Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О земельных участках, отданных в безусловное пользование




1625-0. Передают от Джабира Ибн Абдуллы, что он ска­зал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, говорил: «Если некто отдал мужчине и потомкам последнего землю в пользование, то таким об­разом его слово лишает его права на неё, и она становит­ся постоянной собственностью поселившегося на ней и его потомства». Однако, Яхья в начале своего хадиса ска­зал (так): «Если мужчине была отдана земля, то она ста­новится его и его потомства».

1625-1. Ибн Джаридж сказал: «Мне сообщил Ибн Ши­хаб об оживляемой поселенцами земле и Сунне в её от­ношении с хадиса Абу Салямы Ибн Абдуррахмана, что Джабир Ибн Абдулла Аль-Ансарий сообщил ему, что По­сланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ска­зал: «Если мужчина отдал мужчине и потомкам последне­го землю, сказав: «Я отдаю её тебе и твоим потомкам, пока кто-либо из них существует». То (после этого) она перехо­дит тому, кому она была отдана и не возвращается к её прежнему хозяину, так как он отдал землю, на которой те­перь находятся объекты чужой для него частной собствен­ности, которые должны передаваться по наследству».

1625-2. Передают со слов Джабира, сказавшего: «Пе­редача земли в пользование была одобрена Послом Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, (и она обретает законную силу) после слов (её владельца): «Она тебе и твоим потомкам». Однако же, если тот сказал так: «Она тебе, пока ты жив». Тогда она может быть возвращена её прежнему владельцу». Муаммар сказал: «Именно такую фетву и давал Аль-Зухрий».

1625-3. Передают от Джабира, – который Ибн Абдул­ла, – что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что пустующая земля, отданная в пользование человеку и его потомству, становится исклю­чительно за последним и все условия и оговорки по ней со стороны предоставившего её теряют силу». Абу Саля­ма сказал: «Это потому, что он отдал землю, на которой теперь находятся объекты чужой для него частной соб­ственности, которые передаются по наследству и поэто­му данные наследуемые объекты частной собственности лишают силы те условия».

1625-4. Джабир Ибн Абдулла говорил: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Земля, отдан­ная в пользование, за тем, кому она была подарена».

1625-5. Сообщают со слов Джабира, сказавшего: «По­сланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ска­зал: «Держите при себе свои богатства и не портите их, потому что если кто отдал в пользование землю, то она становится за тем, кто заселяет её, будь тот жив или мёртв, и за его потомками».

1625-6. Сообщают от Джабира, сказавшего: «Женщина отдала огород своему сыну, но затем тот скончался, и она скончалась после него и оставила ребёнка, у которо­го были братья, сыновья этой женщины. И вот, сын этой женщины сказал: «Теперь, огород вернулся к нам!» А сы­новья этого мужчины сказали так: «Нет же! Он (этот учас­ток земли) за нашим отцом и при его жизни и после его смерти!» И отправились за судом к Тарику, подопечному Усмана. Тот вызвал Джабира, и он выступил в качестве свидетеля от Посланника Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, (сказав) про (хадис) «отданная земля – за её спутником». Тогда точно такое же решение вынес и Та­рик, а затем отписал к Абдульмалику и сообщил ему это и сообщил ему о свидетельстве Джабира. Абдульмалик ока­зал: «Джабир сказал правду». И тогда Тарик оставил в силе своё прежнее решение: «Истинно, огород – и по сей день за сыновьями мужчины, которому она была отдана».

1625-7. Передают от Сулеймана Ибн Яссара, что Та­рик присудил отданную землю за наследником на основе (хадиса) переданного Джабиром Ибн Абдуллой от Послан­ника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».

1625-8. Передают от Шубы, сказавшего: «Я слышал, как Катада передавал это от Аты, от Джабира Ибн Абдуллы, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавше­го: «Передача земли действительна».

1625-9. Сообщают от Джабира, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, что он сказал: «Отдаваемая земля – наследство насе­ляющих её».

1626-10. Мне также передал это Яхья Ибн Хабиб: «Нам передал Халид, – он подразумевал Ибн Аль-Хариса: «Нам передал Саид от Катады похожий хадис, в котором одна­ко, сказано так: «Наследство – за имеющими право на него». Или же он сказал так: «…позволительно».

 

КНИГА ЗАВЕЩАНИЯ

 

1627. Передают от Салима, что он слышал, как Посланик Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не должно человеку смиренному, у которого есть то, о чём можно составить завещание, проводить и три ночи без имеющегося при нем записанного завещания». Абдулла Ибн Умар сказал: «Ни проходило и ночи с той поры, как я слышал это от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, без того, чтобы со мной не было бы моего завещания».

 

Поделиться:





Читайте также:

II. Определение кадастровой стоимости земельных участков
Анализ использования земельных ресурсов.
Безусловное и условное торможение
В области регулирования земельных отношений
В результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем раздела и части одного из образуемых земельных участков
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В РОССИИ
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Е.Вигнер с использованием матричного аппарата теории квантовой механики показал, что вероятность саморепродуцирую-щихся состояний в живой и неживой природе равна «0».
Земельные ресурсы РФ. Распределение земельных ресурсов по категориям и по угодьям.
Изучение биографии и творческого пути писателя. Отбор материала. Активизация деятельности школьников. Использование наглядных пособий.






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...