Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Circle Waltz/Spanish Waltz




Студия исторического танца «Ноктюрн»

Схемы танцев «Весенний вечер танца и флирта»

 

Изм. от 14 марта 2013.

  1. КД «Возвращение весны»
  2. КД «Свеча в темноте»
  3. КД «Newcastle»
  4. КД «Оглядки»
  5. КД «Зимний сон»
  6. КД «Данила Купер»
  7. КД «Кембриджский вальс»
  8. КД «Прихоть лорда Байрона»
  9. КД «Union Waltz»
  10. КД «Причуда Хантингтона»
  11. КД «Вальс Синтии»
  12. Вальс «Виктория»
  13. Circle Waltz/Spanish Waltz
  14. Вальс «Фламмен»
  15. Вальс «Ветер с гор»
  16. Кадриль «Принц Империал»
  17. Французская кадриль
  18. КД «Ревность»
  19. КД «Добрая дружба»
  20. КД «L'Amoureuse» (Влюблённость).
  21. КД «Jeanne qui saute»
  22. Раздень иву
  23. Anniversary two-step
  24. Регтайм
  25. Полька-тройка
  26. Падеграс
  27. Латышская кадриль
  28. Вальсы
  29. Шоттиш

КД «Возвращение весны» (Return of the spring)

 

Современная стилизация под Плейфорда.

Оригинал описания: Letters of Dance, volume 1 (http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol1/retspring.html)

Схема взята с сайта АИТ: http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/87

 

Построение: longway на три пары

В Череповце принят вариант, по которому в припеве танцующие не держатся за руки. Четвёртую смену делает только вторая пара в первой половине припева

и третья во второй половине припева.

Куплет

1-16 Lines, set, turn single с правых ног

17-32 тоже с левых

Припев

1-4 Первый кавалер и первая дама change с правых ног за правые руки

5-8 Первый кавалер и вторая дама change с левых ног за левые руки, одновременно первая дама и второй кавалер change с левых ног за левые руки

9-12 Первый кавалер и первая дама change с правых ног за правые руки, одновременно второй кавалер и вторая дама change с правых ног за правые руки

13-16 Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или полповорота (вторая пара)

17-20 Первый кавалер и первая дама change с правых ног за правые руки

21-24 Первый кавалер и третья дама change с левых ног за левые руки, одновременно первая дама и третий кавалер change с левых ног за левые руки

25-28 Первый кавалер и первая дама change с правых ног за правые руки, одновременно третий кавалер и третья дама change с правых ног за правые руки

29-32 Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или полповорота (третья пара)

Куплет

1-16 Sides, set, turn single с правых ног

17-32 тоже с левых

 

Повторяется припев, начинает та пара, которая стоит в сете первой

Куплет

1-16 Arms, set, turn single с правых ног

17-32 тоже с левых

 

Повторяется припев, начинает та пара, которая стоит в сете первой

 

В конце танца все пары оказываются на своих местах.

 

Варианты исполнения

Cуществует вариант, согласно которому в припеве на 13-16 и 29-32 счеты первая и третья (во второй части припева первая и вторая) пары стоят на местах, а вторая (во второй части припева третья) за правые руки возвращается на свое место.

В Москве принято танцевать припев, не берясь нигде за руки.

КД «Свеча в темноте» (Candle in the dark)

Оригинал описания: http://www.varisys.com/Dance/CandlesintheDark.pdf

Исходное положение: longway, сет 2 пары

 

1-4 П1 полвосьмёрки сквозь П2. В начале движения К проводит Д правой рукой за правую руку.

5-8 То же К1 и Д2.

9-12 То же К2 и Д1.

13-16 То же К2 и Д2. В результате все стоят в прогрессии в чужих линиях.

17-20 П2 идёт вниз по сету, держась внутренними руками, входя в зеркальный бэк-ту-бэк с П1.

21-24 Обе пары полный круг, взявшись за руки.

25-28 П1 идёт вверх по сету, держась внутренними руками, входя в зеркальный бэк-ту-бэк с П2.

29-32 Полтора оборота джипси с партнёром.

