Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита прав потребителей в США




ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В США

 

ЗАКОН О ГАРАНТИЯХ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ШИРОКОГО

ПОТРЕБЛЕНИЯ /1975 г. / (Извлечение)

§ 2301 [111][1]. Терминология, используемая в Законе

1. Товары широкого потребления - любое движимое имуще­ство, распределяемое в торговом обороте, которое обычно используется в индивидуальном, семейном или домашнем обиходе.

2. Комиссия - Федеральная торговая комиссия.

3. Потребитель - покупатель (но не с целью перепродажи) товаров широкого потребления, лицо, к которому переходит дан­ный товар в течение срока действия подразумеваемой или прямо выраженной гарантии (или договора о предоставлении услуг), от­носящейся к названному товаров; а также любое другое лицо, которое имеет право, предусмотренное в гарантии или соответ­ствующем законе, заставить коммерсанта выполнить условия, вытекающие из гарантийного обязательства.

4. Коммерсант - лицо, чья деятельность направлена на то, чтобы товары широкого потребления прямым или косвенным об­разом становились доступными потребителю.

5. Прямо выраженная гарантия - любое письменное под­тверждение обязательства, данного коммерсантом потребителю в связи с продажей товаров широкого потребления, которое отно­сится к материалу или эксплуатационным качествам товара и со­держит утверждение или обещание, что такой материал или экс­плуатационные качества не имеют дефектов, а также любая письменная гарантия возместить убытки, исправить, заменить товар или выполнить иные требования покупателя, если названный товар не отвечает условиям, указанным в обязательстве. Сказан­ное относится к сделкам между коммерсантом и покупателем, не преследующим цели перепродажи такого товара.

7. «Подразумеваемая гарантия» - обозначает гарантию, не выраженную в письменной форме, предоставляемую согласно за­кону в связи с продажей товаров широкого потребления.

8. «Договор по обслуживанию» - означает письменный до­говор об оказании в течении обозначенного времени услуг, отно­сящихся к поддержанию в рабочем состоянии и текущему ремон­ту (или тому и другому) товаров широкого потребления.

9. «Разумное и необходимое поддержание в рабочем состоя­нии» - действия, которые необходимо предпринимать, чтобы товар продолжал нормально функционировать.

10. «Средство» - любое из следующих действий по выбору коммерсанта: а) исправление дефектов, б) замена дефектных товаров,

в) возврат покупной суммы в тех случаях, когда коммерсант не может произвести замену дефектного товара, а исправление дефектов не выгодно или не может быть выполнено своевремен­но, а также, когда потребитель намерен получить обратно именно покупную сумму.

11. «Замена» - предоставление другого товара, идентичного или эквивалентного тому, к которому относится гарантия.

12. «Возврат покупной суммы» - выплата фактически упла­ченной суммы без скидки на амортизацию.

§ 2302. Правила, определяющие содержание гарантии

а) Полная и точная информация относительно условий га­рантии, дополнительные требования к содержанию.

Для того чтобы полнее информировать потребителя, предот­вратить обман, способствовать улучшению качества товаров ши­рокого потребления, коммерсант, предоставляющий потребите­лю прямо выраженную гарантию относительно подобных това­ров, должен согласно предписаниям, издаваемым Комиссией, полно и точно при помощи простой терминологии легким и по­нятным языком изложить условия гарантии.

Предписания Комиссии могут также содержать требования включать в прямо выраженную гарантию любой из следующих пунктов:

1) точное указание имен и адресов коммерсантов,

2) указание стороны или сторон, на которые распространя­ется гарантийное обязательство,

3) наименование товара или его частей, к которым относится гарантия,

4) заявление о том, какие действия должен предпринять по­требитель и какие нести расходы,

5) указание, какие действия предпринимает коммерсант в случае обнаружения дефектов, неисправной работы или несоот­ветствия товара прямо выраженной гарантии, за чей счет и в те­чение какого периода времени,

6) исключения из условий гарантии.

7) последовательность действий, которые должен предпри­нять потребитель, чтобы добиться исполнения гарантийного обя­зательства; указание лица или группы лиц, ответственных за вы­полнение условий гарантии,

8) информация относительно возможности применения не­формальной процедуры разрешения споров по инициативе ком­мерсанта и, если таковая предусмотрена в гарантии, то положе­ние о том, что покупатель обязан обратиться к указанной проце­дуре, прежде чем прибегнуть к судебной защите своих прав,

9) краткое общее описание правовых средств, которыми может воспользоваться потребитель в целях надлежащего испол­нения гарантийного обязательства,

10) указание сроков, в течение которых коммерсант должен исполнить любое гарантийное обязательство,

11) сроки, в течение которых после обнаружения дефекта, неисправной работы товара или его несоответствия условиям, указанным в гарантии, коммерсант выполняет гарантийное обя­зательство,

12) наименование частей и принадлежностей товара, к кото­рым гарантия не относится,

13) изложение содержания гарантийного обязательства сло­вами или фразами, которые не введут в заблуждение среднего разумного потребителя относительно характера или пределов га­рантии.

b) Доступность условий для потребителя, способ и форма предоставления информации, сроки и продолжительность дейст­вия прямо выраженной гарантии или договора по обслуживанию.

1. Комиссия издает предписания, согласно которым усло­вия любой прямо выраженной гарантии товаров широкого по­требления должны быть доступны потребителю до того, как ему будет продан товар.

Комиссия может издавать предписания, в которых указы­ваются способ и форма предоставления информации относитель­но любой прямо выраженной гарантии. Последняя должна быть изложена понятным языком, чтобы не ввести в заблуждение ра­зумного среднего потребителя, когда подобная информация со­держится в объявлениях, на этикетках или в иной письменной форме.

2. Никакие положения данной главы (за исключением п. 3) не могут рассматриваться как полномочия Комиссии предписы­вать сроки, устанавливаемые прямо выраженной гарантией, или требовать от коммерсанта обязательного предоставления гаран­тии каким-либо товарам или услугам.

3. Комиссия может издавать предписания, продлевающие срок прямо выраженной гарантии. Его действие увеличивается на тот срок (но не менее 10 дней), в течение которого потребитель был лишен возможности использовать приобретенный товар из-за его несоответствия характеристикам, указанным в прямо вы­раженной гарантии, или коммерсант не мог выполнить обяза­тельства, предусмотренные в гарантии.

Коммерсант, дающий гарантию товарам широкого потребле­ния, не может ставить исполнение обязательства, предусмотрен­ного прямо выраженной или подразумеваемой гарантией, в зави­симость от использования потребителем в связи с такими това­рами изделий или услуг (за исключением изделий или услуг, предоставляемых безвозмездно согласно условиям договора), ко­торые обозначены определенной фабричной, торговой маркой или фирменным наименованием, однако Комиссия может допус­тить подобное условие, если:

(1) коммерсант докажет Комиссии, что товар, к которому от­носится гарантия, функционирует надлежащим образом, если только он используется с названными изделиями или услугами;

(2) Комиссия сочтет, что такие условия устанавливаются в публичных интересах.

Комиссия указывает в Федеральном Реестре и позволяет пуб­лично комментировать все случаи дозволения подобных условий, а также публикует в Федеральном Реестре свой комментарий к ним.

d) Включение в гарантийное обязательство существенного условия путем отсылки.

Комиссия может разработать существенное условие гаран­тийного обязательства, которое коммерсанты могут включать в гарантии своих товаров путем отсылки.

е) Положения этого параграфа относятся только к гарантий­ным обязательствам по поводу товаров широкого потребления стоимостью более 5 долларов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...