Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компоненты кредитной политики предприятия




Управление источниками финансирования деятельности фирмы

Основы управления активами организации. + диплом форфейтинг

  1. Управление оборотными активами:

Оборотные средства – активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла, если он превышает 12 мес. Оборотные активы в Балане представлены в балансе отдельным разделом.

Синонимы: оборотные активы, текущие активы, оборотный капитал.

Оборотные средства и политика управления ими необходимы для обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности. Изменение оборотных активов сопровождается изменением краткосрочных обязательств (пассивов). Разница - чистый оборотный капитал.

Управление ЧОК заключается в оптимизации его величины, а также соотношения и значений отдельных факторов его изменения.

ЧОК(WC)=ОК(CA)-КО(CL)=производственные запасы(Inv)+ДЗ(AR)+ДС(CE)-КО(CL)

В целом, рост ЧОК является положительной тенденцией, но только если это не происходит за счет увеличения безнадежной дебиторской задолженности.

Одной из основных составляющих оборотного капитала составляют производственные запасы предприятия: сырье, материальные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, прочие запасы.

Предприятие вкладывает свои денежные средства в образование материальных запасов. Издержки на их хранения связаны не только со складскими расходами, но и с риском порчи и устаревания сырья и товаров, а также вмененной стоимостью капитала, т.е. нормой прибыли, которая могла бы быть получена в результате других инвестиционных возможностей с эквивалентной степенью риска. Большинство предприятий допускает, что образование запасов имеет такую же степень риска, то и типичные для данного предприятия капитальные вложения. Поэтому при расчетах используют среднюю вмененную стоимость капитала предприятия.

Задача финансового менеджера в плане управления производственными запасами:

Выявить результат и затраты, связанные с хранением запасов, рассчитать необходимый, оптимальный и наиболее эффективный запас сырья, материалов и готовой продукции. Что позволяет более экономично управлять производством и предоставлять скидки клиентам.

Дебиторская задолженность – товарная скидка. Товар передается – оплата позже. Управление дебиторской задолженностью - определение риска неплатежеспособности покупателя, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически и потенциально неплатежеспособными покупателями. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

 

1.ЦЕЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

 

Успех или неудачи в бизнесе в первую очередь зависят от спроса на продукцию, объема продаж фирмы (это определяет прибыль, денежные потоки и т.д.)

Главными контролируемыми фирмой факторами, которые влияют на продажи, являются

· Цена,

· качество товара,

· реклама,

· кредитная политика предприятия (политика продажи товаров в кредит, с отсрочкой платежа).

 

Предприятием выгоднее всего сточки зрения текущей платежеспособности продавать товар с одновременной его оплатой. Однако конкуренция (а также дефицит денежных средств в экономике, неравномерность и несинхронность продаж и покупок и соответствующих ДП) заставляет большинство фирм продавать товары в кредит, чтобы не потерять покупателей и увеличить продажи.

 

Продажи в кредит приводят к финансовым последствиям (эффектам) положительным и отрицательным:

Положительные последствия:

· Эффект доходов - увеличиваются продажи (с след и прибыль и ДП).Продажи увеличиваются как в натуральном выражении, так и за счет возможного повышения цен за продажу с отсрочкой платежа.

· Уменьшаются запасы сырья и готовой продукции

 

Отрицательные эффекты (последствия):

· появляется такой актив как дебиторская задолженность, на поддержание которого требуется финансирование

· замедляется приток денежных средств.

· Вероятность неплатежа, чего не бывает при оплате наличными. Т.е. возникает сомнительная и безнадежная дебиторская задолженность, что связано с дополнительными издержками и соответственно потерями прибыли компании.

· В целом издержки по реализации продукции - возрастают

 

Кроме того перечисленных последствий, при продаже товара в кредит возникает эффект скидки (дисконта). Некоторые покупатели воспользуются скидкой с цены товара за более раннюю его оплату (если это предусмотрено условиями продажи).

 

Таким образом, продажа в кредит всегда связана с дополнительными затратами, но и приносит дополнительную выручку, ДП и прибыль. Поэтому фирма должна разрабатывать свою оптимальную кредитную политику (политику продажи товаров с отсрочкой платежа).

 

Цель управление дебиторской задолженностью - максимизация продаж, прибыли и притока ДС и снижение риска неплатежей.

