит в несколько этапов:

1.прогноз объема продаж на рынках для каждого года.

2.расчет затрат на реализацию продукции, услуг на основе прогноза, действующих нормативов, ценовой политики и условий реализации;

3.описание контрактов, их надежности, распределения контрактов по времени; затраты по контрактам;

4.расчет обеспеченности сырьем, зап частьми, обеспеченности трудовыми ресурсами;

5. прогноз издержек по годам;

6.расчет планируемой прибыли для каждого года;

7.анализ точки критичности объем реализации-точки безубыточности;

8.описание источников финансирования по следующей схеме:

-источники формирования ресурсов;

-политика распределения прибыли после уплаты налогов;

-мероприятия по контролю за платежами потребителей, фин. Политика по страхованию кредитов;

-критерии оценки эффективности;

-способы страхования.

Если для финансирования проекта планируется использовать кредит, то в бизнес-плане дается расчет порядка и срока его получения; возврата и выплаты % платежей.

Т О в бизнес-плане составляется 3баз. Формы фин. отчетности:

1.отчет о прибылях

2.отчет о движении ден средств

3.баланс. отчет.

 

30. Потребность в инвест и источ их финансирования

Инвестиции в проект могут осуществляться в разных видах, в виде денежных средств, земли, машин, товарных знаков. По направлениям вложения средств, инвестиций подразделяются на 1)реальные и материальные, которые включают инвестиции в основ капитал. 2)Фин инвестиц (инвестиц средств в долговые и долевые цен бумаги) 3)интеллектуальные инвестиц (расходы на исследование и разработку, расходы на обуч персонала)

4)инвестиц по источникам делятся на собственные и привлеченные, а так же бюджет ассигнования, средства ВБФ,средства иностр инвесторов, средства централизованные объединениями предприятий.

В бизнес плане необходимо обосновать выбор источников финансирования с учетом сущности проекта, уровня риска,т.е соотношение м/у внутренними и внешними источниками. Финансирование за счет кредитов целесообразно для проектов связанных с расширением производства на уже успешно действующих предприятиях. Для проектов, связанных с созданием нового предприятия, или инновационных проектов предпочтительным источником финансирования служит акционерный или паевой капитал. Для таких проектов привлечение кредиторов может привести к росту финансовой напряженности. Для отечественных, зарубежных банков в качестве обязательного условия предоставления кредитов требуют, чтобы объем собственных источников финансирования, был не менее30% суммы инвестиций. В фин стратегии бизнес-плана отражаются данные об условиях кредитования, т.е получение возврата средств в виде графика получения или погашения кредита. Если на момент составления бизнес-плана, то их копии прилагаются к бизнес плану, т.обр в подразделе отражаются лишь предполагаемые условия финансирования, дается представление о фин. Структуре бизнес-плана.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...