 

Зеркальный бэк-ту-бэк исполняется двумя парами, при этом одна из пар начинает его левыми плечами.

Джипси — оборот в паре без использования рук, удерживая партнёра только взглядом.

КД «Ньюкасл» (Newcastle)

Источник: The English Dancing Master, London, 1651

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=W_4oX3QlfR4

Это вариант реконструкции танца, принятый в Череповце.

Исходное положение: квадратный сет.

Во всех фигурах движение начинается с левой ноги.

Первыми парами будем называть ту, которая в начале танца стоит спиной к оркестру, и их визави. Вторые пары — те, которые в начале стоят боком к оркестру.

Первый куплет

1-4 Лайнс в центр.
5-8 Сет к партнёру, сет к ближайшему контрпартнёру (cotè).
9-16 Повтор 1-16.

Припев

1-2 Половина армс правыми руками в парах, К соединяют левые руки в центре.
3-8 Д делают полный круг за 3 КД шага по часовой. К делают два круга хэндс экросс.
9-10 Половина arms левыми руками в парах, Д соединяют правые руки в центре.
11-16 К делают полный круг за 3 КД шага против часовой. Д делают два круга хэндс экросс.

Второй куплет

1-4 Сайдс с партнёром правыми плечами.
5-6 Поклон партнёру.
7-8 Проходя левыми плечами, переходим к следующему партнёру, смещаясь на 1/8 круга.
9-16 Повтор 1-8. В итоге оказались в парах с визави, сместившись на ¼ круга.

Припев

1-4 Первые пары делают 1 КД шаг в центр сета, разворачиваются, идут до своих мест и поднимают руки, образуя воротца.
5-8 Вторые пары делают каст офф через воротца до своих мест. Первые пары разворачивают лицом в центр сета.
9-16 Аналогично, но воротца делают вторые пары.

Третий куплет

1-4 Армс с партнёром правыми плечами.
5-6 Поклон партнёру.
7-8 Проходя левыми плечами, переходим к следующему партнёру, смещаясь на 1/8 круга.
9-16 Повтор 1-8. В итоге оказались в парах с первоначальным партнёром, сместившись на полкруга.

Припев

1-2 Вторые пары расходятся в линию с первыми.
3-6 В линиях адванс и гребёнка правыми плечами до противоположных мест.
7-8 Поворот через левое плечо. При этом вторые пары приходят на те места, где они были в начале фигуры, а первые — на места в начале танца.
9-10 Первые пары расходятся в линию со вторыми.
11-14 В линиях адванс и гребёнка правыми плечами до противоположных мест.
15-16 Поворот через левое плечо. Все возвращаются на те места, где были в начале танца.

КД «Оглядки»

Оригинал описания: http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play1017.htm

Куплеты

  1. Линия вперёд-назад;
  2. Линия вперёд-назад;
  3. Правые плечи;
  4. Левые плечи;
  5. Правые руки;
  6. Левые руки.

Первый припев

1-2 Дамы отворачиваются через правое плечо и за 1 КД шаг с правой ноги отходят от кавалеров;

3-4 Кавалеры за 1 КД шаг с правой ноги подходят к дамам и кладут им руки на плечи;

5-8 4 раза «оглядки»: дама оглядывается, а кавалер заглядывает ей в глаза – через левое плечо, через правое плечо, снова через левое, снова через правое;

9-10 Все за 1 КД шаг с левой ноги идут спиной на свои места;

11-12 Кавалеры снимают руки с плеч и дамы делают поворот с правой ноги, шагая перекрёстно с левой ногой, а кавалеры в это время – поворот вокруг себя с правой ноги;

Второй припев

Зеркальное повторение первого: кавалеры отворачиваются через левое плечо и отходят 1 КД шаг с левой ноги; дамы походят к ним так же с левой ноги; 4 раза «оглядки»; все возвращаются на свои места с правых ног; с левых ног, кавалеры поворачиваются с перекрестным шагом с левых ног, а дамы выполняют поворот вокруг себя с левых ног.

 

КД «Зимний сон»

Хореограф: Фабио Моллика

Построение: Longway duple minor.

