Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Визуальные субмодальности. Слуховые субмодальности. Кинестетические субмодальности




Шаг1.

Вспомните случай, когда у вас возникла проблема на работе с одним или несколькими людьми. Если в этом заключается ваша настоящая проблема, тогда вспомните время, когда у вас была подобная проблема. Представьте, как и в предыдущем упражнении, что вы перенеслись точно в тот момент, когда нашли решение вашей проблемы.

Другими словами, что произошло у вас в мышлении, что позволило вам общаться с людьми другим образом? Какое новое понимание их нужд, целей и мотиваций пришло к вам, как вы смогли посмотреть на происходящее с их точки зрения? Что вы или они сказали тако-

Проектирование состоянии_______________________189

го, что помогло вам прояснить свое понимание и оценку уникальность этого человека или людей? Это мог быть момент, когда вы пришли к определенному решению, позволили отступить личной гордости или недовольству, или вы просто знали, что если поведете себя по-другому, то так поступят и другие. Как вы общались этим новым, эффективным способом?

Сделайте записи в РАБОЧЕМ ЛИСТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ на следующей странице. На строке «Описательный ярлык» укажите тип проблемы, подходящий вашему воспоминанию. На строке «Описание содержания» запишите все свои впечатления от времени, которое вспоминаете, и затем прибавьте другие записи, которые сочтете нужным сделать, взглянув на эти записи еще раз.

Шаг 2.

Когда вы начнете вспоминать чувства, сопутствовавшие принятию решения, изменению точки зрения, или новому пониманию, заполните раздел КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ субмодальностей.

ШагЗ.

Сейчас внимательно посмотрите, какие внутренние визуальные образы возникают у вас в уме в этом состоянии. Заполните раздел ВИЗУАЛЬНЫХ субмодальностей.

Шаг 4.

Прислушайтесь к звукам, раздающимся у вас в уме, особенно к своему голосу, который говорит о решении проблемы. Вы можете вспомнить особый разговор, происходивший в то время. Когда вы сможете ясно услышать эти голоса, заполните раздел АУДИАЛЬНЫХ субмодальностей.

Использование состояний сознания

рабочий лист проектирования состояния

Описательный ярлык  
   
Описание содержания [
   
   
   

Визуальные субмодальности

Яркость                             Фокус

Расстояние Слайд
Размер Изображение в движении
Очертания Расположение Движение/Скорость Ассоциативность
Направление Контраст Дисассоциативность Трехмерное изображение/ Плюскость
Ясность Цвет Рамка/ее отсутствие Другое?

Слуховые субмодальности

Звуки                                    Тембр

Слова Внутренние
Расположение Внешнее
Высота Направление
Тональность Темп
Голос (Кто? ) Громкость
Расстояние Длительность
Ритм Другое?

Проектирование состоянии

Кинестетические субмодальности

Проприоцеп-Внутренние                         тивность

Внешние Очертания
Расположение Температура
Вес Движение
Длительность Интенсивность
Размер Влажность
Давление Текстура
Частота Ритм
Тактильность Равновесие
Эмоции? Другое?
Обонятельные и вкусовые Сладкий субмодальности Острота
Кислый Соленый Горький Интенсивность Расположение Аромат
Особые вкусы Особые запахи
Описание якоря  
   
   

В этой области моделирование других может быть особенно полезным. Когда у нас есть коммуникативная проблема, нам легче представить, что этот человек не умеет хорошо общаться с другими людьми. Но без сомнения существует человек, с кем он прекрасно общается и вы, наверное, знаете, кто это может быть. Задайте себе вопрос, как этот другой человек может общаться с тем человеком, которого вы моделируете — в этом может заключаться главный смысл. Или спросите его, или просто понаблюдайте. Если что-то возможно в мире, то это возможно и для вас. Это значит, что если кто-то может общаться с таким «тяжелым» человеком, то это можете и вы.

Использование состояний сознания

В этом и заключается главная проблема людей: нужно лишь осознать, что всегда существует способ общения с другими. Также проблема заключается в осознании важности роли общения для выполнения других задач. И, наконец, общение должно вызывать у человека чувство, что его принимают всерьез и прислушиваются к нему как к человеку и коллеге.

Проблемы тренинга

Часто то, что на первый взгляд кажется личной или интерперсональной проблемой, на самом деле относится к тренингу. Почти все тренинги обеспечивают людей всеми видами знаний и инструментов, относящихся к обеим категориям. Я считаю, что люди должны приобретать мотивацию, способность к творчеству, чувство фокуса, планирования и другое, проходя тренинги на работе. Хотя мы предпочли бы, чтобы люди были изначально одарены этими способностями, все же часто ими людей одаряет тренинг. То же самое относится к навыкам интерперсонального общения и раппорту.

Если вы определили, что ваша проблема относится к области тренинга, то вам нужно подумать о следующем:

1. В каких особых знаниях или навыках нуждаются задействованные в этой проблеме люди?

2. Вы знаете, как или где провести такой тренинг?

3. Каковы будут эффекты выполнения этого тренинга (сколько тренинг заберет времени от других занятий этих людей, какие мета-послания вы будете использовать, предлагая им пройти тренинг, какие чувства будут испытывать другие окружающие их люди и т. д. )?

