Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6 реклама как компонент системы маркетинговых коммуникаций




Контрольные вопросы

1 Коммуникационные характеристики рекламы как одного из главных компонентов системы маркетинговых коммуникаций.

2 Основные функции рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.

3 Характеристика видов рекламы в зависимости от целей маркетинговой политики.

4 Определение целевой аудитории рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.

5 Реклама и прямой маркетинг: проблема взаимодействия и конкуренции.

 

Список литературы

Обязательный

Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. С. 6-13.

Разумовская А.Л. PRO- ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг/ А.Л Разумовская.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с.

Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с.

Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с.

Дополнительный

Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: ИНФРА–М, 2003. С. 72.

Головлёва Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. С. 89-91.

Дейян А. Реклама. М.: АО «Издательская группа «Прогресс», 1993. С. 37-48.

Ромат Е.В. Реклама. 6-е издание. СПб.: Питер, 2003. С. 145-165.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С. 70-74.

Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд. / Дж. Т. Рассел. У.Р. Лейн. СПб.: Питер, 2003. С. 82-152.

ТЕМА 7 ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В СИСТЕМЕ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Контрольные вопросы

1 Ведущие характеристики паблик рилейшнз как вида массовых коммуникаций.

2 PR и реклама как взаимодополняющие компоненты маркетинговой коммуникации.

3 Рекламные мероприятия паблик (на конкретных примерах).

4 Отличия рекламы и паблик рилейшнз.

5 Пересечение рекламы и PR в товарной пропаганде и создании корпоративной рекламы (на конкретных примерах).

 

Список литературы

Обязательный

Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 127-133.

Ильин А.С. Рекламма в коммуникационном процессе. Курс лекций/ А.С. Ильин.-М.: КНОРУС, 2009.-144 с.

Разумовская А.Л. PRO- ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг/ А.Л Разумовская.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с.

Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с.

Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с.

Дополнительный

Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: ИНФРА–М, 2003. С. 99-101.

Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2002. С. 317-322; 327-333.

Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С. 29-43.

Сорокина Е. Реклама и PR – слияние или дифференциация? // Рекламные технологии. 2001. № 2. С. 25-27.

 

ТЕМА 8 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ

Контрольные вопросы

1 Текст как ведущий элемент рекламного средства. Общие требования к рекламному тексту и его структуре.

2 Классификация рекламных текстов в зависимости от цели рекламного объявления.

3 Формы рекламных текстов в зависимости от количества участников речи.

4 Изображение как основной элемент рекламного средства. Взаимодействие изображения и текста.

5 Роль цвета в рекламных средствах. Прочие элементы рекламного средства.

6. Решение ситуационных задач.

Список литературы

Обязательный

Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с.

Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФА-М, 2010. – 256 с.

Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с.

Дополнительный

Костина А.В. Эстетика рекламы: Учебное пособие. М.: ООО «Вершина», 2003. С. 121-125; 167-169.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С. 102-109.

Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4. С. 105-108.

Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. С. 16-44.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России СПб.: Питер, 2003. С. 174-182.

Елисеев Е. Чёрным по белому: Кое-что о цветовом восприятии рекламы // Маркетолог. 2001. № 5. С. 26-27.

 

Ситуационные задачи

Задача 1 Придумайте заголовки к следующим рекламным текстам:

I «Tissot»:

Наш хрупкий мир становится меньше. Расстояния сокращаются. Несмотря на различие наших культур – все мы жители одной голубой планеты. В 142 странах мира люди доверяют часам Tissot, таким, например, как Tissot Ballade Automatic, сочетающим в себе современное классическое исполнение и лучшие традиции часового мастерства. Наслаждаясь Tissot, наслаждайтесь миром.

II «Tutle Wax»:

На протяжении последних 40 лет фирма является признанным мировым лидером в области производства автокосметики. Поставляет продукцию в 80 стран мира. Сегодня Tutle Wax № 1 и в России! Компания производит 56 семейств препаратов для ухода за любыми поверхностями автомобиля. «Регулярное применение наших препаратов не менее чем в два раза продлевает срок службы практически всех поверхностей автомобиля, включая лакокрасочное покрытие, детали интерьера и даже стекло… Вы спохватились слишком поздно? Тут мы тоже готовы помочь. При условии, что Вы возьмётесь за ум… Винс Блэкберн, Главный химик компании Tutle Wax».