Исполняется на па-де-вальс

1-4 Первая пара cast off

5-6 К1, Д2 меняются местами

7-8 Д1, К2 меняются местами

9-12 Все на 2 па-де-вальс сходятся в центре сета, возвращаются на место, вращаясь через правое плечо

13-16 Все, встретившись правыми руками, полный круг

17-20 Кавалеры, дамы, взявшись за руки цепочкой, два шага назад, два шага вперед

21-24 Все, встретившись левыми руками, полный круг

25-28 Поменяться местами с партнером, поменяться местами с контрпартнером

29-32 Полный круг с партнером за обе руки.

 

КД «Данила Купор»

Схема по книге "Country Dancing made Plain and Easy" 1764

Построение: Longway, duple minor

Танцуется на шагах step-hop. Делаем шаг с правой ноги, затем подпрыгиваем на правой, вынося вперёд левую. Следующий шаг с левой. Set делается аналогичным образом, но без продвижения вперёд, шаг делается в сторону.

 

1-8 первая пара cast на второе место, затем cast на свое место.

9-16 1 кавалер и 2 дама дважды set, поворот за обе руки.

17-24 2 кавалер и 1 дама дважды set, поворот за обе руки.

25-28 1 кавалер и 2 дама дважды set

29-32 2 кавалер и 1 дама дважды set

33-40 1 пара кросс, каст и половина восьмерки

41-48 круговой хэй (rights and lefts)

 

КД «Кембриджский вальс»

Видео: http://vk.com/video-26578427_159741082

Опубликован: Thompson «Twenty Four Country Dance» — 1816.

Автор реконструкции: Ливен Барт

Схема взята отсюда: http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/29

Longway for as many as will. Исполняется на вальсовых шагах.

Часть — падебаски

1-8 Первая дама делает четыре па-де-баска на месте (П-Л-П-Л) лицом ко второму кавалеру. Затем первая дама и второй кавалер за четыре шага делают полный оборот за обе руки.

9-16 Повторение 1-8 тактов первым кавалером и второй дамой. Начинает первый кавалер.

Часть — променад и углы

Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом:

1 Первый шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.

2 Шаг с доворотом лицом друг к другу.

3-4 На третий шаг дама прокручивается через левое плечо под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию. Кавалер спиной вверх по сету.

5-6 Пара за один полный вальсовый поворот возвращается на свое место.

7-8 Cast off.

9 Первая пара меняется местами правыми плечами.

10-11 Полный поворот за руки с правым контрпартнером.

12 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.

13-14 Полный поворот за руки с левым контрпартнером.

15 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.

16 Возвращение на свое место с доворотом через левое плечо.

Часть — балансе и вальс

1-4 Все берутся за руки в линиях и делают четыре па-де-баска на месте (П-Л-П-Л) лицом к своему партнеру.

5-8 Полный поворот за руки со своим партнером за четыре вальсовых променада, на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию. Кавалеры первой и второй пар должны стоять спинами друг к другу.

9-16 Пары обходят друг друга за восемь вальсовых полуоборотов (кавалеры начинают вальсировать с шага левой назад).

 

8. КД «Причуда лорда Байрона»
(My Lord Byron’s maggot)


Источник: Playford, 1701, Sharp, 1922, (The Country Dance Book VI)
Построение: Longway, duple minor


1-2 первый кавалер подзывает вторую даму, которая делает 4 шага к нему.
3-4 Дама отступает, подзывая кавалера.
5-8 За две руки, полный оборот на месте.

9-16 То же самое для первой дамы и второго кавалера. Подзывать начинает дама.

17-20 Два кавалера проходят между двумя дамами и кастом возвращаются на свои места*
21-24 с партнером: хлопок в ладоши, правыми руками с партнером, хлопок, левыми, хлопок, правыми, хлопок, левыми. («ладушки»)
25-28 Первая пара обходит снаружи вторую, и встает на ее место (Cast down), вторая проходит на место первой.

*В первом (и следующих нечетных) куплете кавалеры проходят между дамами, во втором (и следующих четных) куплетах дамы проходят между кавалерами.

