Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Размещение запасов продовольствия




2. 4. Размещение запасов продовольствия

 

Размещение запасов продовольствия, определённого на рейс судна, производится в провизионное помещение в табличной форме (таблица 1. 6).

Расчёты массы и координат центра тяжести запасов продовольствия производятся так же, как описано выше для топлива (п. 5 примечаний разд. 2. 1).

 

 

Вместимость провизионных помещений

Таблица 1. 6

№ п/п

Наименование помещений

Шпангоут

Вмести-

мость, м3

Масса продоволь-

ствия, т

Плечо

Момент

х, м z, м Mx, т·м Мz, т·м
Кладовая №1 0 -5 8, 2   -86, 52 13, 25    
Кладовая №2 0-6 8, 4   -83, 55 8, 66    
Холодильная камера 13-20 10, 2   -76, 50 10, 88    

Всего

 

 

   

 

Примечание:

Запасы продовольствия размещать примерно поровну в три помещения или по своему усмотрению ( Пример: Рпрод= 10, 6 т, то по 3, 5; 3, 5 и 3, 6 т).

Расчёты массы и координат центра тяжести груза производятся так же, как описано выше для топлива (п. 5 примечаний разд. 2. 1).

 

 

3. Размещение груза

 

Приступить к размещению груза в табличной форме (таблица 1. 7) необходимо после расчета запасов на рейс и предварительного определения максимальных возможностей по приему груза, который не должен превышать Р = Dдв ΄ - Рзап.

 

Таблица вместимости грузовых танков

Таблица 1. 7

№ п/п

Наименование танка

Шпангоут

Вмести

мость, м3

Масса

груза, т

Плечо

Момент

х, м z, м Mx, т·м Мz, т·м
№1 Центр 88-105 1702, 1   +55, 63 6, 57    
  ЛБ 88-105 552, 8   +55, 10 6, 44    
  ПБ 88-105 552, 8   +55, 10 6, 44    
 

 

             
№2 Центр 84-88 1737, 5   +43, 90 6, 46    
  ЛБ 84-88 760, 2   +43, 75 6, 83    
  ПБ 84-88 760, 2   +43, 75 6, 83    
 

 

             
№3 Центр 80-84 1740, 4   +32, 20 6, 46    
  ЛБ 80-84 830, 2   +32, 20 6, 46    
  ПБ 80-84 830, 2   +32, 20 6, 46    
 

 

             
№4 Центр 76-80 1740, 7   +20, 50 6, 46    
  ЛБ 76-80 842, 8   +20, 50 6, 51    
  ПБ 76-80 842, 8   +20, 50 6, 51    
 

 

             
№5 Центр 72-76 1738, 2   +8, 80 6, 46    
  ЛБ 72-76 843, 5   +8, 80 6, 51    
  ПБ 72-76 843, 5   +8, 80 6, 51    
 

 

             
№6 Центр 68-72 1740, 1   -2, 90 6, 46    
  ЛБ 68-72 843, 5   -2, 90 6, 51    
  ПБ 68-72 843, 5   -2, 90 6, 51    
 

 

             
№7 Центр 64-68 1739, 1   -14, 60 6, 46    

Окончание табл. 1. 7

  ЛБ 64-68 842, 8   -14, 60 6, 51    
  ПБ 64-68 842, 8   -14, 60 6, 51    
№8 Центр 60-64 1738, 1   -26, 30 6, 46    
  ЛБ 60-64 828, 9   -26, 30 6, 59    
  ПБ 60-64 828, 9   -26, 30 6, 59    
 

 

             
№9 Центр 56-60 1399, 8   -36, 90 6, 21    
  ЛБ 56-60 760, 7   -37, 84 6, 88    
  ПБ 56-60 760, 7   -37, 84 6, 88    
 

 

             

Цистерна химической мойки грузовых танков

  56-57   118, 0     -14, 39   9, 39    

Всего

 

 

   

 

Размещение груза по грузовым танкам производится последовательно с носового №1 и до кормового №9, если грузовые танки №№9 и 8 не заняты под судовые запасы топлива.

                              

4. Расчёт координат центра тяжести судна

По окончании загрузки судовых запасов, груза и заполнения соответствующих танков для удифферентования судна производится расчёт водоизмещения D1 и             координат Xg1 и Zg1 центра тяжести судна без балласта путём заполнения табличной формы (таблица 1. 8) с последующей обработкой аналогично п. 5 примечаний разд. 2. 1.

  Таблица нагрузки судна

Таблица1. 8

№ п/п

Статьи нагрузки

Масса запаса, груза, т

Плечо

Момент

X, м Z, м Mx, т·м Мz, т·м
Судно порожнем -16, 5 10, 85 -117150
Экипаж 5, 12 -64, 72 11, 85 -331, 4 60, 7
Судовые запасы:          
· топливо          
· смазочное масло          
· пресная вода          
· продовольствие          
Груз          
Балласт          

Водоизмещение судна после загрузки

(не более30400 т )

 

 

Всего

   

  

 5. Расчёт посадки судна

          

Для водоизмещения судна после загрузки и плотности воды ρ и =1, 025 т/м3  по грузовой шкале (приложение 2) определяем среднюю осадку Тср1 судна. без балласта. По гидростатическим кривым (приложение 2) для судна без балласта определяем значение величин:

 – коэффициент полноты водоизмещения;

– коэффициент полноты площади ватерлинии;

Xc1 – абсцисса центра величины;

Xf1  – абсцисса центра тяжести площади ватерлинии;

Zm1 – аппликата поперечного метацентра, м;

М1 – момент, дифферентующий на 1 см, т·м/см.