Финансовая политика управления дебиторской задолженностью - часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия.

 

 

Значение управления ДЗ:

· Получение платежей от дебиторов – основной источник ДС

· управления ДЗ обеспечивает рост продаж

· управления ДЗ обеспечивает поддержание платежеспособности.

· Инфляция обесценивает ДС, вложенные в дебиторскую задолженность. Управления ДЗ позволяет снизить эти потери

 

Управление дебиторской задолженностью включает:

· Формирование кредитной политики предприятия

· Анализ ДЗ

· Контроль Дз

· Формы рефинансирования ДЗ.

 

Эффективность управления ДЗ определяет качество ДЗ.

 

КОМПОНЕНТЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Компоненты кредитной политики:

  • Условия продажи
  • стандарты кредитоспособности
  • процедуры инкассации ДЗ

 

  1. Условия продажи – срок кредита

Размер кредита

Размер и срок действия скидки

Система штрафных санкций за просрочку платежа (пени штрафы, неустойки)

 

Срок кредита – предельный период, на который покупателю предоставляется отсрочка платежа. Как правило 30-120 дн.

Чем длиннее продолжительность срока кредита, Тем длиннее у фирмы - продавца ФЦ и тем короче у покупателя его ФЦ.

Если срок предоставляемого нами кредита больше периода оборачиваемости его запасов, то мы финансируем покупателю как закупки сырья, так и его ДЗ (в определенной части). Если срок предоставляемого нами кредита больше операционного цикла покупателя – то мы финансируем деловую активность покупателя. Он получил деньги за свой товар, и наши средства расходует по собственному усмотрению.

Размер кредита – максимальный размер суммы задолженности покупателя по предоставляемому ему кредиту.

 

Размер и срок действия скидки. За досрочную оплату предприятие – продавец может предоставлять скидки. Это обеспечивает ему ускорение поступления денег от дебиторов.

Стандартное условие определяется, например, так 2/10, нет 30. Покупатель получит 2% – ную скидку с цены товара, если оплатит его в течение 10 дн. Началом считается дата получения счета, иногда - дата отгрузки продукции или дата оформления счет – фактуры.

 

30 дн. – чистый срок кредита

10дн. - Срок действия скидки в размере 2% с цены товара

 

В случае предоставления скидки торговый кредит фактически бесплатен в течение действия скидки (10 дн.). Стоимость 20-ти дневного кредита (30 – 10 = 20дн.) определяется след образом:

 

СК (%) х 360

Ц кк = Ткр – Тск= 2 х 360 /20 = 36%.

 

Стоимость коммерческого кредита не должна быть выше процентной ставки за банковский кредит. Иначе покупатели будут пользоваться скидкой. Продажи и прибыль – уменьшаться. Дорогой коммерческий кредит не стимулирует рост продаж у продавца.

Для продавца скидки тоже должны быть оправданы - они должны приводить не только к ускорению притока ДС, но и увеличению продаж, выручки, прибыли. В исключительных случаях скидки предоставляются только для увеличения притока денег, даже если финрезультат от этой конкретной сделки будет отрицательным (компания испытывает острый дефицит ДС, спрос упал и далее еще снизится)

 

Стандарты кредитоспособности – это требования к платежеспособности покупателей, которым покупатель должен удовлетворять, чтобы получить отсрочку платежа. Эти стандарты применяются для определения возможности предоставления кредита данному покупателю.

Для формирования таких стандартов фирма продавец выполняет следующие действия:

· Выделяет показатели, по которым определяется кредитоспособность покупателя,

(объем и стабильность хоз операций с покупателем, его репутация в деловом мире, платежеспособность, рентабельность, конъюнктура рынка, на котором работает покупатель, возможная обеспеченность кредита при неплатежеспособности покупателя и т.д.)

· Определяется информационная база, по которой будет оцениваться кредитоспособность (фин отчетность, предоставляемая покупателем; внутренние данные продавца, если сделки с покупателем уже имели место; информация их внешних источников (КБ, др. партнеров покупателя), в том числе спец. Агентств.

· Разработка метода оценки кредитоспособности (нормативный, эспертный, балльный, статистические и т.д.)

· Группировка покупателей по уровню кредитоспособности – первоклассные и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...