Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кинестетические субмодальности




ШагЗ.

Сейчас внимательно посмотрите, какие внутренние визуальные образы возникают у вас в уме в этом состоянии. Заполните раздел ВИЗУАЛЬНЫХ субмодальностей.

Шаг 4.

Прислушайтесь к звукам, раздающимся у вас в уме, особенно к своему голосу, который говорит о решении проблемы. Вы можете вспомнить особый разговор, происходивший в то время. Когда вы сможете ясно услышать эти голоса, заполните раздел СЛУХОВЫХ субмодальностей.

РАБОЧИЙ ЛИСТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ Описательный ярлык __________________________

Описательный я Описаниесодера Визуальныесубмод Яркость рлык кания альности Фокус
Расстояние Размер Очертания Расположение Слайд Изображение в движении Движение/Скорость Ассоциативность
Направление Контраст Ясность Дисассоциативноеть Трехмерное изображение/ Плоскость Рамка/ее отсутствие
Цвет Другое?

Проектирование состояний

Слуховые субмодальности  
Звуки Тембр
Слова Внутренние
расположение Внешнее
Высота Направление
Тональность Темп
Голос (Кто? ) Громкость
Расстояние Длительность
Ритм Другое?

Кинестетические субмодальности

Проприоцеп-Внутренние                         тивность

Внешние Очертания
Расположение Температура
Вес Движение
Длительность Интенсивность
Размер Влажность
Давление Текстура
Частота Ритм
Тактильность Равновесие
Эмоции? Другое?

Обонятельные и вкусовые субмодальности

Сладкий Острота
Кислый Соленый Горький Интенсивность Расположение Аромат
Особые вкусы Особые запахи
Описание якоря  
   
   

198_________________Использование состояний сознанич

Большая часть этого упражнения зависит от выбран, ного вами подхода. Я отнес его к проблемам тренинга интерперсональным и общим проблемам. Самое главное — это быть уверенным в том, что если кому-то нужен тренинг, он его получит. Люди сопротивляются прохождению тренинга из-за материальных затрат и траты времени, которое они бы хотели уделить другим занятиям. Поэтому их нужно убедить, что прибыль окупит все затраты — помните, что о тренинге нужно думать, как о капитальном вложении средств. К тому же многие руководители бояться, что если их сотрудники пройдут хороший тренинг, они могут бросить свою работу, чтобы найти более им подходящую. Но этот случай есть поговорка: «Только одно может быть хуже ухода с работы людей, прошедших хороший тренинг — иметь сотрудников, которые не проходили его вообще». Это область, в которой вам может очень помочь хороший специалист. Хороший консультант учтет все нужды тренинга, соотнесет их с затратами, и создаст программу или же предложит альтернативный курс. Он также поможет оценить результаты и эффективность тренинга, которые отразятся на сотрудниках и на бизнесе в целом. Такие консультанты необходимы вашей компании. Существуют также организации, которые могут предоставить вам такие услуги (Американское общество тренинга и развития, Национальное общество Исполнения и Инструктирования, Общество Менеджмента Гуманитарных Ресурсов, местные университетские отделения бизнеса). Обратитесь к ним, если чувствуете, что вашего опыта, или опыта окружающих вас людей недостаточно.

Системные проблемы и ситуационные проблемы / проблемы окружения

Эти проблемы могут быть тесно взаимосвязаны между собой, а также с проблемами тренинга. Прежде всего, они, за исключением проблем тренинга, требуют более широкого обзора, чем предыдущие рассмотренные нами проблемы. Во-вторых, они могут показаться непреодо-

проектирование состояний_________________________199

лимыми, потому что включают в себя не только личные структуры и модели отношений. В-третьих, наше образование дает нам очень мало знаний о системе. Мы верим в непосредственную причину и эффект в большинстве областей нашей жизни, в особенности это относится к проблемам. X+Y=Z, линейное уравнение, верно для многих простых проблем, в более сложных случаях мы должны понять, как соотносятся X, Y и Z, чтобы мы могли привыкнуть к ним и измениться. Иногда мы должны совершить перемену, которая повлияет на весь наш алфавит.

Как можно приложить концепцию состояния к этому типу проблем? например, наша проблема связана с планированием, продуктивностью или ограничением, инструментами, материалами, поддержкой, верным местом и временем функционирования. Наличие определенного состояния здесь не поможет. Но наверняка существовали случаи, когда мы были в определенном состоянии и решали такого рода проблемы. Сначала это может показаться бессмысленным, но смысл здесь все же есть. Фактически у каждого у нас в жизни были случаи, когда сталкивались с практическими видами ограничений. Самое важное, что у нас было — четкое видение, логика и понимание того, что мы пытались предпринять. Такой вид мышления невозможен в плохом состоянии, но он легко достижим в хорошем состоянии. Как и в первом подходе в проблемах тренинга, если вы сможете вспомнить случай, когда решили подобного рода проблему и ваше состояние в тот момент, то это поможет вам решить вашу настоящую проблему. Для начала помните, что если что-то возможно в мире, то это возможно и для вас. Все мы слышали, чем объясняли люди свои неудачи в бизнесе. Чаще всего это связано с личными или интерперсональными проблемами. Большинство из нас может их различить и сконцентрироваться на этих проблемах, даже если пока у них нет решения, но мы всегда знаем, что они решаемы. Но когда люди говорят: «эта проблема вызвана особенностями рынка (экономики, конкуренции, времени года, отношением общественности и т. д. ),

