Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест № 3. Клетка. Строение, химический состав и жизнедеятельность.




Поурочные проверочные тесты по анатомии человека

Для учащихся 8 классов

Тест № 1. Науки об организме человека.

Выберите правильный ответ:

1. Какая наука изучает меры предупреждения и лечения болезней человека?

а) гигиена; б)цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология.

2. Какой из приведённых ниже терминов в переводе с греческого означает «вне», и «рассекать»?

а) гигиена; б) цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология.

3. Какая наука изучает жизненные функции целостного организма, отдельных органов и их систем?

а) гигиена; б) цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология.

4. Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?

а) гигиена; б)цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология.

5. Какая наука изучает общие закономерности психических процессов и личность человека?

а) гигиена; б)цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология.

6. Наука о строении, химическом составе, функциях, индивидуальном и историческом развитии растительных и животных клеток называется?

а) гигиена; б) цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология.

7. Как называется наука о внешнем строении и внутреннем человеческого организма?

а) гигиена; б) цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология.

 

             
             

 

Тест № 2. Структура тела. Место человека в живой природе.

1. У человека в отличие в отличие от человекообразной обезьяны:

а) больше лицевой отдел черепа; б) больше объём головного мозга;

в) верхние конечности длиннее нижних; г) более узкая грудная клетка.

2. О чём свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека?

а) об отклонениях в развитии; б) о развитии с неполным превращением;

в) об изменчивости организмов в период развития; г) о происхождении человека от общих предков с другими хордовыми.

3. В связи с прямохождением у человека в отличие от животных:

а) увеличились размеры головного мозга; б) появились массивные трубчатые кости;

в) произошло совершенствование кисти рук; г) выпрямился позвоночник.

4. Человек отличается от человекообразных обезьян:

а) хромосомным набором; б) способностью к общению;

в) наличием четырёх групп крови; г) конечностями хватательного типа.

5. Принципиальным отличием человека от животных отряда приматов НЕ является:

а) прямохождение; б) высокоразвитое сознание; в) членораздельная речь; г) живорождение.

6. Человека относят к классу млекопитающих, т. к. у него есть:

а)пищеварительная система; б) печень, почки; в) нервная система; г) млечные железы.

7. Рудиментом у человека является:

а) третье веко; б)S-образная форма позвоночника; в) хвостец; г) широкий таз.

8. Человека относят к отряду:

а) хищных; б) грызунов; в) приматов; г) рукокрылых.

9. Знать особенности строения и жизнедеятельности организма человека нужно для:

а) охраны окружающей среды; б) более крепкого сна; в) охраны здоровья; г) борьбы с паразитами.

10. Атавизмом, как проявлением признаков далёких предков, можно считать:

а) аппендикс; б) многососковость; в) волосяной покров на теле; г) шейные рёбра.

11. Укажите правильную последовательность систематических категорий, описывающих место человека в системе животного мира (проставьте соответствующие цифры).

1. Семейство Гоминиды; 2. Тип хордовые; 3. Отряд Приматы; 4. Род Человек; 5. Подтип Позвоночные; 6. Вид Человек Разумный; 7. Класс Млекопитающие.

 

                     
                     

 

 

Тест № 3. Клетка. Строение, химический состав и жизнедеятельность.

1. Как называются постоянные части клетки, располо­женные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

а) органоиды; б) мембраны; в) митохондрии; г) рибосомы.

2. Основная функция лизосом:

а) синтез белков; б) пиноцитоз; в) избирательный транспорт; г)расщепление веществ.

3. Функция шероховатой ЭПС?

а) транспорт веществ и синтез белков; б) переваривание органических веществ;

в) образование рибосом; г) синтез энергии.

4. Какой из органоидов участвует в образовании лизосом и транспорте продуктов биосинтеза?

а) рибосомы; б) эндоплазматическая сеть; в)комплекс Гольджи; г) митохондрии.

5. Что происходит под действием ферментов?

а) разрушение клеток; б) синтез и распад веществ; в) деление клеток; г) сокращение клеток.

6. Как называется вещество, способное в тысячи раз ускорять реакцию?

а) хромосома; б) катализатор; в) органоид; г) митохондрия.

7. Клетка получает кислород, воду, питательные ве­щества и удаляет продукты обмена через:

а) ядро; б) ядрышко; в) мембрану; г) цитоплазму.

8. В чем заключена наследственная информация орга­низма?

а) в мембране; б) в ядре; в) в цитоплазме; г) в генах

9. Где органические вещества подвергаются биологиче­скому окислению?

а) в цитоплазме; б) в рибосомах; в) в митохондриях; г) в мембранах.

10. Распределяет потоки веществ внутри клетки?

а) рибосома; б) клеточный центр; в) ЭПС; г) митохондрия.

11. Как называется органоид, играющий большую роль в деление клетки?

а) ЭПС; б) клеточный центр; в) лизосома; г) митохондрия.

12.Как называется органоид, который осуществляет синтез белка?

а) рибосома; б) аппарат Гольджи в) лизосома; г) митохондрия.

13. Что из перечисленного относится к органическим веществам?

а) белки; б) вода; в) минеральные соли; г) жиры; д) углеводы; е) нуклеиновые кислоты; ж) газы.

 

                         
                         

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...