 

КД «Union waltz»

 

Источник: Wilson Thomas, «The treasures of Terpsichore; or, A companion for the ball-room.» – 1816 г.
Реконструирован Евгенией Солениковой (http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/80)

Отредактирован Антоном Русаком

Исходное положение: Longway triple minor.

Исполняется на шагах вальсового променада.

 

1-4 1 дама и 2 кавалер за обе руки делают полный оборот.

5-8 2 дама и 1 кавалер за обе руки делают полный оборот.

9-16 Дамы танцуют хэй, одновременно кавалеры танцуют хэй.

17-24 1 пара cross, cast off на второе место (в это время 2 пара смещается вверх по сету), снова cross, cast off за место третьей пары, встречаются в центре, поднимаются между третьей парой (lead up) и встают на место второй пары.

Примечание. В источнике не указано, начинается ли хэй правыми или левыми плечами, обычно это зависит от того, с какой стороны начали хэй первые дама и кавалер.

На нашем вечере танец будет исполняться сетами из 4 пар с прогрессией, аналогичной шотландским контрдансам:

Первая пара танцует одно проведение со 2 и 3 парой. Второе проведение — с 3 и 4 парой. В конце второго проведения на 21-24 вместо того, чтобы делать cross, cast & lead up ведущая пара делает cross & cast, а 4-я пара смещается на место 3-й.

КД «Причуда Хантингтона»

 

Оригинал описания: http://www.izaak.unh.edu/nhltmd/indexes/dancingmaster/Dance/Play4210.htm

 

1-4 В линиях ретайр и адванс
5-8 1К и 2Д полный оборот за правые руки

1-8 То же, но оборот делают 2К и 1Д

1-4 1П кросс и каст, 2П смещается
5-6 1К и 1Д оборот на месте
7-12 1П полтора оборота за обе руки

1-12 То же самое, но солирует 2П

1-4 1П сет, каст, 2П смещается

1-4 То же самое, но солирует 2П

1-4 Все бэк-ту-бэк со своим
5-8 3 смены rights-and-lefts и выстраиваемся в линию, первая пара в середине.

1-4 В линии адванс и ретайр
5-8 Фонтан: 1П lead up и cast off, вторая смещается

КД «Вальс Синтии»

 

Автор:Хелен Корнелиус

Датировка:1990-е гг.
Построение: Longway, duple minor. Кавалер и дама в первых парах меняются местами.

 

Часть

1–4 мулине правыми руками

5–8 в парах полтора оборота вокруг общего центра в положении back to back против часовой стрелки (выставив вперед левые плечи)

8–12 мулине левыми руками

13–16 в парах полтора оборота вокруг общего центра в положении back to back по часовой стрелке (выставив вперед правые плечи), на последнем такте встать в закрытую вальсовую позицию

Часть

17–24 Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса, и на последнем такте раскрываются друг на встречу другу, при этом первая пара оказывается в линии кавалеров, а вторая — в линии дам

1К 2Д
1Д 2К

25–28 Половина хея на четверых:

дамы меняются правыми плечами друг с другом, левыми с чужими кавалерами, и встают на места дамы-визави

кавалеры сдвигаются вправо, меняются левыми плечами с дамами, правыми друг с другом и встают на место кавалера визави

2К 1Д
2Д 1К

29–32 Половина шена дам: дамы сходятся в центре правыми руками и идут к противоположному кавалеру; кавалер перехватывает даму, делая два шага ей навстречу, берет за левую руку и обводит ее вокруг своего места против часовой стрелки.

 

Вальс «Виктория»

 

современный шотландский вальс

Исходное положение: партнёры стоят лицом по линии танца в аллеманд-холде (Д немного спереди и справа от К. Правые руки Д и К находятся сзади над правым плечом Д, левые руки спереди в районе поясницы К.). Левые ноги чуть отставлены вперёд.

Часть

1 Шаг левой ногой, вынос правой вперёд

2 Разворотом на 180° через правое плечо засчёт выноса правой ноги назад, при этом правая нога остаётся на воздухе.

3-4 3 шага с правой назад (П-пауза-Л-П), левая остаётся чуть впереди.