200________________Использование состояний сознанщ

то это звучит по-другому. Это мудрость и знание. Знание, позволяющее осознать текущие проблемы в более широком контексте. Прозорливость. Обладание настоящей перспективой. Прекрасное чувство пульса народа (рынка, экономики и т. д. ). Мы имеем тенденцию поступать так, словно эти факторы находятся вне нашего контроля. Мы опускаем руки и произносим что-то вроде «остается надеяться, что скоро все изменится».

Подумайте об ошибочности такого мышления. И опасности. Помните, что если что-то возможно, то это возможно. Если кто-то успешен, то вы, они и кто угодно тоже можете быть успешным. Несомненно, что такие проблемы могут вызвать неприятности. Несомненно, что их легко осознать, но трудно решить. Но существуют люди, которые успешно с ними справляются. Есть люди, которые каждый день попадают в неразрешимые ситуации и с успехом из них выходят. Они спрашивают себя «Как мне справиться с этой задачей? », а не «Как я мог попасть в такую ситуацию? » Они направлены на возможности, а не на препятствия. Они рассматривают различные точки зрения для этой ситуации и видят возможности там, где другие видят непреодолимые барьеры.

Самое обнадеживающее в этом то, что все мы преодолевали барьеры, с которыми первоначально не знали, что делать. К несчастью, мы забываем об этом как раз тогда, когда нам это больше всего надо помнить. Ясно, живо, подробно. Решая подобного типа проблемы, обычно нужно иметь разные точки зрения того, что вы пытаетесь сделать. Решающую роль здесь играет знание отношений между продуктом и услугами, клиентами и их нуждами, системой доставки, экономической обстановки, конкуренции (здоровой и негативной) и тому подобного. К такому пониманию ведет способность видеть эти отношения, вовлеченные в них системы и их взаимодействия друг с другом. Гибкость в отношении перспективы и точки зрения, которая происходит из изменения вашего состояния, которое позволит вам приспособиться к переменам и понять эти отношения по-новому.

Проектирование состояний

Например, уделяйте пристальное внимание тому, что одни люди считают естественным, а другие лишь немного на этом останавливаются. Все мы когда-то так и поступали. Если это необходимо для вашего бизнеса, жизни, то роль состояния для таких действий трудно переоценить. То же самое относится к другим состояниям, которые мы обсуждали в седьмой главе. Эти состояния могут оказаться полезными в общих типах проблем. Вот почему я так подробно их описал. Если вы думаете, что ваша текущая проблема относится к проблемам среды, системы или ситуации, то вы можете еще раз прочитать это описание. Там вы можете обнаружить нужное вам состояние.

Вы можете использовать нижеприведенный эксперимент несколькими способами. Если вы считаете, что нуждаетесь больше чем в одном состоянии для решения проблемы, то можете повторить его несколько раз, или попробовать провести его несколькими разными способами.

Эксперимент: Проектирование состояния для системных/ситуационных проблем или проблем среды в бизнесе

Шаг1.

Сначала решите, какой подход вам удобнее использовать, их здесь три:

Подход 1. Если ваша настоящая проблема относится к данному типу, вспомните случай, когда у вас возникла сходная проблема, которую вы с успехом решили.

Подход 2. Если вы считаете, что нуждаетесь в одном из состояний, описанных в главе, вернитесь мысленно в ваше прошлое, когда вы обладали необходимым состоянием.

Подход 3. Если вы считаете, что существует человек, которого вы хорошо знаете и можете моделировать, как мы это делали в этой главе, то подумайте о нем. Затем

Использование состояний сознания

вернитесь к эксперименту, озаглавленному «заимствование таланта» и повторите упражнение, сконцентрировавшись на вашей текущей проблеме. Для этого вы можете использовать один из РАБОЧИХ ЛИСТОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ или его копию.

Если вы выбрали Подход 1 или 2, представьте, что вы перенеслись точно в тот момент, когда нашли решение вашей проблемы или вошли в нужное вам состояние.

Сделайте записи в РАБОЧЕМ ЛИСТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ на следующей странице. На строке «Описательный ярлык» укажите тип проблемы, подходящий вашему воспоминанию. На строке «Описание содержания» запишите все свои впечатления от времени, которое вспоминаете, и затем прибавьте другие записи, которые сочтете нужным сделать, взглянув на эти записи еще раз.

Шаг 2.

Когда вы начнете вспоминать чувства, сопутствовавшие принятию решения, изменению точки зрения, или новому пониманию, заполните раздел КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ субмодальностей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...