Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Проверка продольной прочности.




9. Проверка продольной прочности.

       

Проверку продольной прочности рекомендуется производить расчетным методом с использованием таблицы 1. 19.

Таблица 1. 19

Наименование величин Обозначения и формулы Значение величин
Изгиб. момент от веса судна порожнем, кН·м Мп= КпDoLg Кп= 0, 126
Изгибающий момент от сил дедвейда, кН·м Mdw= 0, 5g  
Коэффициент общей полноты δ  
Численный коэффициент Ксп=0, 085δ + 0, 0315  
Изгибающий момент от сил поддержания, кН·м Мсп = – КспDLg  
Изгибающий момент на тихой воде, кН·м Мизг = Мп + Mdw + Мсп  
Коэффициент при изгибе Ко 0, 0182
Нормативный изгиб. момент на миделе, кН·м МдопоВL2, 3g
при прогибе Ко 0, 0205
Нормативный изгиб. момент на миделе, кН·м МдопоВL2, 3g

     Изгибающий момент от сил дедвейта определяется после расчета суммы масс дедвейта относительно миделя по таблице 1. 20.  

Таблица 1. 20

 

Отстояние от миделя |X|, м Маса дедвейта Р, т Момент массы дедвейта |Mx|, т·м
Трюм №1...
……..
Судовые запасы
Балласт
…….
Сумма

Выводы. Произведя проверку продольной прочности корпуса судна на тихой воде, необходимо убедиться, что она обеспечивается, т. е. |Mизг|< Мдоп.

Используя арифметическую сумму моментов по дедвейту (приложение 6) определить удовлетворяет или нет прочность корпуса требованиям безопасной эксплуатации судна.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Завитаев В. Л. Теоретическое обоснование мореходных качеств судна и их практические расчеты для сухогрузных судов смешанного река-море плавания: Уч. пособ. – К: КДАВТ, 2007. – 164 с.

2. Жинкин В. Б. Теория и устройство корабля: Учебник. – СПб.: Судостроение, 2000. – 336 с.

3. Магула В. Э. и др. Сборник задач по теории, устройству судов и движителям. – Л.: Судостроение, 1968. – 296 с.

4. Российский Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. Российский Морской Регистр судоходства. Санкт-Петербург, 1999.

5. Российский Морской Регистр Судоходства. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации. Санкт-Петербург, 2000.

 

 

Приложение 1

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

КИЇВСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТУ

імені гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного

 

 

Факультет судноводіння

 

Кафедра судноводіння та управління судном

 

КУРСОВА РОБОТА

По дисципліні: " УПРАВЛІННЯ МОРЕХІДНИМИ ЯКОСТЯМИ СУДНА"

На тему: " РОЗРАХУНОК ТА ОЦІНКА ЕКСПЛУАТАЦІЙНИХ ЯКОСТЕЙ СУДНА"

 

Спеціальність: «Судноводіння на морських та внутрішніх

                        водних шляхах»

Студент  _________________________________

Курс: 5                 Шифр: ________________

Керівник: ______________________________________________________

 

                                Київ – 20 р.

Приложение 2

 Гидростатические элементы танкера «СПЛИТ» для плотности воды =1, 025т/м3

(из Информации по остойчивости и прочности корпуса для капитана)

Осадка,  м Водо- измеще-ние D, т Объем- ное водо- измещение V, м3   Коэффициент общей полно-ты, δ   Коэффициент полно- ты площа- ди ватер-линии, α   Абсцис- са  центра величи-ны хс , м Абсцис- са пло- щади ватер- линии х, м Аппли-ката центра величи-ны zс , м Аппли-ката мета- центра zm  , м   Диффе- рентую- щий- момент на 1см М, (т·м/см) Число тонн на1 см осадки q, (т/см)   Попе- речный метац.  радиус r, м Пло-щадь парус- ности Аv, м2 Воз-вышение ЦП над ватер лини-ей Zv, м
                           
