Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудиальные субмодальности




Звуки                  Тембр

Слова Внутренние
Расположение Внешнее
Высота Направление
Тональность Темп
Голос (Кто? ) Громкость
Расстояние Длительность
Ритм Другое?

Первое различие, которое следует делать, состоит в определении: слышите ли вы в своем сознании звуки, слова, или то и другое. В разное время мы можем слышать внутри себя столько же звуков, сколько и снаружи. Это другое важное различие: приходят ли звуки, которые вы слышите в своем уме, изнутри вашего сознания или же скорее имеют внешнее происхождение. Это становится особенно важным, когда мы слышим внутренний голос. Некоторые из нас слышат голоса, словно они приходят снаружи. У нас нет галлюцинаций, мы это точно знаем, но иногда эти звуки словно находятся вне нас. Чей же это голос? Иногда мы не можем его узнать, но совершенно ясно, что он принадлежит мужчине или женщине, молодому или старому человеку и обладает другими характеристиками. Помните, что, Уделяя пристальное внимание всем этим различиям, вы помогаете себе узнать, изменить или изобрести новые звуки.

Использование состояний сознания

Когда звуки кажутся доносящимися изнутри или снаружи, оценка их расположения может стать очень важной. Так же важно направление, в котором слышится звук, расстояние от него до нас, которое обычно может быть определено. Громкость может зависеть от расстояния и направления. Обычно чем ближе звук, тем он громче, а чем дальше, тем тише.

Важны также и другие характеристики звука. Их проще понять, если вспомнить звуки музыки. Так, высота обозначает высоту звука, которую можно слышать, нажимая на клавиши рояля. В звуках музыки может также присутствовать ритм и темп. Длительность, то есть насколько долго слышится звук, может играть в некоторых случаях важную роль.

Тональность и тембр относится к области частоты звуковых волн. Не прибегая к слишком сложным терминам, их можно представить, если, например, вспомнить разные духовые инструменты: саксофон и кларнет. Даже если сыграть на них одну и ту же ноту одной и той же громкости, они будут звучать по-разному, потому что эти инструменты обладают разными тоном и тембром. Эти качества также помогают нам отличить один голос от другого.

Причина, по которой я включил в наш разговор все эти элементы, заключается в том, чтобы напомнить вам о разных возможностях. В процессе практики вы поймете, какие из них наиболее важны для вас. Некоторые из этих элементов могут повлиять на ваши чувства больше, чем другие.

Кинестетические субмодальности

Наша задача — найти ту субмодальность, которая поможет вам в конкретной ситуации. У вас огромный выбор. Когда вы определите, изменение в какой именно субмодальности воздействует на вас больше всего, вы обретете новый инструмент для изменения вашего опыта. Изменение субмодальности будет действовать всегда, когда вам это будет нужно. Например, если вы обнару-

Состояния понимания

ясили, что усиление яркости какого-либо визуального образа увеличивает интенсивность ваших чувств, то, очевидно, что то же самое будет происходить и с вашими другими визуальными образами. Это сделает ваши чувства более интенсивными. Вот почему я вам посоветовал для начала обратиться к образу, при воспоминании о котором вы испытываете хорошее настроение. Помните, что ваш мозг сделает ваши чувства более интенсивными, когда картинка станет ярче. Он не раздумывает, хорошо ли это будет для вас, он просто следует инструкции. Чувство боли станет более интенсивным, так же как и чувство удовольствия. Помните об этом. Ниже я привел список кинестетических субмодальностей с комментариями. Это поможет вам уделить более пристальное внимание вашим чувствам (что само по себе является неплохой идеей).

Кинестетические субмодальности

Внутренние Проприоцептивность
Внешние Очертания
Расположение Температура
Вес Движение
Длительность Интенсивность
Размер Влажность
Давление Текстура
Частота Ритм
Тактильность Равновесие
Эмоции? Другое?

Первое, что вы, возможно захотите узнать о чувствах, это являются ли они внешними или внутренними. Тактильность обозначает чувство прикосновения в противоположность проприоцептивности, которая обозначает внутренние чувства. Это включает внутренне чувство положения вашего тела, напряжения мышц и т. д. Понятие силы, или интенсивности чувств нам знакомо. Обычно мы хотим ее контролировать.

Расположение становится для нас важным, когда мы хотим почувствовать что-то на определенном участке

146_________________Использование состояний сознания

нашего тела или кожи. Некоторые чувства имеют размер и очертания. Влажность - это то, что мы можем почувствовать нашей кожей, хотя чаще оно связано с изменением температуры. Также мы можем ощущать сухость или влажность во рту, особенно когда речь идет об определенных эмоциях или о еде.

Мы можем чувствовать изменения веса, давления и температуры — либо снаружи, либо на нашей коже. Мы можем также почувствовать текстуру нашей кожи, некоторые люди говорят, что всегда это замечают.

В некоторых чувствах присутствует движение. Еще обычно мы можем различать длительность (как долго), частоту (как часто), и ритм (как быстро). В особенности это относится к естественным функциям организма — к дыханию и сердцебиению. Для некоторых людей важней всего чувство равновесия. Многие исследователи уделяют огромное внимание изучению вестибулярного аппарата. Обычно, наблюдая за нашими чувствами, мы можем почувствовать изменения аппарата, включающего среднее ухо и нейрологическую структуру, чтобы помочь людям, имеющим проблемы с обучением и различные другие физические проблемы. Это жизненно важно для функционирования нашего организма. Вот почему мы часто говорим о желании иметь «больше равновесия» в своей жизни.

Концепция эмоций очень интересна, вызывающая множество затруднений, когда люди пытаются объяснить, что она значит. Эмоция — это комбинация нескольких элементов. Обычно мы их ощущаем, различными способами. Они влияют на наше чувство равновесия, температуру, давление в определенных частях нашего тела, чувство положения тела в пространстве (про-приоцептивность). Но когда мы даем некое определение этим чувствам, это еще не является эмоцией. Чтобы лучше понять, что представляет собой эмоция, прочитайте раздел «Чувства: кинестетика и эмоции», помещенный на следующей странице.

Часто знание своих чувств становится очень полезным опытом. Чувства занимают особое место в нашем

поведении, и некоторые качества этих чувств становятся решающим фактором в общем качестве нашей жизни и опыта.

Обонятельные и вкусовые субмодальности

Вкус и запах может иметь сильный эффект в наших чувствах, хотя обычно мы их не замечаем. Но, прислушавшись к тому, что мы говорим о них в нашей повседневной жизни, мы можем узнать, насколько они важны для нас. Например, у вас когда-нибудь «оставался во рту горький привкус»? Или видели «кислое лицо»? Пробовали «сладостный вкус удачи? » мы ведь не говорим о «прекрасном горьком времени» или «сладком вкусе провала»? Эти фразы не имеют смысла, потому что наш мозг не может их воспринимать. Помните, что если что-то укоренилось в нашем языке, значит, причины тому лежат в нашем сознании и опыте. Здесь приведен краткий список обонятельных и вкусовых субмодальностей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...