5-6 2 шага с левой вперёд (Л-П), левая остаётся чуть впереди.

7 Разворот в паре на на 180° за три быстрых шага (Л-П-Л).

8 Шаг правой назад, левая остаётся чуть отставленной вперёд.

9-16 Повтор 1 - 8

Часть

1 На затакт шаг левой ногой вперёд вскрест, затем вынос правой в правую диагональ.

2 Три быстрых шага влево: правой назад вскрест, левой в сторону, правой вперёд вскрест.

3 Вынос левой ноги в левую диагональ.

4 Три быстрых шага вправо: левой назад вскрест, правой в сторону, левой вперёд вскрест.

5 Вынос правой в правую диагональ.

6 Три быстрых шага влево.

7 Вынос левой ноги в левую диагональ.

8 Три быстрых шага вправо, на последнем шаге делаем поворот на 90°, так чтобы дама оказалась спиной к кавалеру, оба лицом наружу круга в позиции «лодочка».

9-10 Два глиссада влево

11 Глиссад вправо

12 К делает глиссад вправо, Д разворачивается через левое плечо на 180°, пара становится в закрытую позицию.

13-16 Два полных вальсовых поворота, в конце пара становится в исходную позицию и танец начинается с начала.

 

 

Circle Waltz/Spanish Waltz

Современный шотландский кейли.

Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем круге.

Исходное положение: открытые пары лицом в круг, держась за руки — формируют общий круг.

Часть

1 – 2 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой.

3 – 4 Дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг — на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место.

5 – 16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение - когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару — кавалер лицом по линии танца, дама — спиной.

Часть

1 – 4 4 шага-глиссе в центр круга.

5 – 8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама — лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад.

9 – 15 Вальс New trois temps.

16 Кавалер доворачивает даму до исходного положения — лицом в круг.

 

 

Вальс Фламмен

 

Хореограф: Фабио Моллика

Автор описания: Элана Тарасова

 

Танец на неограниченное количество пар, расположенных по кругу.

Исходное положение партнеры стоят vis-a-vis в круге, К спиной в центр

 

1-4 Balance-allemande за правые руки

5-8 Повторение 1-4 тактов. Все поворачиваются лицом по линии танца.

9-12 Променад по ходу движения на па-де-вальс начиная с внешних ног

13-16 Два вальсовых оборота

17-20 Променад по ходу движения на па-де-вальс начиная с внешних ног

20-24 Два вальсовых оборота

25-26 Balance левыми плечами (па-де-вальс друг к другу с левой ноги и назад с правой)

27-28 Balance правыми плечами

29-32 Прогрессия (пирует направо)

 

Вальс «Ветер с гор»

Хореограф: Фабио Моллика

Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих по кругу.

Исходное положение – Кавалер и дама напротив друг друга: кавалер лицом по линии танца, дама - спиной.

 

Часть (8 тактов)

1-8 Grand chainе: кавалеры и дамы двигаются навстречу друг другу (кавалеры – по л.т, дамы – против), подавая сначала правые руки (кавалер пропускает даму под рукой – как аллеманд), потом левые, правые, левые. Фигура выполняется на pas de valse.

 

Часть (8 тактов)

1-4 с пятым партнером – движение pas de valse по небольшому кругу лицом друг к другу, без контакта руками. Заканчивают фигуру на своих местах.

5-8 Оба партнера - 2 глиссе вправо, 2 глиссе влево

 

Часть (16 тактов)

1-4 балансэ, аллеманд. В завершении дама – лицом по линии танца, кавалер – спиной.

5-12 3+1+4

13-16 кавалер и дама двигаются каждый в ту сторону, куда стоят лицом (расходясь правыми плечами со своим партнером). Дама продвигается против линии танца ко второму кавалеру после ее партнера. Кавалер – по линии танца ко второй после его партнерши даме. Фигура выполняется на pas de valse.

 

Кадриль «Принц Империал»

Схема кадрили:

 

Французская кадриль

 

Схема танца и инструкция по исполнению шагов и фигур: http://cs5531.userapi.com/u28843989/docs/2ed51dcbe3e8/Quadrille_Francais.pdf

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...