2, 74 0, 69 0, 736 2, 65 2, 50 1, 39 15, 2 257, 2 29, 02 13, 9 8, 32
                           
                           
8, 00 0, 743 0, 803 1, 72 -0, 50 4, 16 9, 46 325, 0 32, 6 5, 3 7, 38
8, 10 0, 744 0, 804 1, 69 -0, 62 4, 16 9, 46 327, 8 32, 68 5, 3 7, 27
8, 20 0, 745 0, 805 1, 65 -0, 74 4, 25 9, 45 330, 5 32, 76 5, 2 7, 17
8, 30 0, 746 0, 807 1, 62 -0, 85 4, 34 9, 44 333, 8 32, 84 5, 1 7, 07
8, 40 0, 747 0, 808 1, 58 -0, 96 4, 34 9, 44 336, 0 32, 92 5, 1 6, 97
8, 50 0, 749 0, 809 1, 54 -1, 09 4, 34 9, 44 338, 3 33, 0 5, 1 6, 88
8, 60 0, 750 0, 810 1, 51 -1, 22 4, 43 9, 43 341, 5 33, 08 5, 0 6, 79
8, 70 0, 751 0, 811 1, 47 -1, 33 4, 43 9, 43 344, 2 33, 16 5, 0 6, 70
8, 80 0, 752 0, 812 1, 44 -1, 44 4, 52 9, 42 347, 0 33, 24 4, 9 6, 61
8, 90 0, 753 0, 811 1, 41 -1, 55 4, 52 9, 42 349, 7 33, 3 4, 9 6, 53
9, 00 0, 754 0, 814 1, 37 -1, 66 4, 61 9, 41 352, 4 33, 4 4, 8 6, 45
9, 10 0, 755 0, 815 1, 33 -1, 77 4, 61 9, 41 355, 0 33, 5 4, 8 6, 37
9, 20 0, 756 0, 816 1, 30 -1, 88 4, 70 9, 40 357, 8 33, 58 4, 7 6, 29
9, 30 0, 757 0, 817 1, 26 -1, 99 4, 70 9, 40 360, 1 33, 65 4, 7 6, 22
9, 40 0, 758 0, 818 1, 23 -2, 10 4, 79 9, 39 363, 5 33, 76 4, 6 6, 15
9, 50 0, 759 0, 819 1, 19 -2, 21 4, 79 9, 39 366, 1 33, 84 4, 6 6, 08
9, 60 0, 760 0, 820 1, 16 -2, 32 4, 88 9, 38 368, 7 33, 93 4, 5 6, 02
9, 70 0, 761 0, 821 1, 12 -2, 21 4, 88 9, 38 374, 9 34, 0 4, 5 5, 96
9, 80 0, 762 0, 822 1, 09 -2, 10 4, 97 9, 37 380, 0 34, 1 4, 4 5, 90
9, 84 0, 764 0, 823 1, 06 -2, 04 5, 01 9, 37 381, 0 34, 17 4, 36 5, 84
10, 0 0, 766 0, 825 1, 02 -1, 92 5, 06 9, 36 384, 0 34, 2 4, 3 5, 79

 

Приложение 3

 

Пантокарены танкера типа «СПЛИТ»

(из Информации по остойчивости и прочности корпуса для капитана)

 

       Θ, град V, м3
3, 60 6, 00 7, 46 8, 14 8, 76 8, 90 9, 10
3, 12 5, 60 7, 14 8. 00 8, 66 8, 80 8, 98
2, 94 5, 24 6, 86 7, 88 8, 60 8, 70 8, 88
2, 70 4, 96 7, 80 7, 70 8, 50 8, 59 8, 76
2, 50 4, 70 6, 40 7, 64 8, 40 8, 49 8, 64
2, 34 4, 44 6, 22 7, 54 8, 32 8, 39 8, 53
2, 20 4, 26 6, 06 7, 42 8, 22 8, 30 8, 42
2, 08 4, 08 5, 91 7, 31 8, 12 8, 20 8, 32
1, 98 3, 93 5, 79 7. 19 8, 00 8, 10 8, 23
1, 86 3, 80 5, 68 7, 10 7, 90 8, 02 8, 14
1, 82 3, 70 -5, 85 7, 00 7, 80 7, 98 8, 05
1, 78 3, 62 5, 48 6, 90 7, 68 7, 86 7, 95
1, 72 3, 58 5, 40 6, 79 7, 58 7, 80 7, 87
1, 70 3, 52 5, 33 6, 70 7, 55 7, 72 7, 78
1, 68 3, 49 5, 26 6, 60 7, 38 7, 66 7, 69
1, 68 3, 46 5, 20 6, 50 7, 27 7, 60 7, 60
1, 66 3, 42 5, 14 6, 40 7, 16 7, 55 7, 56
1, 66 3, 41 5, 08 6, 32 7, 07 7. 43 7, 50
1, 66 3, 39 5, 02 6, 22 6, 97 7, 36 7, 44
1, 66 3, 38 4, 98 6, 13 6. 84 7, 26 7, 39
1, 66 3, 35 4, 90 6, 06 6, 76 7, 20 7, 34
1, 67 3, 34 4, 84 5, 98 6, 64 7, 13 7, 29
1, 68 3, 32 4, 78 5, 87 6, 60 7, 07 7, 25
1, 66 3, 31 4, 72 5, 79 6, 54 7, 00 7, 20
1, 66 3, 30 4, 66 5, 70 6, 48 6, 94 7, 18
1, 66 3, 30 4, 60 5, 60 6, 40 6, 84 7, 12
1, 65 3, 30 4, 58 5, 50 6, 30 6, 74 7, 08

 

 

Приложение 4

 

 

 

Диаграммы статической и динамической остойчивости

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...