       Рассчитываем поправку к средней осадке, определённой по грузовой шкале, на фактическую плотность воды по формуле

 

                                                 (10)

 

где ρ и =1, 025 т/м3 – плотность, для которой построена грузовая шкала; ρ 1 - фактическая плотность воды в порту загрузки (по заданию); Тср1  - средняя осадка судна без балласта при ρ и =1, 025 т/м3 , м; 1- поправка к средней осадке, м.

Фактическая осадка судна с учетом поправки на плотность воды составит

 

                                      Тф1 = Тср1 + Δ Т1.                                              (11)

      

Определяем дифферент судна после загрузки без балласта

        

                               d1=D1·(Xg1-Xc1)/(M1·100),                                          (12)

        

где d1 – диферент судна, м; D1- водоизмещение судна после загрузки без балласта (табл. 1. 8), т.

Если полученный дифферент d1 находится в пределах

 

– 0, 5 м  d  0,                                                        (13)

то все результаты расчетов разделов 4 и 5 принимаются как окончательные и далее заполняется таблица 1. 10.

       Если дифферент d1 не соответствует условию (13), то назначается необходимый диферент d и определяется требуемая коррекция дифферента

 

d = d – d1,

где d – коррекция дифферента, м, которая может быть обеспечена изменением размещения груза или (предпочтительнее) приемом водяного балласта с суммарным статическим моментом массы относительно поперечной оси, проходящей через тяжести площади ватерлинии,

 

Мхf1= 100·М1· d,                                                         (14)

 

где Мхf1– суммарный статический момент массы балласта, т·м; М1– момент, дифферентирующий на 1 см, т·м/см; d – требуемая коррекция дифферента, м.

       Расчет и размещение необходимого количества балласта выполняется с использованием таблицы 1. 9. Для всех балластных цистерн находятся плечи х – хf1 их центров тяжести и заполняется столбец 7 таблицы. Умножая элементы столбца 4 (вместимость, м3) на плотность ρ 1 забортной воды заполняем столбец 5 (масса балласта по танкам, т). Умножая построчно элементы столбца 5 на плечи (х – х f1) столбца 7 заполняем столбец 9 статических моментов Мхf1 массы балласта танков.

       По данным столбца 10 выбираем балластные цистерны (по возможности с меньшей вместимостью и симметрично расположенные относительно ДП) с суммой статических моментов Мхf1, минимально превышающей величину Мхf1(14), и принимаем их к заполнению балластом.. Рассчитывается суммарная масса Рбал балласта в этих цистернах (строка «Всего» в столбце 5), их статические моменты Mx и Мz (элементы столбцов 10 и 11, соответствующие этим цистернам) и суммы полученных статических моментов (строка «Всего» в столбцах 10 и 11). Если водоизмещение D1 + Рбал судна с балластом превышает 30400 т, то необходимо уменьшить массу груза или балласта [при выполнении условия (13)].

       Далее по общему правилу (см. п. 5 примечаний разд. 2. 1) рассчитываются координаты хбал и zбал центра тяжести балласта и заполняется строка 9 таблицы 1. 8 для массы, координат центра тяжести и статических моментов массы балласта.

       Окончательной обработкой дополненной таблицы 1. 8 по общему правилу находим водоизмещение D и координаты хg и zg центра тяжести судна после загрузки с балластом и повторяем с этими данными расчет посадки судна (раздел 5), уточняя значения величин. Тср, , , хс, хf, zм, M, d.

 

Вместимость балластных цистерн

Таблица 1. 9

№ п/п

Наименование танка

Шпан-гоут

Вмести-мость,

м3

Масса балласта,

 т

Плечо

Моменты

х, м х - хf1, м z, м Mx f1, т·м Mx, т·м Мz, т·м
Фортик ЦТР 128- 182, 0   +81, 0   5, 38      
Носовой коффердам ЛБ 105-106 92, 5   +61, 9   7, 08      
Носовой коффердам ПБ 105-106 92, 5   +61, 9   7, 08      
Кормовой коффердам ЛБ 53, 5   -44, 25   7, 30      
Кормовой коффердам ПБ 55-56 53, 5   -44, 25   7, 30      
Диптанк ЛБ 106-128 711, 0   +69, 25   5, 72      
Диптанк ПБ 106-128 711, 0   +69, 25   5, 72      
Диптанк ЛБ 106-128 705, 3   +69, 25   9, 73      
Диптанк ПБ 106-128 716, 8   +69, 25   9, 71      

Всего

 

 

     

 

      Результаты всех расчетов составляющих после загрузки и удифферентования судна сводятся в таблицу 1. 10.

 

Таблица результатов расчетов составляющих загрузки судна

Таблица 1. 10

                                                                    Наименование величины Обозначения и формулы Значения величины
Водоизмещение, т D  
Абсцисса ЦТ судна, м хg (док. судна)  
Плотность забортной воды, т3 ρ 1 (по заданию)  
Осадка судна, м Тф (ф-ла 11)  
Момент, дифферен. на 1 см, т/см М (приложение 2)  
Абсцисса центра величины, м хс (приложение 2)  
Абсцисса ЦТ площади ватерлинии, м хf (приложение 2)  
Аппликата поперечного метацентра, м zm (приложение 2)  
Коэффициент общей полноты δ (приложение 2)  
Дифферент судна, м d = D(хg - хс)/ (100·M)  
Осадка судна носом, м Тнф+d(1/2-хf/L)  
Осадка судна кормой, м Ткф–d(1/2+хf/L)  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...