Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменение вашей истории




Метафоры — рассказы — это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы слушаем их с детских лет, становимся частью историй, увиденных и услышанных нами. И они становятся частью нас. На их примере мы учимся, они обогащают и руководят нами, под их воздействием мы меняемся. Процесс примерки на себя того, что мы слышим о других, так же естественен, как процесс принятия пищи. Мы связаны с другими людьми общими историями и общим опытом.

Также мы используем эти рассказы, чтобы лучше понять себя и окружающий мир.

Мы почти постоянно ведем внутренний разговор. Это помогает нам придать смысл и порядок всему происходящему вокруг и нашей реакции на эти события. Многие из нас, осмысливая какое-нибудь событие, дают ему тысячи толкований и делают столько же заключений. Это помогает нашему пониманию данного явления стать прочным, чтобы заключить его в рамки контекста нашей жизни. И это становится нашей историей.

Истории настолько же естественны, как наша жизнь. Вся проблема заключается в том, что наши истории имеют тенденцию быть «начертанными на камне» в нашем сознании. Они становятся косными и ограниченными. Они удовлетворяют нашу необходимость в организованном и простом порядке вещей, но ограничивают нашу гибкость и творчество, часто, когда они нам нужны больше всего.

Обращение внимания на «историю», которую мы рассказываем о любой своей проблеме, может помочь нам понять, как мы могли загнать себя в угол.

Код__________________________________________________83

Это может стать ясным, если вы обратитесь к своей проблеме, в прошлом успешно решенной. Обычно мы всегда прекращаем наш рассказ на достигнутом успехе. И затем новая история становится основой для новых представлений или выводов, которые мы делаем в новой ситуации. Зачем же ждать? Может быть, если мы просто перепишем заново историю нашей проблемы, мы сможем ее преодолеть только с помощью изменения ее структуры. Изменение проблемы — это изменение проблемы. Изменение, которое может работать в двух направлениях.

3. Конфликт. Возможно, мы уверены в том, что мы на самом деле хотим или в чем нуждаемся. Или, может быть, мы хотим чего-то, но какая-то наша часть знает, что это не будет для нас хорошо. Или в достижении этого присутствует конфликт с нашей личностной сущностью. Это может вызвать в нашем поведении несоответствия. Мы будем говорить одно, а делать другое. Наконец, когда мы оставляем все, как есть, у нас может быть второстепенная прибыль, (второстепенная прибыль заключается в воздержании от каких бы то ни было действий и перемен). Возможно сейчас на повестке дня у нас уход от себя.

Несомненно, то же самое может происходить и с другими. Хорошее общение и понимание может привести к некоторому консенсусу в подходе. Это уменьшит конфликт.

Вопросы:

1. Когда вы думаете о том, как вы вели себя в этой ситуации или с этой проблемой до этого момента, можете ли сказать, что ваше общение и поведение были согласованными? Или же вы поступали так, что это противоречило вашей личности и образу ваших действий?

2. Комментировали ли другие люди ваше поведение так, что это привело вас к вопросу о своих намерениях,

84_______________Определение пространства проблемы

мотивации или согласованности? Есть ли у вас конфликты с другими людьми, которые вы можете объяснить и прийти к некоторому соглашению или консенсусу?

3. Оставляя проблему такой, как она есть, можете ли вы представить какой-то хороший или стоящий результат, даже как побочный продукт? для себя или для других?

4. Если бы вы могли по-настоящему изменить ситуацию прямо завтра, какую бы явную или скрытую цену, необязательно в деньгах, вы бы за это дали?

4. Катастрофа. В какой-то мере мы все продукты нашего прошлого. Это включает в себя положительные впечатления и опыт всей нашей жизни и работы. Но, конечно же, это включает и отрицательные явления, те, которые мы называем своими ошибками, травмирующий опыт, оставивший шрамы и болезненные воспоминания, которые мы храним в себе. Сказать, что тот, кто не учится на своих прошлых ошибках, вынужден совершать их в будущем, было бы преуменьшением. Для многих из нас беда учебы на прошлых ошибках увеличивает настоящие проблемы. Это происходит оттого, что ставки нашей деятельности поднимаются, когда мы продвигаемся вперед. Сюда входят и нужды близких нам людей. Могут существовать вещи, которые нуждаются в освобождении от нашего прошлого, чтобы иметь твердую уверенность и направление в будущем.

-Вопросы:

1. У вас есть прошлый опыт, который мог повлиять на ваши суждения в настоящий момент? Который делает вас неловким или нерешительным в действиях? Или, что еще хуже, заставляет вас действовать таким образом, который никогда не даст никакого эффекта?

2. Как бы вы поступили с этой проблемой или ситуацией в прошлом?

3. Когда вы думаете об этой проблеме или ситуации, что вы ощущаете? Есть ли у вас воспоминания, играю-

Код

щие роль эмоционального багажа? Это может вызывать дополнительные трудности (или быть источником проблемы? )

4. Мучаете ли вы себя, делая то, что всегда делали (и таким образом получая то, что всегда получали)?

5. Уверенность. Наверное, самый опасный и скрытый барьер в достижении нами успеха заключается в наших собственных сомнениях. Вы помните мотивацию, средства и возможность? Если у нас нет этих трех элементов, а мы думаем, что есть, в таком случае мы саботируем себя эффективнее любого из наших пылких критиков. Мы должны быть уверены и согласны с самими собой, чтобы обрести настоящую, полнокровную уверенность.

