Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка эффективности кинезотерапии.




1. проба Мартине (более экономная реакция на нагрузку),

2. ЭКГ (нормализация обменных процессов в миокарде),

3. термография (уменьшение или ликвидация синдрома «ампутации»),

4. ортостатическая проба,

5. гипервентиляционная проба.

Ревматизм – хроническое инфекционно-аллергическое заболевание с системным поражением соединительной ткани. Возбудителем ревматизма является бета-гемолитическией стрептококк группы А.

В патогенезе ревматизма присутствует генетически обусловленная или приобретенная слабость защитных сил организма по отношению к стрептококковой инфекции иммунитет не развивается, возникает состояние сенсибилизации организма, аллергические реакции в соединительной ткани (прежде всего сердца и сосудов). Высокую аллергическую настроенность организма поддерживает стрептококковая инфекция в хронических очагах.

С морфологической точки зрения дезорганизация соединительной ткани при ревматизме приходит четыре стадии развития: мукоидное набухание, фибриноидные изменения, гранулематоз и склероз. Кроме того, при ревматизме наблюдается неспецифическое экссудативное воспаление, которое развивается в межуточной ткани миокарда, клапанном аппарате сердца, перикарде и сосудах. Морфофункциональные изменения при ревматическом процессе: снижается сократительная способность миокарда, гипосистолия, снижается ударный и минутный объем сердца. Все это неизбежно ведет к кислородному голоданию тканей и сердечной мышцы.

Клиническая картина ревмоокардита – ухудшение общего состояния, расстройства сна, повышенная утомляемость, одышка, неприятные ощущения в области сердца. При обследовании обнаруживается расширение границ сердца, мягкий дующий систолический шум на верхушке и в 5 точке, ослабление I тона, тахикардия.

Больным назначают лечебно-охранительный режим, исходя из состояния, активности процесса, характера и глубины поражения.

Наиболее распространены строгий постельный – I а, постельный – I б (в пределах постельного режима, на котором больной находится более длительно, предусматривается разделение на начало, середину и конец постельного режима в целях более тонкой дифференцировки физической, умственной, эмоциональной нагрузки), полупостельный – II а, палатный – II б и общий – III режимы.

Наиболее осторожно назначать лечебную физкультуру следует при стенозе митрального клапана, при этом пороке большая нагрузка падает на слабую стенку левого предсердия, которая растягивается, истончается и с трудом прогоняет кровь в левый желудочек.

Противопоказания к проведению лечебной физкультуры:

1. нарастание недостаточности кровообращения,

2. обострение воспалительного процесса в сердце,

3. присоединение осложнений (пневмония, плеврит и др.).

 

Строгий постельный режим – I а.

Задачи лечебной физкультуры:

1. компенсация недостаточности кровообращения,

2. уменьшение застойных явлений,

3. нормализация эмоционального тонуса.

Средства лечебной физкультуры:

1. пассивные упражнения для крупных и средних мышечных групп,

2. активные упражнения для малых мышечных групп,

3. дыхательные статические упражнения,

4. упражнения в расслаблении,

5. массаж конечностей – поглаживание.

Методика лечебной физкультуры: И.П. лежа на спине, полулежа; темп – медленный; занятия индивидуальные; время 8-10 минут; нагрузка малая.

Постельный – Iб

Задачи лечебной физкультуры:

1. компенсация недостаточности кровообращения,

2. улучшение и расширение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы,

3. улучшение и нормализации функции дыхания,

4. восстановление координации движения,

5. нормализация нервно-психической сферы.

Средства лечебной физкультуры:

1. активные упражнения для малых мышечных групп,

2. активные упражнения с помощью для средних мышечных групп,

3. упражнения для крупных мышц из облегченных И.П. и с помощью,

4. дыхательные упражнения статические и динамические,

5. упражнения в расслаблении.

Методика лечебной физкультуры: И.П. – лежа на спине, полулежа и полусидя; темп – медленный, для мелких мышц – средний; занятия индивидуальные, время 10-12 минут, нагрузка – малая.

Постельный – IIб

Задачи лечебной физкультуры:

1. компенсация недостаточности кровообращения,

2. улучшение и расширение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы,

3. улучшение и нормализации функции дыхания,

4. восстановление координации движения,

5. нормализация нервно-психической сферы.

