Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики




Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

«Термометрия, лихорадка»

МДК 05. 03 Технология оказания медицинских услуг

Курс: І

Специальность: 31. 02. 02 Акушерское  дело

Время: 4 часа

                                                Донецк 2022

 

 

Организация-разработчик:

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

Разработчик:

Бутенко С. А. – преподаватель профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

 

 

 

 

Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

Протокол № _______от _________________2022 г.

Председатель цикловой комиссии ___________________Бутенко С. А.

 

Содержание МРПЗ

                         НАИМЕНОВАНИЕ СТР.
1. Мотивация изучения темы  3
2. Цели занятия  3-4
3. Интеграционные связи  4
4. Оснащение  4
5. Этапы занятия  4
6. Список литературы  5
7. Ход занятия  5-6
8. Приложение №1-13 7-23
9. Приложение№14 (Домашняя работа)

1. Мотивация изучения темы.

В современных условиях в здравоохранении огромное значение придается методам диагностики состояния пациента. С каждым годом появляется все больше новой высокотехнологичной аппаратуры, методик обследования. Но продолжают оставаться актуальными и такие методы оценки функционального состояния пациента как термометрия, определение частоты дыхательных движений (ЧДД), исследование пульса, измерение артериального давления и др.

Оценка функционального состояния пациента, наблюдение за ним имеет большое значение для лечебного процесса. Температура тела является одним из важнейших показателей, характеризующих состояние пациента, поэтому младшие медицинские работники должны не только измерять температуру, но и оценивать результаты измерения. Важным также является тот факт, что при некоторых заболеваниях температурные кривые настолько характерными, что иногда одного взгляда на них достаточно, чтобы установить диагноз. Измерение базальной (ректальной) температуры у женщин имеет большое значение для диагностики функции яичников. Поэтому нельзя преувеличить актуальность этой темы для будущих медицинских работников.

  Сестринское обследование пациента позволяет выявить у него нарушенные проблемы со здоровьем и, следовательно, дает возможность во время организовать качественный, эффективный уход, а порой оказать неотложные мероприятия.

 

2. Цели занятия:

   Учебные цели:

    Знать:

· механизмы теплообразования и пути теплоотдачи;

· термометрия, виды и устройство термометров;

· дезинфекция и хранение термометров;

· понятие о лихорадке;  

· виды, периоды лихорадки;  

· типы температурных кривых.

     Уметь:

·  измерять температуру пациента в подмышечной впадине медицинским   термометром и отмечать данные в температурном листе;

· построить график температурной кривой по заданному типу (субфебрильная, фебрильная с кризисом, лизисом);

· определять периоды лихорадки;

· оказывать сестринскую помощь пациенту в каждом периоде лихорадки;

· провести обеззараживание использованного оборудования, инструментария, расходного материала после проведения термометрии.

  Владеть:

·  техникой измерения температуры тела.

Способствовать формированию соответствующих ПК( 5. 1-5. 12

) и ОК(1-13)

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

              Дисциплина                         Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Обучение в сестринском деле. Правила заполнения медицинской документации.
Технология оказания медицинских услуг  Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция
Анатомия и физиология Анатомия и физиология кожи
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Фармакология  Группы медицинских препаратов применяемые при выполнении зависимого сестринского вмешательства

4. Оснащение:

 Учебно – наглядные пособия - рабочая программа, методическая разработка, тесты, ситуационные задачи, дополнительная литература, лекционный материал, учебно-методическая литература, учебно-наглядные, раздаточный материал: таблицы, схемы, документация процедурного кабинета, функциональные обязанности медсестры процедурного кабинета, стандарты выполнения практических навыков.

Технические средства - медицинские термометры, емкости с дезинфицирующими растворами, температурные листы, перчатки, маска, марлевые салфетки.

5. Этапы занятия:

                    Название этапа Время этапа
Организационный этап 3 мин
Основной этап. Проверка исходного уровня знаний 20 мин
Практическая часть 125 мин.
Итоговый контроль 20 мин
Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
Задание для самостоятельной работы 5 мин

6. Список литературы:

Основная:

1. Аббясов И. Х, Двойников С. И., Карасева Л. А., Коннова Т. В., Лавровский С. Н., Пономарева Л. А., Смирнов В. П. Основы сестринского дела. – М., 2007.

2. Мухина С. А. Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

3. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2008.

4. Островская И. В., Широкова Н. В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

5. Сопина З. Е., Фомушкина И. А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

Дополнительная:

1. Сопина З. Е., Фомушкина И. А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

2. Красильникова И. М., Моисеева Е. Г. «Неотложная доврачебная медицинская помощь: учебное пособие», М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

3. Морозова Г. И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...