Задача 2 Что может быть изображено на иллюстрациях, сопровождаемых следующими заголовками? Аргументируйте Ваше мнение.

– «Cherrypizza» (гибкая черепица «Katepal»);

– «Встретимся в Каннах…» (пиво «Stella Artois»);

– «Хочу летать!» (Аэроклуб «Лин-аэро»);

– «Новая Optio 33L: малютка с перископом» (цифровая фотокамера «Pentax».

 

Задача 3 Проанализируйте характер, степень органичности, достоинства и недостатки взаимодействия изображения и текста, а также роль цвета, использованных в конкретном рекламном средстве (буклет, каталог, наружная реклама, пакет и т. д.). Обоснуйте своё мнение.

 

ТЕМА 9 КОММУНИКАЦИОННАЯ СПЕЦИФИКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Контрольные вопросы

1 Специфика и задачи наружной рекламы. Основные требования к ней.

2 Преимущества и недостатки наружной рекламы.

3 Рекламоносители наружной рекламы. Общая характеристика плакатов и рекламных щитов.

4 Основные рекомендации к оформлению наружной рекламы.

5 Решение ситуационных задач.

Список литературы

Обязательный

Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 89-94.

Ильин А.С. Рекламма в коммуникационном процессе. Курс лекций/ А.С. Ильин.-М.: КНОРУС, 2009.-144 с.

Разумовская А.Л. PRO- ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг/ А.Л Разумовская.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с.

Ромат Е.В. Реклама, 3-е изд. – СПб.; Питер, 2010. – 208 с.

Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учебное пособие/ Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 335 с.

Дополнительный

Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: РусПартнер Лтд, 1994. С. 129-138.

Костина А.В. Эстетика рекламы: Учебное пособие. М.: ООО «Вершина», 2003. С. 266-271.

Медведева Е. Основы рекламоведения. М.: РИП-холдинг, 2003. С. 113; 122-123.

Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С. 54-60.

Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. Изд. 2-е, перераб. доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. С. 185-192.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С. 132-134; 153.

Селиванова Л. Живая реклама. Репортаж с улиц города // Маркетолог. 2002. № 6. С. 16-18.

Шигильчева И. На каждой улице – реклама! // Рекламные технологии. 2001. № 8. С. 28-29.

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – 5-е междунар. издание. – СПб.: Питер, 2003. С. 364-368, 467-471.

Бокша В., Галкин Н. Реклама в воздухе – легко и эффективно // Рекламные технологии. 2001. № 2. С. 30-31.

Жукова Ю. Светодиодная реклама: Новое слово в «наружке» // Маркетолог. 2004. № 3. С. 41-43.

Метрополитен как средство передвижения. Из «подземки» на рынок // Маркетолог. 2003. № 1. С. 52-54.

Ситуационные задачи

Задача 1 Вам предстоит создать наружную рекламу для фирмы «Карапуз», производящей детское питание. Для этого необходимо:

– кратко описать места размещения наружной рекламы, обеспечивающие её наиболее эффективное воздействие на потенциальных потребителей;

– кратко описать содержание (идею) рекламного сообщения;

– определить особенности воздействия данной рекламы на группу целевых потребителей.

Задача 2 Назовите достоинства и недостатки нескольких носителей наружной рекламы с точки зрения соблюдения основных рекомендаций по её созданию и с учётом следующих факторов:

• поток проходящей аудитории;

• степень влияния рекламы продукции конкурентов;

• близость расположения к фирме;

• размер рекламного щита;

• креативность текста;

• удобство обзора и затенённость;

• близость расположения к местам наибольших потоков населения;

• наличие поблизости целевых групп потребителей;

• время года;

• периодичность объявления;

• длительность показа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...