Средства лечебной физкультуры:

1. активные упражнения для малых и средних мышечных групп,

2. активные упражнения для крупных мышц – приемы облегчения,

3. дыхательные упражнения статические и динамические,

4. игры в И.П. сидя.

Методика лечебной физкультуры: И.П. – лежа на спине, сидя в постели с опущенными ногами, сидя на стуле; темп – медленный для крупных мышц, медленный и средний для средних мышц, средний и быстрый для мелких мышечных групп; формы лечебной физкультуры – утренняя гигиеническая гимнастика и лечебная физкультура; занятия индивидуальные и малогрупповые, время 12-15 минут, нагрузка – ниже средней.

Палатный II а

Задачи лечебной физкультуры:

1. обеспечение стойкой компенсации недостаточности кровообращения,

2. улучшение обменных процессов (в миокарде),

3. нормализация дыхания,

4. адаптация сердечно-сосудистой системы к расширяющейся нагрузке,

5. повышение неспецифической сопротивляемости,

6. восстановление двигательных навыков.

Средства лечебной физкультуры:

1. активные упражнения для всех мышечных групп,

2. упражнения с предметами,

3. динамические дыхательные упражнения,

4. упражнения на координацию и равновесие,

5. малоподвижные игры,

6. ходьба по палате, выход в коридор.

Методика лечебной физкультуры: И.П. – сидя; темп быстрый для малых и средних мышечных групп, медленный и средний для крупных мышечных групп; занятия проводятся малогрупповым методом, нагрузка приближается к средней.

Палатный II б

Задачи лечебной физкультуры:

1. улучшение и нормализация функции сердечно-сосудистой системы,

2. ликвидация воспалительных изменений в миокарде,

3. нормализация функций дыхания и опорно-двигательного аппарата,

4. повышение неспецифической сопротивляемости,

5. повышение физической работоспособности.

Средства лечебной физкультуры:

1. упражнения для всех мышечных групп из различных И.П.,

2. различные варианты ходьбы,

3. упражнения для развития и тренировки основных двигательных навыков,

4. упражнения с предметами и пособиями (с гимнастической палкой, у стенки и скамейки),

5. упражнения с элементами сопротивления и отягощения,

6. дыхательные упражнения,

7. упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки,

8. малоподвижные игры.

Методика лечебной физкультуры: И.П. – любые; темп – средний и быстрый; занятия групповые; время 20-25 минут; нагрузка средняя.

Общий III

Задачи лечебной физкультуры:

1. нормализация функций сердечно-сосудистой системы,

2. обеспечение стойкой компенсации при органических изменений сердечно-сосудистой системы,

3. адаптация организма к бытовым нагрузкам,

4. нормализация двигательной сферы,

5. повышение физической работоспособности,

6. повышение неспецифической сопротивляемости организма.

Средства лечебной физкультуры:

1. все виды гимнастических упражнений,

2. упражнения прикладного характера,

3. упражнения со снарядами и пособиями,

4. ходьба, бег,

5. дыхательные упражнения,

6. упражнения на равновесие,

7. игры средней и большой подвижности.

Методика лечебной физкультуры: И.П. – любые; темп – средний, быстрый; способ проведения групповой; нагрузка средняя.

Физиотерапия и гидробальнеотерапия при ревматизме: ультрафиолетовое облучение местно или по сегментарной методике. Электрофорез кальция, серы, хлорида калия и др. При нарушении сна электрофорез с бромом, электросон. Локально ОКУФ миндалин, стоп.

Психотерапия. Занятия с психологомаутогенной тренировкой, музыкотерапия, цветотерапия.

Санаторный этап в местном кардиологичеком санатории с целью полной ликвидации активности ревматического процесса, нормализации функций сердечно-сосудистой системы и всего организма, адаптации к физическим и психическим нагрузкам.

Дети после перенесенного ревматизма занимаются в школах физкультурой в специальной группе по 30-35 минут. В занятиях используются общеразвивающие упражнения, упражнения на равновесие, правильную осанку, дыхательные и т.д., игры. Противопоказаны силовые и прыжковые упражнения.

Тренирующий режим назначается детям, у которых нет поражение сердца и хронических очагов инфекции. Включают физкультурные занятия, подвижнгые игры, дозированную ходьбу.

 

Приложение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...