Иногда, чтобы создать настоящую эмоциональную уверенность высокого уровня, нам нужно достигнуть того, что в НЛП называется критической массой. Это обозначает существование многих факторов, которые должны выявиться, прежде чем произойдет перемена. Например, как мы упомянули в главе 3, человек может быть уверенным в чем-то только потому, что ему так сказал кто-то, кому он доверяет. Некоторым людям это должны сказать многие другие люди. Некоторые должны прочитать убедительное доказательство, некоторые увидеть его в действии, некоторые сами должны его испытать. Но многим из нас нужно больше, чем одно доказательство: разные виды экспериментов — прочтение нескольких статей и их обсуждение с другими людьми. Пока мы сопоставляем убедительную информацию, ничего не будет происходить. Но когда мы достигнем некоторой критической отметки, ничто уже будет не в силах остановить цепную реакцию.

Вопросы:

1. Каков ваш уровень убеждений? Вы верите в них всем сердцем или только наполовину?

2. Вы нуждаетесь в доказательствах того, что эта ситуация или проблема достойна ваших усилий? Вы нуж-

Определение пространства проблемы

даетесь в определенном наборе вещей, информации или других мотиваций (критической массе), чтобы совершить это? Как вы можете получить все это? Как вы удостоверитесь в том, что добились этого?

3. Как вы узнали или почувствовали, что ваш способ решения проблемы или совершения перемен был абсолютно определенным? А сейчас?

4. Существует ли что-то или кто-то, мешающий отдавать вам все свои силы достижению намеченной цели?

6. Контекст. Внешние препятствия в достижении наших целей всегда существуют в той или иной форме. Фактически, они являются неотъемлемой частью нашей цели. Внешняя среда предоставляет нам самое лучшее: и препятствия, и ресурсы на выбор в нашем путешествии к цели. Это контекст, в котором все мы, не подозревая того, живем и работаем. Инструмент, которым все мы обладаем для управления внешним миром — это способность к творчеству.

Вопросы:

1. Какие внешние силы воздействовали на эту ситуацию до настоящего момента?

2. Какие возможные внешние влияния могут стать на пути вашей цели?

3. Могут ли влиять заботы об этих внешних факторах на ваши суждения, мотивацию и восприятие?

4. Является ли ваша настоящая внешняя среда для вас комфортной? Вы обладаете достаточными знаниями, опытом и способностями в этом контексте? Можете ли вы проявить свои лучшие творческие способности для борьбы с внешними препятствиями?

7. Сравнение. Очень легко вспомнить наш прошлый опыт и настоящие желания, и подойти к этому с неподходящими ожиданиями или критериями успеха. Многие из нас страдают от сравнения с другими. Обычно это бесполезно и глупо. Эти сравнения часто построены на

Код

обобщениях и искажениях, которые мы совершаем у себя в голове. Иногда они дают нам мотивацию, но чаще их результат заключается в потере нужного направления и энергии. Когда мы сравниваем себя с другими, сравниваем свои результаты с каким-то низким стандартом, или пытаемся вогнать что-либо в узкие рамки соответствия нашим ожиданиям, мы напрасно тратим свое время.

Существует старая шутка о сумасшедшем психиатре, который считал, что все проблемы возникают из-за снов, в которых появляется рыба. Итак, к нему на прием приходит человек и начинает говорить о своих проблемах, но психиатр его вдруг прерывает и спрашивает, видел ли он ночью во сне рыбу. Пациент отвечает «нет». Психиатр продолжает спрашивать его о том, снится ли ему вода. Человек снова говорит, что нет. Психиатр спрашивает, есть ли вода поблизости того, что ему снится. И снова нет. Затем доктор спрашивает, шел ли дождь во снах пациента или была ли там вода, которую он мог не заметить. Человек говорит, что в этом он не уверен, но психиатр, в конце концов, настаивает на возможности присутствия воды во снах пациента. Таким образом, он заставляет его согласиться с тем, что если он видел воду, в ней могла быть и рыба, о существовании которой он и не догадывался! Психиатр полностью удовлетворен, и как всегда убежден, что все проблемы человека происходят из-за того, что ему снится рыба. Ненормальный, правда? Но сколькие из нас борются за свою привязанность к определенным убеждениям, не смотря на то, насколько они соответствуют действительности. Иногда трудно иметь дело с новыми представлениями, но помните, что карта — это еще далеко не вся территория.

Сюда же относятся наши ожидания от других людей особого поведения, которых они не понимают или о которых даже не догадываются по причине личных стандартов и фильтров восприятия. Очень легко стать «сумасшедшим психиатром». Ясное общение поможет предотвратить это. И к тому же оно может уберечь нас от посещения психиатра...

Определение пространства проблемы

Вопросы:

1. Пытались ли вы, решая проблему, подогнать под определенный стандарт конкретный результат или определенные обстоятельства? Это было ценным или полезным сравнением? Как вы это узнали?

2. Вы сравниваете себя с кем-то другим или с тем, каким вы были раньше? Это чем-то обусловлено? Помогает вам? Достойно вашего внимания?

3. Вы ожидаете от другого человека соответствия вашим ожиданиям? Он об этом знает? Вы это обсуждали?

4. Пытались ли вы до настоящего момента подогнать свою проблему или какую-то ситуацию под определенный стандарт, с которым вам легче справиться? Эта проблема или ситуация на самом деле ему соответствует? Вы «смотрите на любую проблему как на гвоздь, только потому, что в руке у вас есть молоток»?

5. Если бы кто-то другой, беспристрастный наблюдатель, посмотрел со стороны на вашу проблему, как вы думаете, соответствовала бы она тому, что вы о ней думаете?

Обычно, когда мы попадаем в тяжелое безвыходное положение, даже когда мы считали, что знаем, как поступать, это знак того, что в этой ситуации работает одно из Семи Си. Когда каждое из них будет понято и станет ясным, это будет означать, что прояснилось и наше мышление. Затем мы можем приступить к выработке нужного решения и организованным способом продвигаться к желаемому результату. Трансформация может выглядеть следующим образом:

Семь Си

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...