4.  И, что более важно, насколько задействованные люди готовы к тренингу, насколько они хотят получить новые знания, навыки и совершить перемены? Не все люди находятся в нужном состоянии, чтобы учиться и совершать перемены, затрачивая на это ценное время, не зависимо от того, насколько хороший материал вы им предлагаете.

Проектирование состояний

Частично это связано с Нейрологическими уровнями, которые мы обсуждали ранее, а также с состоянием, пригодным для обучения. Подумайте об этом так: если у вас нет удобного места или времени для обучения, вы не будете этого делать. Вместо этого вы сконцентрируетесь на внешних неудобствах. Это означает, что если класс или другие условия не приспособлены для тренинга, то он станет пустой тратой времени. Если люди слишком заняты или озабочены своими проблемами, чтобы отдать свое внимание тренингу, то, скорее всего, они будут думать о своих делах, а не о представляемом материале. Если они не почувствуют себя комфортно, они будут рассеяны. Вы не можете приказать людям учить что-то новое. Вы можете дать им возможность удобного состояния, свободного от рассеивания внимания.

После того, как вы продумаете и устроите должным образом окружающую обстановку, вы должны подумать, какое особое поведение вы ожидаете от людей. Хорошие учителя и руководители тренингов используют множество современных методов, чтобы сделать обучение легким и приятным. Это одновременно наука и искусство. Обычно это включает определение особых видов деятельности, которые помогут задействованным людям узнать необходимый им материал. Но изучение особого поведения и определенных задач совсем не то же самое, что изучение новых способностей, и разница здесь весьма существенна. В качестве примера, подумайте об изучении произношения. Многие из нас учились произносить слово «Миссисипи» на манер монотонной песни. Таким способом это сделать просто. Но когда кто-то применяет его, он изучает только одно особое поведение: как произносить слово Миссисипи. Он не изучает произношение вообще. Это требует совершенно другого типа обучения. Мы не учимся произносить каждое слово в школе, как это может показаться. На самом деле мы изучаем определенный набор правил, как визуализировать слова, как запоминать их написание и так далее. Таким образом, способность произносить слова оказывается гораздо важнее особого поведения в произношении отдельного слова.

Сид Джекобсон

Использование состояний сознания

Эта разница важна во всем тренинге. Если люди изучают только определенный набор действий, или не связанные между собой процедуры, то они с самого начала находятся в невыгодном положении. Они никогда не бу. дут способны к творческому решению проблемы, принятию решений, или даже не будут знать, когда им понадобится помощь.

Также как и само обучение, важна вера в их способности. Если человек не верит, что он может что-то сделать, он не будет даже пытаться делать это. Если же все-таки он попытается сделать это, то такая попытка будет неохотной и неуверенной, и мы знаем, чем все это закончится. Кроме того, люди, участвующие в обучении, должны считать себя способными, что мы и обсуждали в первом разделе нашей книги. Их вера в себя важна для успеха всего коллектива. Хороший тренинг помогает достичь всего этого. Плохой тренинг поставит людей в трудное положение, которое потом будет трудно преодолеть.

Итак, тренинг должен быть уместным и согласованным с другими родами действий. Чтобы стать наиболее эффективным, он должен относиться к каждому из Ней-рологических уровней. Люди должны находиться в наилучшем состоянии для получения новой информации. Это означает, что если тренинг нужен вам, то вы можете ввести себя в самое подходящее состояние для тренинга, если же тренинг нужен кому-то другому, вы можете помочь этому человеку.

Существует три способа выполнения приведенного упражнения, поэтому вначале внимательно прочитайте инструкцию.

Эксперимент: Проектирование состояния для проблем тренинга

Шаг 1.

Сначала решите, какой подход вам удобнее использовать.

Проектирование состоянии

Подход 1: Если ваша проблема включает в себя тренинг, тогда вспомните случай, когда у вас возникла сходная проблема, которую вы с успехом решили.

Подход 2: Если тренинг нужен лично вам, тогда вспомните время, когда вы определили свои потребности в учебе, прошли или сами разработали для себя курс обучения и привели себя в состояние, подходящее для обучения (это могут быть три разных состояния: одно для определения своих потребностей в изучении, другое для разработки или поиска нужного курса обучения и еще одно для самого обучения).

Подход 3: Если вы считаете, что другому человеку нужен тренинг, тогда вспомните время, когда вы ненавязчиво, но настойчиво привели какого-то человека к решению пройти тренинг. Помните, что для этого могут потребоваться все ваши лучшие навыки общения, поэтому вам нужно будет состояние для хорошего общения (которого вы, возможно, достигли в предыдущем упражнении).

И снова вспомните то время, когда вы пришли к решению проблемы или вошли в нужное вам состояние.

Сделайте записи в РАБОЧЕМ ЛИСТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ на следующей странице. На строке «Описательный ярлык» укажите тип проблемы, подходящий вашему воспоминанию. На строке «Описание содержания» запишите все свои впечатления от времени, которое вспоминаете, и затем прибавьте другие записи, которые сочтете нужным сделать, взглянув на эти записи еще раз.

Шаг 2.

Когда вы начнете вспоминать чувства, сопутствовавшие принятию решения, изменению точки зрения, или новому пониманию, заполните раздел КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ субмодальностей.

Использование состояний сознания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...